JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


История усилителей Fender: первые 50 лет.

Авторство: John Teagle, John Sprung.
Перевод: Илья Шлыков



Транзисторные усилители.

Транзисторные усилители третьего поколения (Squier 15, линейка Sidekick, 15, 85, Deluxe, Princeton Chorus, Power Chorus, Ultra Chorus, Pro 185, Stage 185, London 185, Bassman, Keyboard 60, M-80, R.A.D., H.O.T., J.A.M., Champion 112, Princeton 112, Deluxe 112, Stage 112SE, Performer, Champ, Bullet, Bullet Reverb, Bronco, линейка BXR, линейка KXR)
Годы выпуска: 1986 – до настоящего времени

Новые владельцы, пришедшие на смену корпорации CBS, не располагали производственными мощностями, позволявшими изготавливать усилители, и на первых порах полагались на складские остатки, сохранившиеся с 1985 года и на производимую с 1986 года за рубежом и импортируемую линейку транзисторных моделей, которая включала в себя модели Squier 15 (один динамик диаметром 8”, мощность 15 ватт), а также аналогичный Sidekick 15 (также выпускавшийся в модификации со встроенным хорусом) и иные модели в линейке Sidekick: 25 (один 10-дюймовый динамик, мощность 25 ватт), 35 (один 12-дюймовый динамик, мощность 35 ватт) и 65 (один 12-дюймовый динамик, мощность 65 ватт).

Линейка басовых усилителей Sidekick состояла из моделей 35 Bass (один 12-дюймовый динамик, мощность 35 ватт), 65 Bass (один 15-дюймовый динамик, мощность 65 ватт) и «головы» 100 Bass (один 15-дюймовый динамик, мощность 100 ватт). В 1987 году серия Sidekick пополнилась тремя новыми усилителями: Sidekick Switcher (один 12-дюймовый динамик, мощность 30 ватт), Sidekick Bass (один 10-дюймовый динамик, мощность 30 ватт) и Sidekick Keyboard (один 10-дюймовый динамик, мощность 30 ватт). В том же году было объявлено о выпуске новой линейки басовых усилителей американского производства под названием BXR (от «Bass Extended Rage»). Первой моделью в серии стала «голова» 400 с двумя сдвоенными 200-ваттными усилителями мощности, 11-полосным эквалайзером и компрессором. К «голове» предлагались на выбор кабинеты с одним 15-дюймовым динамиком, четырьмя 10-дюймовыми либо с одним 18-дюймовым и двумя 10-дюймовыми динамиками.

В 1988 году на свет появилась целая серия новых транзисторных усилителей американского производства, часть из которых получила имена классических ламповых моделей Fender, не выпускавшихся в то время. Deluxe 85 (один динамик диаметром 12”, мощность 85 ватт), Princeton Chorus (два динамика диаметром 10”, мощность 2x25 ватт) и Pro 185 (два динамика диаметром 12”, мощность 185 ватт) не имели ничего общего со своими «однофамильцами» за исключением, собственно, названий. Также в эту серию входили модели 15 (один динамик диаметром 8”, мощность 15 ватт), 85 (один динамик диаметром 12”, мощность 85 ватт), Stage 185 (один динамик диаметром 12”, мощность 185 ватт) и «голова» London 185 (мощность 185 ватт). Новый модельный ряд басовых усилителей включал в себя модели Bassman (один динамик диаметром 15”, мощность 60 ватт), а также «голова» с кабинетом BXR 100 (один динамик диаметром 15”, мощность 100 ватт). Кроме того, появился новый широкополосный усилитель Keyboard 60 (один динамик диаметром 12”, один высокочастотный динамик диаметром 4,5”, мощность 60 ватт), а модели Sidekick Switcher, 35, 65 и 100 Bass были сняты с производства.

В 1989 году дебютировали модели M-80 (один динамик диаметром 12”, мощность 90 ватт) и Power Chorus (два динамика диаметром 12”, мощность 2x65 ватт) с покрытием корпуса из серого ковролина. В 1990 году к линейке добавились модели M-80 Chorus (два динамика диаметром 12”, мощность 2x65 ватт), R.A.D. (один динамик диаметром 8”, мощность 20 ватт), H.O.T. (один динамик диаметром 10”, мощность 25 ватт) и J.A.M. (один динамик диаметром 12”, мощность 125 ватт) с аналогичным покрытием. Эти небольшие усилители были нацелены на студенческую аудиторию и имели встроенные эффекты, включаемые при помощи кнопок. 300-ваттный басовый комбо с одни 15-дюймовым динамиком BXR 300C также появился примерно в это же время.

Растущая линейка транзисторных моделей достигла своего пика в 1991-1992 году, когда в нее входило свыше 25 моделей. В эти годы прекратила выпускаться большая часть линейки Sidekick, однако тогда же появилась новая ученическая модель R.A.D. Bass (один динамик диаметром 10”, мощность 30 ватт), а также M-80 Bass (один динамик диаметром 15”, мощность 160 ватт), обе с покрытием из ковролина. Также появились недолго выпускавшиеся басовые усилители Sidekick Bass 30 (один динамик диаметром 10”, мощность 30 ватт) и 15B (один динамик диаметром 8”, мощность 15 ватт). 1992 год стал единственным годом, когда выпускался усилитель Sidekick 100R (два динамика диаметром 12”, мощность 100 ватт), в том же году появился и гибридный Champ 25SE.

Оставшиеся модели серий Squier и Sidekick покинули нас в 1993 году. Среди транзисторных моделей, появившихся в 1993-м были такие усилители, как Champion 110 (один динамик диаметром 10”, мощность 25 ватт), Princeton 112 (один динамик диаметром 12”, мощность 35 ватт), Deluxe 112 (один динамик диаметром 12”, мощность 65 ватт) и Stage 112SE (один динамик диаметром 12”, мощность 160 ватт). Модели Power Chorus на смену пришла модель Ultra Chorus, а 85, Deluxe 85, Stage 185 и London 185 были сняты с производства, а «голова» BXR 100 стала выпускаться в формате комбо. В линейку добавилась пара гибридных транзисторных усилителей с одной лампой в предусилителе, Performer 650 (один динамик диаметром 12”, мощность 70 ватт) и 1000 (один динамик диаметром 12”, мощность 100 ватт), а также простенькая модель Champ 25.

В 1994 году модели Champ 25, R.A.D. Bass и M-80 Bass были сняты с производства, в то время, как в линейку добавились модели BXR 60 (один динамик диаметром 12”, мощность 60 ватт) и Bullet (один динамик диаметром 18”, мощность 15 ватт, с ревербератором или без).

По мере приближения к пятидесятилетнему юбилею компании Fender модельный ряд транзисторных усилителей наконец-то стабилизировался после 10 лет постоянных перемен. Гибридная серия Performer имела модификации 650 и 1000, в стандартную линейку входили модели мощностью от 15 ватт (Bullet) до 160 ватт (Stage 112). Модели Champion, Princeton и Deluxe по-прежнему выпускались. Стандартную линейку дополняли модели Princeton Chorus и Ultra Chorus, а серия R.A.D., H.O.T. и J.A.M. пользовалась популярностью у молодежи (возврат модели Bronco, единственного транзисторного усилителя в полностью ламповой «твидовой» серии, выглядит странно и может сбить с толку тех, кто выбирает себе усилитель из этой серии). Что касается басовых моделей, то серия BXR расширилась до 15, 25, 60, 100, 200 и 300-ваттных моделей, а в серии KXR предлагались 100- и 200-ваттные усилители для клавишных инструментов или широкополосных систем звукоусиления.

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное