JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


История усилителей Fender: первые 50 лет.

Авторство: John Teagle, John Sprung.
Перевод: Илья Шлыков



Ламповые усилители.

Super Showman
Годы выпуска: 1969-1971

На смену транзисторной модели Dual Showman в 1969 году пришел полностью новый усилитель Super Showman XFL-1000 и XFL-2000. Название «Super Showman» относилось только к «мозгам», трехканальному предусилителю. В комплект XFL-1000 входил активный кабинет с четырьмя 12-дюймовыми динамиками и двумя 70-ваттными встроенными усилителями мощности, выдававшими в сумме 140 ватт. Комплект, продаваемый по цене $1495, включал в себя «голову» Super Showman, а также два кабинета с динамиками 4x12” общей мощностью 280 ватт. Не забывайте, что в те времена при выступлении на больших концертных площадках инструменты поздвучивались только инструментальными усилителями; портальные системы использовались исключительно для вокала. Идея компании Fender заключалась в том, что музыканты могли подключать дополнительные активные кабинеты (стоимостью $550 каждый) для того, чтобы получить требуемую мощность.

Теоретически усилитель мощности должен располагаться как можно ближе к динамикам, а кабель между усилителем и динамиками должен быть как можно короче. Таким образом, определенный смысл в изготовлении активных кабинетов был. Этот усилитель, возможно, изменил ход истории, поскольку активные колонки в настоящее время пользуются популярностью в составе Hi-Fi систем.

Комплект XFL-2000 имел такую же мощность, как и XFL-1000, однако оснащался восемью 10-дюймовыми динамиками. Комплект, состоящий из двух кабинетов с «головой», стоил $1695; дополнительные кабинеты продавались по цене $695 за штуку, а с динамиками JBL – по $1000 за штуку!

В «голову» был встроен тюнер (модная опция в то время), а также регулятор общей громкости, контролировавший суммарный выходной сигнал трех раздельных предусилителей, соединенных между собой параллельно. Первый канал имел регулировки громкости, низких, средних и высоких частот, а также эффекта «fuzz» (впервые в усилителях Fender). Во втором канале вместо эффекта «fuzz» был эффект «Dimension IV».

Это был эффект наподобие хоруса или вибрато с «подводным» звучанием, который также производился Fender в виде отдельного блока. Третий канал усилителя имел традиционный набор эффектов: ревербератор и тремоло.

Вследствие его высокой стоимости, сомнительно, что этот аппарат использовался кем-то кроме профессиональных музыкантов; соответственно, популярные в то время группы, где все музыканты подключаются в один усилитель были избавлены от удовольствия подраться за возможность обладать каким-либо каналом («…ты подключался в Dimension IV в прошлый раз!»

Для единственного пользователя Fender рекомендовали соединять каналы 1 и 2, а также каналы 2 и 3 перемычками, разделяя выходной сигнал от инструмента по всем трем каналам. Регулятор громкости каждого канала в таком случае управлял уровнем сигнала данного канала, подмешивающимся в общее звучание предусилителя. Эти каналы были полностью независимыми друг от друга, в отличие от обычно используемого последовательного подключения, когда сигнал проходит от выхода одной педали эффекта на вход другой. Уровень эффекта мог быть предустановлен при помощи регуляторов на задней панели предусилителя, обозначенных как «Reverb Accent», «Sound Expander Accent» и «Fuzz Accent»и использовавших совместно с навороченным ножным переключателем.

Каждый активный кабинет имел регулятор громкости на задней стенке – на случай, если вам было нужно установить на кабинетах различные уровни громкости. Помимо этого, на задней стенке располагался переключатель «Basic Sound», позволявший выбрать «транзисторный» либо «ламповый» характер звучания (хотелось бы знать, как им это удалось?!) Кабинеты подключались к «голове» особым стерео кабелем – простой кабель не работал.

Этот удивительный усилитель был весьма сложным даже по современным меркам и являл собой результат эксперимента отдела разработок. Сомнительно, что Fender окупили затраты на его создание до того момента, как Super Showman был снят с производства в 1971 году одновременно со всей остальной линейкой транзисторных усилителей.

Содержание





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное