JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


История усилителей Fender: первые 50 лет.

Авторство: John Teagle, John Sprung.
Перевод: Илья Шлыков



Ламповые усилители.

Серия 75, 30, 140
Годы выпуска: 75 – 1980-1982, 30 – 1980-1981, 140 – 1980

До появления в 1980 году недолго выпускавшихся моделей 75 и 30 и очень недолго выпускавшей модели 140, методы управления перегрузом в усилителях Fender состояли из регулятора общей громкости на традиционных моделях и регуляторе уровня перегруза на гигантских моделях Super Twin и 300 PS. Однако ни один из этих усилителей не отличался мощным перегрузом или бесконечным сустейном, которые открыли для себя музыканты, пользовавшиеся педалями дисторшна или ламповым перегрузом на набирающих популярность аппаратах Boogie или на Marshall с регулятором общей громкости… Была разработана новая серия усилителей с регулируемым многокаскадным перегрузом, а также традиционным для Fender чистым звуком. Ножная педаль позволяла исполнителю переходит от чистого канала «Rhythm» к перегруженному каналу «Lead», не снимая рук с гитары. Эти усилители стали первой попыткой компании Fender сделать полноценное переключение каналов, а также добиться «модернового» звучания с мощным перегрузом.

Модель 75 была наиболее популярной и выпускалась дольше всех из трех моделей в линейке – с 1980 года по 1982 год. Выпрямитель с кремниевыми транзисторами, фазоинвертор 12АТ7 с длинным выводом и две лампы 6L6GC в усилителе мощности не были чем-то новым, хотя заявленные Fender 75 ватт мощности, снятые с пары таких ламп, несомненно, такой новинкой являлись. Черная панель управления с белыми обозначениями была реверансом в сторону ранних традиций, однако в остальном усилитель не был похож ни на одну ранее выпускаемую модель, за исключением секции ревербератора (драйвер 12АТ7 и 7025 для восстановления сигнала). В предусилителе использовались пять каскадов с ламп 7025.

На передней панели располагались переключатель «Bright», регулятор громкости (чистого канала), регуляторы высоких, средних и низких частот (все три с вытяжными потенциометрами, включавшими режим «Boost»), регулятор уровня перегруза канала «Lead», регулятор ревербератора, регулятор громкости канал «Lead» и регулятор общей громкости.

Переключатель режима ожидания и выключатель питания переместились на переднюю панель управления, что было удобнее для исполнителя, однако потенциально являлось источником шумов.

Интересным новшеством был переключатель выбора выходной мощности, который уменьшал анодное напряжение с 500 В до 250 В, а фиксированное смещение – с 56 В до -23 В, таким образом, снижая мощность до умеренных 15 ватт. На выбор предлагались модификации в виде комбо с одним 15-дюймовым или с одним 12-дюймовым динамиками либо в виде «головы» с кабинетами с динамиками 4x10” или 2x12”.

Модель Fender 30, которая выпускалась еще меньше, имела два полностью раздельных канала, где канал «Normal» имел два входных разъема, переключатель «Bright», регуляторы высоких, средних и низких частот, а канал «Reverb» имел два входных разъема, переключатель выбора канала, регуляторы уровня перегруза предусилителя, высоких, средних и низких частот (все четыре с вытяжными потенциометрами, включавшими режим «Boost»), регулятор ревербератора и регулятор громкости. Лампа выпрямителя 5U4 была чем-то сродни шагу назад для разработчиков Fender того периода времени, однако в остальном электроника канала «Normal» была не менее традиционной: два каскада предусиления на лампе 7025, фазоинвертор 12АТ7, две лампы усилителя мощности 6L6GC. Потенциометр подбора характеристик выходных ламп, стоявший в большинстве усилителей Fender того периода времени, уступил место старомодному потенциометру подстройки смещения. Три каскада ламп 7025 в предусилителе использовались на канале «Reverb», в том числе и для всех регулировок этого канала.

Интересно, что Fender применили две выходные лампы 6L6 как в модели 30, так и в модели 75, которые, похоже, были созданы различными командами разработчиков, пытающимися выполнить общее задание: создать комбо с хорошим перегрузом и переключаемыми каналами.

Третьим усилителем, вошедшим в эту серию, стала выпущенная в 1980- году «голова» 140 с кабинетом с четырьмя 12-дюймовыми динамиками. Эта модель стоила на 200$ дороже, чем «голова» 75 и на 150$ дороже, чем «голова» Dual Showman, и, таким образом, она сместила 300 PS на почетном посту флагмана гитарных усилителей Fender. Модель 140 выпускалась крайне недолго, и информация о ней редко встречается в печатном виде. Она стала первой моделью из трех, снятой с производства – это произошло вскоре после ее появления.

Все эти усилители оснащались черной тканью на передней панели с белой окантовкой, как и на моделях Super Twin, 300 PS и Studio Bass. Ко времени выхода каталога 1982 года, только модель 75 продолжала выпускаться, и она получила новый облик с серебристой тканью на передней панели, типичный для усилителей с черными панелями управления. К концу 1982 года серия «II» пришла на смену модели 75 в роли ответа Fender на гитарное звучание восьмидесятых.

Содержание



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное