JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Понять и простить…     
О хорошей музыке и выборе музыканта
Примирял вселенные между собою - Сергей Тынку

Все споры о музыке базируются на двух вещах. Во-первых, это желание навязать окружающим своё представление о музыке, что, как я уже писал, является признаком идиотизма (если только ты на этом не зарабатываешь). И, во-вторых, это отсутствие единого представления о том, что такое хорошая музыка.

В мире существует два понятия о хорошей музыке. Одни люди считают, будто бы это профессионально сделанная музыка, то есть соответствующая неким канонам, принятым в среде производителей музыки, то есть музыкантов. Типа кому как не им знать, что есть хорошая музыка.

Другие, пытаясь быть логичными и объективными, (или коммерчески успешными) полагают, что только народ, то есть слушатели, определяет, какая музыка может называться хорошей. Если есть спрос и музыка популярна в народе, то она хорошая. Противники этой точки зрения обычно высокомерно заявляют «любит наш народ всякое гавно», «пипл хавает», «низкий уровень массовой культуры» и др.

Идеальным примером бесспорно хорошей музыки является тот материал, который соответствует обоим критериям, и именно к такому варианту стремятся музыканты. Чтобы вашу вещь ценил как народ, так и профи. Но это именно идеальный вариант, который в жизни мало кому достижим. Попробуй сходу вспомнить такой? Мне на ум приходит «Hotel California» - популярная на всей планете вещь, и при этом музыкантов Eagles вряд ли кто-либо упрекнёт в непрофессионализме.

Но ведь в мире есть море и другой невероятно популярной музыки, заставляющей морщить гримасы отвращения разного рода музыкантов, музыковедов, критиков и просто слушателей, считающих, что у них хороший вкус.

Есть миллион обратных примеров. Тонны очень хорошо сделанной с точки зрения профессионализма музыки, которая никому не нужна.

Разумеется, не все музыканты тупые, и поэтому многие понимают, что они не гении, и у них не получится делать музыку, хорошую по их собственному мнению и вердикту профессионального сообщества, но при этом популярную в народе. И тогда встаёт вопрос выбора, вечный вопрос творческого человека, художника. Хотя для многих, считающих себя настоящими, такой вопрос не стоит. Они за хорошую музыку в своём собственном понимании, и готовы к непопулярности. Это называется жертва искусству. Звучит высокопарно. Но справедливо ли?

Ведь зачастую из людей, предпочитающих идти своим путём в ущерб прогибу под низменные вкусы толпы, лепят героев. Это неправильно в корне. Если ты выбрал занятие своим непопулярным искусством, то ты выбрал наслаждение своим творчеством и его плодами. И это ни хрена не подвиг. Ибо в нем нет элемента жертвы ради кого-то постороннего.

Это как будто ты делаешь вино согласно своему вкусу, и сам его все выпиваешь, а не торгуешь им для других людей. Подвига в этом нет. Это просто твоё личное дело. Поэтому сделай морду попроще и прекрати пафосные базары о служении искусству. Ты служишь своему собственному кайфу от искусства и ради него наплевал на продажу себя в попсовое рабство. Обычная наркомания.

По большому счету выбор идёт между двумя удовольствиями - заниматься искусством или жить ради «деньги плюс слава». Конечно, хорошо бы и то и то сразу. Но и рыбку съесть, и на хуй сесть - это удаётся не всем.

И вот тут надо сказать пару слов о вселенной. Куда без нее? Дело в том, что у каждого человека она своя. И там своя шкала, свои меры измерения и точки отсчета. И соотвественно, представления об искусстве свои.

Среди тех, кто называется звездами, есть море счастливых людей, искренне считающих свое популярное в народе творчество настоящим искусством. Они не лукавят. Эта их вселенная и они там честны. Они не идут на компромиссы с собой. Хотя при этом другие могут считать это низкопробной пошлятиной. Просто разные вселенные, и нет неправых.

И тут как обычно всплывают очередные вечные вопросы. Что есть искусство? Что есть талант? Кто судьи? Кому адресовать свою деятельность? Радовать себя, радовать профи, радовать публику? Все это не всегда совпадает.

Велик соблазн все сразу расписать и скроить на свой вкус, развесив ярлыки с хорошим и плохим. Но такой расклад устроит не всех. Человек и муравей могут жить очень рядом. Но у каждого своя вселенная. И кто прав?

Единственное спасение - это теория относительности.
Каждому - своё. ©
Кому и кобыла невеста. ©
Тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе. ©
Все это говорили люди из разных вселенных, а суть едина - это все про теорию относительности.
Не судите - и судимы не будете. ©

К сожалению, это не все понимают. И мир переполнен недовольными людьми. Им кажется, что музыка, которую они считают хорошей, должна иметь больше признания нежели та, которая плохая. Они поставили понятие “хорошего” (по их мнению) в равенство “популярному”, а когда увидели, что эти вещи не совпадают, пришли в состояние расстройства от кажущейся несправедливости мира.

То, что ты считаешь хорошим - не обязательно совпадает с мнением большинства, и, следовательно, необязательно популярно. И профессионально сделанная, сложная, качественная музыка - это не всегда хорошая, и необязательно популярная.

Попробуй сходить на показ высокой моды. Крутые супер профи с топовым образованием создают произведения искусства из лучших материалов. Идеальный крой, невероятный дизайн, безупречное шитьё, дорогие модели на подиуме. И никому не нужно. Просто искусство ради самого себя. А народ надевает майки с трениками и суёт ноги в кеды. Но люди не тупые - просто они выбирают то, в чем им кайфовее.

Музыка - это как сексуальность. Можно долго красить морду бабы разными мейкапами, стричь, укладывать волосы, годами водить ее в зал и содержать на правильных кормах. Дать супер образование, накупить море модной одежки, научить стильно двигаться, выполнить идеальный маникюр, обрызгать дорогущими духами, дать в руки самую крутую сумку и посадить в топовый автомобиль. Получится Пэрис Хилтон - икона стиля, у которой все правильно на счет соблюдения трендов. И ты потом посмотришь на нее и подумаешь, что тебе больше нравится простая областная баба в дешевых шмотках.

Сила влечения не всегда зависит от того, сколько времени и сил ты потратил. Можно всю жизнь адски учится и работать, создавая в муках и трудах нечто грандиозное. Но при этом не нужное и мало популярное. Не надо ждать признания в качестве благодарности за усилия. Эти вещи не всегда связаны!

Как только ты поймёшь все эти вещи, примешь их и смиришься, то все в жизни станет намного проще. Просто в каждой вселенной свои понятия о хорошем. И у каждого своя вселенная.

Ты можешь потратить кучу времени и сил на битвы с чужими вселенными в попытках обратить их в свою веру. Это очень древний процесс - кто им только не увлекался. А можешь жить в своей вселенной занимаясь творчеством. Если повезет, то его (это творчество) примут и в других мирах. Главное не надо думать, что твой мир лучше. Не надо обвинять других. Твой мир, конечно, лучше и правильнее, но только для тебя.

Поэтому если музыканты тратят много времени и сил на освоение своего ремесла, а потом расстраиваются, в следствие отсутствия успеха у публики, им некого винить кроме себя. Они учились не тому. Осваивали профессию игры на инструменте, а не учились на маркетолога, то есть человека, который продаёт продукт за счёт его популярности.

И ты тогда либо обычный бездарь, который хотел учиться популярности, но не сумел освоить науку. Либо идиот, учившийся играть, когда надо было учиться тому, как быть популярным в соответствие со своими желаниями.

Другого объяснения нет. Если ты расстроен, значит ты все таки облажался и все причины только в тебе. А вот если ты доволен, то ты молодец, вне зависимости от популярности и близости к искусству, ибо в каждой вселенной свои критерии счастья. Общее только одно - стремление к счастью, как цели жизни. Но разными средствами.

Поэтому судить тебя с позиций лузер ты или нет, надо только с позиций конкретно твоей вселенной и твоих задач. Вот, тебе, например, 30 лет а ты ещё ни разу с бабой… это хорошо или плохо? В моей вселенной я бы не был рад такому положению вещей. А если человек баба, гей, или у него просто какие-то верования религиозные особые, то для него возможно это достаточно позитивное положение вещей.

Так и с твоей “великой” музыкой. Ты с ней трахаешься всю жизнь и считаешь хорошей, но теория относительности и то, что другие люди живут в иных мирах, могут свести все твои усилия на нет. Если тебя это парит, то ты лузер, если не парит - то молоток. Вот и все! Фишка твоих руках, и только тебе решать, париться или нет. Делать музыку для своей радости? Или тебе нужна публика, когда типа «художник не может без признания», «творец нуждается в аудитории», «артист работает на радость народа» и прочие отмазки несвободных по настоящему людей... неспособных получать кайф просто от музыки, и нуждающихся в паразитировании на энергетике толпы?

В реальном мире, конечно, все существует в рамках компромиссов, намешано в каких-то пропорциях и функционирует на системах уравнений. Люди вроде как и к профессионализму стремятся и звёздами хотят народными стать. Это как в жизни. Ты вроде как и бухать хочешь регулярно, и при этом, чтобы жена от тебя не свалила, и с работы не поперли чтоб. Получается среднестатистическое существование, среднестатистическое творчество и ты превращаешься в обезьяну из анекдота, которая застыла на развилке, где красивые - налево, умные - направо, а ей что? Разорваться?

Нет ничего плохого в обычной среднестатистической жизни. Ну, уточню, в некоторых вселенных нет ничего плохого. А плохо быть недовольным, плохо быть несчастным. Во всех вселенных плохо. От этого надо бежать всеми способами. В том числе и в музыке. Если она не делает тебя счастливым, то зачем?








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное