JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Много и мало - понятия относительные     
Коллекция гитар Adrian Belew (на начало 2018)
Перевод - Сергей Тынку

Гитарист-новатор, выпустивший почти два десятка сольных альбомов, также известный по работе с Frank Zappa, David Bowie, Talking Heads, Nine Inch Nails и многими другими, рассказывает о своей коллекции гитар из шести десятков инструментов.

- Я просто люблю гитары. У каждой из них есть свои темперамент и характер. У меня слишком много гитар, и z собираюсь вскорости подсократить поголовье. У меня до сих пор имеются почти все гитары, на которых я играл в течение своей карьеры; много инструментов мне подарили производители, за что я им очень благодарен. Но, наверное, на десяти гитарах из них я никогда не играл, и им лучше уйти в какие-нибудь другие руки.

Его гитары располагаются дома в Нэшвиле, занимая две оборудованных климат-контролем комнаты - в одной акустики, в другой электро. Неподалеку от них располагается помещение, которое музыкант называет “волшебной кладовой” - там хранятся практически все усилители и приборы обработки звука, которые он собрал за почти пять десятилетий игры. Все это скоммутировано для удобной записи в домашней студии.

- У меня до сих пор здесь стоят оригинальные Roland JC-120, а также не по одному Fender Twin, Supro, Johnsons. Есть педаль Foxx Tone Machine Fuzz, которую я использовал, чтобы нарулить первое звучание на Lone Rhino (дебютном сольнике 1982 года).

Когда гитарист уезжает на гастроли, то большая часть гитар остается дома. А в дорогу отправляется несколько именных Parker Fly, на которых он играет последнюю декаду. На этих гитарах есть MIDI-выходы и стоят датчики DiMarzio и Sustainiac, локовые колки Sperzel, компоненты моделирования гитар от Line6 Variax.

- В первом тираже этих гитар в 2009 году было сделано 50 инструментов. У меня три серийных модели и прототип. Все мои гитары удивительны, но оригинальная Adrian Belew модель - это просто Ferrari серди гитар. Она держит строй, она очень легкая, она правильно резонирует, а гриф настолько тонкий, что ты можешь бояться сломать его. Но на самом деле, мне сказали, что я могу даже стоять на грифе и ему ничего не будет. Я, конечно, вступаю в очень тесный физический контакт с гитарами, но до этого пока не дошел.

1969 Fender Stratocaster

Я довел эту гитару состояния потрепанности, а все остальное с ней сделал Seymour Duncan. Когда-то она была санберстовой. Я играл на ней на Zappa “Sheik Yerbouti”, Bowie “Lodger”, Talking Heads “Remain in Light” и в начале сотрудничества с King Crimson. Именно ее я держу на обложке альбома “Lone Rhino”.

1966 “Twang Bar King” Fender Mustang

В начале 80-ых я перешел со стратов на мустанги. Мне хотелось чего-то нового и я всегда любил мустанги, потому что они очень легкие и рычаг тремоло двигается реально упруго. Они не очень хорошо держат строй, поэтому на этой гитаре стоит тремоло Kahler. Это первый из двух мустангов, который раскрасил Mike Getz в духе альбома “Twang Bar King”. Второй мустанг я лет двадцать назад продал Hard Rock Cafe.

Fender Custom Shop Strat конца 80-ых

Несмотря на то, что я любил мустанги, они не подходили для работы на сцене. Поэтому в Fender Custom Shop было сделано три одинаковых страта с тремоло Kahler, локовыми колками Sperzel, датчиками Lace Sensor и Sustainiac, а также большим уродливым гнездом для синтезаторов Roland GR. Для каждого тура (с Crimson, Bowie, своего сольного) я раскрашивал эти гитары в разные цвета, и они оставались моими главными концертными инструментам до того, как появились Parker.

2004 Parker Adrian Belew Fly Prototype

Первый инструмент, который Parker сделали по моим спецификациям. Единственное его отличие от серийных гитар в том, что ручки регулировки расположены иначе, и та, что посередине, для Variax - она хромированная. Гитара в отличном состоянии, поскольку на ней не очень много играли. Кен Паркер - не просто мастер, он еще и ученый. Fly - это самое революционное изобретение со времен появления Телеков, Стратов и Лесполов.

1985 “Lightning Bolt” Fender Mustang

Fender сделали два кастомовых мустанга для фильма-концерта Лори Андерсон 1986 года (Home of the Brave). Они послали ей гитары, чтобы она смогла их вручную разрисовать. На этой гитаре на задней поверхности корпуса есть текст ее песни “Blue Lagoon”. Второй мустанг - коричневый с рисунком телефона - я его продал вместе с мексиканским сомбреро, бывшим на мне в фильме. Их купил музей во Флориде, где собрана коллекция вещей, связанных с Лори.

Dobro with 33S Body / Round Neck with 45S Inlays конца 80-ых

В 80-ые эта гитара появилась у меня новой. Я называю ее 1967, потому что сочинил на ней песню 1967. Dewey Bowen из магазина “Freedom Guitars in California” подарил мне ее за концерт, который я у них отыграл. Я настраиваю ее в D-A-D-D-A-D, с двумя средними струнами в унисон, и играю на как обычной гитаре без слайда. В этом строю я написал очень много материала. Ее резонанс напоминает мне звук пианино в маленькой репетиционной комнате.

1962 Gretsch 6120

Я купил этот старый Гретч у того же дилера, Dewey Bowen, и гитара в прекрасном состоянии. Когда я первый раз открыл кофр с нею и настроил, то тут же стал играть нечто, в последствие ставшее “Six-String” с альбома “Op Zop Too Wah” (1997). Как-будто песня ждала меня, спрятавшись внутри гитары.

1991 Taylor 412

У меня есть несколько акустик Taylor, но эта любимая. По факту это вообще любимая акустика из всех, не только из Taylor. С тех пор как я купил ее в 1991 году, я большую часть своих песен сочинил на ней.

1965 Galanti Grand Prix

Одна из моих последних навязчивых идей - это сделанные в Италии гитары шестидесятых. Они во многом звучат не так, как американские инструменты. Помимо этой гитары у меня еще есть 1964 Crucianelli PANoramic, которую подарил мне один из моих фейсбушных фоловверов. Вот это подарок!



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное