JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


История усилителей Fender: первые 50 лет.

Авторство: John Teagle, John Sprung.
Перевод: Илья Шлыков



Ламповые усилители.

RGP-1 и RPW-1
Годы выпуска: 1982-1984

В 1982 году состоялось окончательное снятие с производства старых усилителей, оснащенных тремоло и замена их новой серией «II». Поскольку единственным 100-ваттным ламповым усилителем Fender в то время был Twin Reverb II, требовался современный усилитель в качестве флагманской модели в линейке. Последним писком моды у гитаристов было рэковое студийное оборудование, и Fender к тому времени уже отметились на этом поприще, выпустив транзисторную басовую «голову» B-300. Вслед за ней появились и RGP-1 и RPW-1.

Полностью ламповый 100-ваттный усилитель мощности RPW-1 имел сбалансированный низкоимпедансный вход с XLR-разъемом (а также параллельный выход), два высокоимпедансных входа (зачем два для моно усилителя?), 1/4-дюймовые разъемы для подключения динамиков (неплохо было бы продублировать их клеммами), линейный выход, потенциометр подстройки выходного сигнала и переключатель приглушения (с положениями «Lo» и «Hi»), который «оптимизировал звук для использования с гитарой, басом или другим инструментом». Усилитель был построен на четырех лампах 6L6 и выдавал 100 ватт при 1% искажений, что существенно ниже, чем обычные для Fender 5%. Мощный корпус занимал четыре рэковых ячейки в высоту и 20,3 см в ширину.

Компанию усилителю мощности составил предусилитель RGP-1 с восемью лампами. Этот прибор имел два независимых канала и многофункциональный ножной переключатель. Классический для усилителей Fender канал был оснащен регуляторами громкости, высоких частот (с вытяжным потенциометром, включавшим режим «Bright»), средних частот, низких частот и ревербератора. Вытяжной потенциометр на регуляторе громкости включал оба канала одновременно. Второй канал имел три регулятора перегруза (громкость, уровень перегруза и общая громкость), регулятор высоких частот (с вытяжным потенциометром, включавшим режим «Bright»), два регулятора средних частот, регуляторы низких частот и ревербератора. Режим приглушения активировался путем вытягивания ручек громкости выходного сигнала обоих каналов. Переключаемая петля эффектов (работала на первом, втором или на обоих каналах одновременно) имела регулировки уровня посыла и возврата сигнала, расположенные на передней панели. Такое расположение было очень удобным для пользователя, чего нельзя сказать о расположении входного разъема – чтобы подключить гитару, приходилось подлезать к задней панели – разъем спереди был бы намного удобнее.

На задней панели располагались сбалансированные XLR-разъемы и несбалансированные 1/4-дюймовые разъемы линейных выходов, разъемы петли для подключения эффектов, а также один 1/4-дюймовый разъем для подключения динамика, как было указано, «импедансом минимум 8 Ом» (неужели предусилитель и вправду мог «раскачать» динамик?) Fender предлагали кабинеты с динамиками 1x12”, 2x10”, 2x12”, 4x10” и 4x12” для работы с рэковым оборудованием.

Аналогичный басовый предусилитель должен был быть готов к производству в конце 1983 года, однако на момент выхода прайс-листа за июль 1984 года вся линейка пребывала в подвешенном состоянии – в графе «цена» у гитарного предусилителя, басового предусилителя и усилителя мощности стояло «будет сообщено позднее». К концу того же года вся серия канула в Лету. Это были последние образцы лампового оборудования, созданные командой разработчиков компании CBS.

Содержание





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное