JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    В футболе понимают все!     
О критике гитаристов
Всех любил - Сергей Тынку

Каждый раз, когда я слышу критику гитарных навыков какой-нибудь известной на весь мир рок-заезды, мне вспоминаются футболисты. Обычные профессиональные игроки.

По идее с точки зрения бегунов футболисты очень так себе бегают, на фоне прыгунов весьма средненько прыгают, по меркам боксеров очень слабо работают корпусом, а если сравнивать навыки обращения футболистов с мячом и то, что творят жоглирующие циркачи-фристайлеры, то и здесь все будет не в пользу тех, кто бьется на зелёных полях.

Добавьте тот факт, что набор тактических знаний футболиста сильно уступает запасу теорий обычного, получившего профильное образование, тренера, и картина, вообще, станет крайне удручающей.

Однако, при всём этом у футболистов почему-то лучше всех получается играть в футбол. И именно игра в футбол, а не бег или чеканка мяча является смыслом работы футболиста.

Так может быть и критикуемые гитаристы мировой известности, имеющие массу отклонений от идеальной игры, просто не всеми правильно понимаются по части того, чем они занимаются?

Они создают музыкальный материал, причём популярный в народе материал, делающий их знаменитыми. И таким образом несут кому-то какие-то приятные эмоции. И если у них это получается, и люди их слушают, то стоит ли ругать их неидеальную игру, когда у нее нет никакой задачи, кроме прикладной - радовать народ?

В конце концов это шоу-бизнес, а не искусство. То есть нечто существующее в рамках вечной концепции “хлеба и зрелищ”, где мерилом является выбор народа, голосующего за того или иного артиста кошельком. Потому что людям (в большинстве) в первую очередь хочется получить от музыки конкретное удовольствие, а не соответствие критериям, предъявляемым к произведениям искусства.

Конечно, есть сферы, где искусство пересекается с музыкой. Но, как правило, это не рок и не поп музыка, где от исполнителя нужны конкретные коммерческие результаты в конкретные сроки (продать определенное количество билетов на запланированные концерты).

На западе давно все придумано за нас. И там есть понятия “музыка для гитаристов”, “гитаристы для гитаристов”, “музыканты для музыкантов”. Речь идет о сегменте музыки, которая интересна определенной аудитории, обращающей внимание на определенные вещи. Про эту музыку пишут в журналах типа Guitar Player, но ее обходят стороной издания вроде Rolling Stone.

Разумеется, в гитаризме производить одинаковый эффект на обычную и на отраслевую публику - задача не из самых простых. Очень часто культовые фигуры, на которых молятся одни, совсем не интересны другим. Это называется разные аудитории и разные продукты.

У некоторых принято мешать все в одну кучу. Хотя на бегунов с прыгунами ходит совсем иная публика, нежели на футбол (про циркачей-жонглеров мячом и говорить нечего). Народ может как-то пересекаться, но в целом - это опять таки разные аудитории и разные продукты. С разными задачами и критериями оценки. То есть разные рынки.

Продукт шоу-бизнеса - это продукт стремящийся к максимальной востребованности с точки зрения количества потребителей. И как в любом бизнесе, при создании этого продукта присутствует стремление к минимизации затрат. А произведение искусства - это продукт, ориентирующийся на соответствие параметрам идеальности (красоты), принятым в профессиональной среде. Эти вещи часто не совпадают, а если и совпадают, то лишь частично.

Так стоит ли оценивать текилу мерками коньяка? Если проект достигает успеха за счет соответствия одним параметрам, стоит ли критиковать его за несоответствие другим? Научно ли это?





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное