JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


История усилителей Fender: первые 50 лет.

Авторство: John Teagle, John Sprung.
Перевод: Илья Шлыков



Ламповые усилители.

Harvard
Годы выпуска: 1955-1961

Усилитель Harvard присоединился к растущей линейке моделей Fender в конце 1955 года в качестве либо самого маленького выпускаемого компанией усилителя для профессионального использования, либо отличного усилителя для занятий. Имея один 10-дюймовый динамик и две лампы 6V6 в усилителе мощности, выдававшие 10 ватт, Harvard заполнял пробел между 15-ваттным Deluxe с одним динамиком диаметром 12” и 4,5-ваттным Princeton с одним 8-дюймовым динамиком. Как и Princeton, Harvard имел регуляторы громкости и тембра, предохранитель, выключатель питания и индикатор питания. Размеры корпуса с узким обрамлением передней панели соответствовали размерам корпуса большей модели Princeton (также с узким обрамлением передней панели). Прайс-листы, начиная с ноября 1955 года и вплоть до февраля 1961 года, а также восьмистраничный каталог, издававшийся с 1956 года по 1960 год, утверждали, что модель имеет 10-дюймовый динамик, хотя полноразмерные каталоги, издававшиеся с 1956 года по 1960 год, говорили о 8-дюймовом динамике. Как минимум, на одном экземпляре дилерского справочника по спецификациям есть надпись от руки «8 дюймов» поверх напечатанного «10 дюймов». Так какого же размера был динамик на самом деле? Похоже, использовались оба в различные периоды времени.

Лампа 12АХ7 выполняла двойную роль: одна половинка служила вторым каскадом в предусилителе, а вторая половинка – фазорасщепителем (инвертором раздельной нагрузки). Это решение стало обычным для усилителей Fender в 1955 году, как и фиксированное смещение на лампах усилителя мощности. Выпрямитель 5Y3GT также стал стандартным для усилителей малой мощности. В качестве первого каскада предусиления служил триод 6AV6, и это решение как раз не было стандартным для усилителей Fender. Собрат Harvard - Vibrolux был, по сути, тем же самым усилителем, только с лампой 12АХ7 вместо 6AV6, в которой одна половинка работала как 6AV6, а вторая была задействована в контуре тремоло. На более поздних моделях, где требовался одинарный каскад в предусилителе, Fender применяли лампу 12АХ7, но использовали только одну половинку. Практичный подход, если учесть сложности с наличием лам 6AV6.

Версия этой лампы с более низким перегрузом – 6AT6 – пришла на смену лампе 6AV6 в 1956 году (модификация 5F10) и использовалась на большей части серийно выпущенных экземпляров этой модели (маленький намек владельцам Harvard).

Harvard был снят с производства после модернизации модели Princeton в 1961 году, в ходе которой та получила две лампы 6V6, 10-дюймовый динамик, тремоло и обшивку коричневым толексом. Печально известная схема модели Harvard того периода с единственной лампой 6V6 (модификация 6G10), несомненно, не годилась для серийной модели – это была, по сути своей, схема от Princeton середины пятидесятых (модификация 5F2A). Вероятно, кто-то в компании позиционировал модель между новым усилителем Princeton и самой бюджетной моделью Champ (которая по-прежнему выпускалась в твидовой версии с единственным регулятором громкости). Коричневый Princeton по заманчивой цене 89,95$ и Champ стоимостью 62,50$ были слишком близки по цене, чтобы оправдать существование модели в промежутке между ними. Также, это не входило в обычаи Fender делать что-либо, кроме модернизации своих моделей, поэтому представляется сомнительным, чтобы Fender хотя бы выпустили прототип этого усилителя.

Название Harvard было воскрешено на непродолжительный период времени – с 1981 года по 1985 год ради сомнительной чести украсить собой очередную попытку fender сделать транзисторный гитарный усилитель.

Содержание








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное