JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Не валяй дурака, Америка!     
MI Audio Crunch Box
Клонировал свои ощущения - Сергей Тынку

Много красной у нас материи,
Всем рубахи пошьем вам, братва.
Группа “Любэ”

Эта примочка - классика педалей перегруза, имитирующих Marshall и для многих людей она является прародителем целого поколения педалей от других производителей. Но при этом с Crunch Box связано очень много терок на тему заимствования идей.

В частности и про когда-то очень мне нравившийся Mooer Cruncher и про ныне мой любимый JHS Angry Charlie V3 ходят слухи, что это просто в той или иной степени клоны Crunch Box. Также про эти дела с клонами с участием Crunch Box и других примочек есть еще море другого трепа в этих ваших интернетах. И про сам Crunch Box говорят, что там не обошлось без Marshall Guv’nor.

Мне, если честно, абсолютно по барабану кто у кого и как подрезал схему. Это дела производителей - бороться друг с другом юридическими и маркетинговыми средствами. Меня же как покупателя больше парит, насколько звук той или иной примочки мне понравится, и где взять бабла на очередную коробочку со звуками. Не хватало еще перед каждой возможной покупкой забивать черепушку вопросами мнимой чистоплотности производителя и проводить расследование истории появления того или иного прибора.

Я в целом не втыкаю в шумиху с клонами. В гитарном мире все всю жизнь подрезали друг у друга идеи. Джим Маршал сделал первый усилок на основе Fender Bassman, стратовская башка похожа на то, что было на гитарах Пола Бигсби и т.д. Список можно продолжать до бесконечности, но если тебе хочется просто играть на гитаре, то лучше не забивать себе голову тем, что пикгард на твоем Suhr (и сотнях других брендов) придуман на Fender, а создатели миллионов скримеров явно раскручивали на части зеленоватую продукцию Ibanez.

Разного рода незнакомые люди с признаками идиотизма в речах регулярно пытались меня ткнуть носом в Crunch Box, намекая на то, что по их наполеоновскому мнению очень неправильно любить JHS, и гораздо справедливее отдать свой голос MI Audio. Ну ты наверняка и сам по ходу лайфа встречал кучу таких моральных уродов, стремящихся рассказать о том, как тебе следует жить. Дай этим мозговым инвалидам волю, и они за тебя решат на чем тебе играть, как играть и что именно. Не говоря о том, что нужно слушать из музла.

Мне лично MI Audio Crunch Box всегда был интересен просто как еще одна примочка под Marshall. Хотелось услышать как она звучит, отличается ли в какую-либо сторону от других перегрузов, прошедших мои руки, и не нужно ли ее купить себе для радости жизни? Но на мою беду, в магазинах наших я не встречал MI Audio, и у знакомых не было. Пока, наконец-то, не повезло. В магазине DMTR Pedal Shop эта педаль не только оказалась в наличии, но и ребята были так любезны, что дали мне ее на недельку - покрутить ручки, посравнивать c JHS Angry Charlie V3.

Надо сказать, что на свете существовало три версии Crunch Box. Ну по крайней мере мне известно было о трех. Это Crunch Box, Super Crunch Box и Super Crunch Box V2. Они различаются количеством ручек: классика с тремя регуляторами, еще больше ручек, и еще больше. Очень понятный подход эволюции. Типа добавляем возможностей, делая прибор гибче и универсальности.

Мне попалась версия Super Crunch Box. У нее есть переключатель гейна Lo/Hi, встроенная компрессия с соответствующим переключателем и дополнительной (относительно “классики”) регулятором Pres.

Не долго думая я собрал мини-цепь красных примочек из этого Crunch Box и JHS Angry Charlie V3, поставил все ручки на 12 часов и начал сравнивать!

А теперь выводы. Они, разумеется, субъективны и ни на что вообще не претендуют кроме моих личных ощущений. Это мысли после прослушивания, а не на основе ковыряния в схемах.

По моему скромному мнению изначально когда-то Crunch Box и Angry Charlie все таки собирались по идентичной схеме. Но потом каждая из педалей зажила своей жизнью (словно курсанты военного училища после выпуска). При этом надо учитывать, что до Angry Charlie V3 были другие версии у JHS, которые возможно находились поближе к Crunch Box.

По тем версиям, что я сравнивал, можно отметить такие моменты:

  • У Angry Charlie V3 чуть больше середины. Чтобы сделать ее похожей на Crunch Box, нужно прибирать середину ручкой регулировки середины.
  • У Angry Charlie V3 чуть больше гейна. Чтобы сделать Crunch Box похожим, нужно на нем чуть прибавлять гейна.
  • Crunch Box звучит заметно громче, нежели Angry Charlie V3. Чтобы сравнять этот показатель, на Crunch Box надо уводить громкость в сторону 10-11 часов, а на Angry Charlie V3 наоборот соответствующую ручку громкости крутить в сторону 1-2 часов.
  • Субъективно Angry Charlie V3 звучит все таки чуть более натурально, ближе к лампе. И особенно сильно это бросается в глаза, когда ты играешь на 1-3 струнах. На Скunch Box оно как-то пожестче звучит.
  • В целом, характер звука у них одинаковый и есть у меня свои секретные LOL контрольные режимы настроек, где они одинаково лажают, что подтверждает мою теорию об идентичности изначальной схемы.

Мое мнение - все отличия обусловлены тем, что возможно где-то в цепи различаются модели комплектующих, и плюс в процессе копирования были какие-то доработки, “докручивания” по части эквализации. Ведь врезать трехполосный эквалайзер вместо ручки Tone - это серьезное дело. Ну и разница в громкости - она не на пустом месте берется. Компрессия отличается. Ведь компрессия как раз и заведует ограничением громкости, клиппингом и прочими милыми вещами.

На Crunch Box версии Super есть переключение компрессии. Если я его правильно понял (а может быть и не так), то его три положения обозначают три вещи. Обычная (небольшая) степень компрессии (как в изначальной версии Crunch Box), полное отсутствии компрессии и очень сильный уровень компрессии. Так вот в последнем случае у вас очень сильно падает громкость (педаль становится намного тише, нежели Angry Charlie V3), при этом прибавляется очень много гейна (в этом компоненте Crunch Box обходит Angry Charlie V3). Динамика при этом вообще пропадает - бейте по струнам с любой силой (хоть мощно, хоть едва-едва) звучание будет одинаковое. И это опять таки подтверждает мою дурную гипотезу относительно того, что в одной и той же схеме двух педалей зашиты разные показатели компрессии, которые достаточно заметно влияют на звук. Положи льда в вискарь и его вкус уже будет совсем другим.

Пора как-то заканчивать этот текст и выносить финальный вердикт. Мне понравились обе педали - они хорошие. И если думать о Super Crunch Box модели V2, где ко всем пирогам еще и расширены возможности эквализации, то это, возможно, вообще, лучший дисторшен на свете с учетом его переключателей и возможностей. По крайней мере среди педалей такого размера точно один из топовых (там, кстати, в обоих версиях Super Crunch Box есть же еще и шикарный режим Lo Gain). Однако, мне лично, удобнее и приятнее на слух JHS. Различия в звуке у них (в этих версиях педалей) все таки есть, и эта пресловутая “близость к лампе” от JHS, особенно при попытке пилить соляки на струнах с 1 по 3 - это для меня важно, и я рад, что мне не придется покупать MI Audio. Ну, и, соответственно, нет нужды переделывать мою примочку Рыбку, которая является точнейшим клоном (ни капли не стыжусь этого) Злобного Чарли Третьего, к которому для моего большего удобства пришили батарейку и спикосим. Такая вот история про клоны.



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное