JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Нужна одна победа     
Jeff Beck и автомобили
Эксклюзивное интервью для grammy.com от Тори Теллем (15 мая 2017)
Перевод: Илья Шлыков для jimi.ru

Вы – рок-звезда из Англии. Как вы увлеклись американскими масл-карами и хот-родами?

Мой дядя, брат моего отца, учил меня всему, что связано с машинами. У него была небольшая мастерская, крохотная комната на задворках его дома, и то, как там пахло – для мальчишки это было лучше всего на свете. Я не мог оторваться от хромированных железок. Зачем покрывать хромом двигатель? Это завораживало меня. Зачем покрывать хромом замасленный двигатель? Это открыло мне глаза на совершенно новую для меня культуру.

Помните ли вы ваши чувства, когда у вас появилась первая машина?

Я не участвовал ни в каких бандах, я либо играл на гитаре, либо просто слонялся по гаражу. Когда у меня появилась первая машина, я был королем трассы. У меня постоянно заканчивался бензин, потому что указатель уровня топлива не работал, и я тогда подумал: «Надо бы починить этот дурацкий прибор». И, когда ты что-то впервые починил в своей машине и вот – оно работает! – это просто потрясающе: ты починил это!

Сколько всего у вас машин?

Дайте подумать… У меня 14 хот-родов и три Corvette. И еще вчера я прикупил одну – пятиоконное купе 32 года.

Вы не просто коллекционируете автомобили, но вы сами обслуживаете большую часть своей коллекции, и даже сами строите машины с нуля. Этот же подход вы применяете к своим гитарам и педалям эффектов. Если ли сходство между этими двумя вещами и в чем вы находите удовлетворение?

Я думаю, тут есть сходство, потому что в обоих случаях это сродни обсессивно-компульсивному расстройству. Музыканты подобны математикам, потому что они имеют дело с нотами, расставленными в определенном порядке, а машины работают только тогда, когда они тоже в полном порядке. Делаешь одну ошибку, и сразу все идет не так. То же самое с музыкой. Мы – думающие люди.

В чем музыка и автомобили пересекаются для вас?

Музыка, быстрые машины и хот роды, по-моему, прекрасно сочетаются. И в том, и в другом есть элемент неповиновения и выхода за рамки закона.

Одна из ваших машин – это хорошо известная реплика Ford Deuce Coupe 1932 года, снимавшегося в фильме «Американские граффити». Почему вы решили сделать копию этой голливудской иконы? Что было сложнее всего воссоздать?

Я видел фильм, но я не ходил на него. Я нечасто хожу по кинотеатрам. Но я был на экране! Я как будто дышал тем же воздухом, что и герои фильма, понимаете, о чем я? Это было просто маленькое, скромное пятиоконное купе 32-го года. Я даже написал письмо в компанию Lucasfilm об этой машине, и они мне ответили, что я могу попытать счастья на аукционе. И я поставил что-то около четырех штук. Я знал, что мне не купить эту машину.

Я отлично провел время за постройкой реплики. В попытках сделать все так, чтобы все работало как надо, нам пришлось решать одну задачу за другой. Самое сложное – это было придать ей такой же внешний вид. Задние крылья, подрезанная крыша, броский цвет в кинокадрах и все такое – все в этой машине преследовало единственную цель – сделать так, чтобы она хорошо смотрелась на экране. И я до сих продолжаю свои попытки сделать все правильно. Но я уже чертовски близок к этому.

Как только вы завершаете работу на машиной, что вы делаете с ней дальше? Ездите на ней, выходите на гоночную трассу или продаете и начинаете новый проект?

Я довожу все до той стадии, когда завершены покраска и работа над интерьером. И, когда у вас 15 машин, а вы ездите на одной чаще всего, на всех остальных неизбежно садятся аккумуляторы или покрышки начинают спускать. Так что, на самом деле, это просто музей и, если рассматривать это с практической точки зрения, то это уже перебор. Это, скорее, вложение денег. Конечно, трудно расстаться с ними, когда ты вложил в них столько времени и труда и когда тебе приходится продавать их за половину суммы от того, что ты за них заплатил и вложил потом. Это больно – видеть, как кто-то увозит их на прицепе. Так что я стараюсь по максимуму оставлять все себе. Они все мои любимые.

На чем вы ездите каждый день?

Доработанный Corvette C2 63-го года с задним стеклом из двух частей. Это прекрасная машина. У нее заказное шасси, пятиступенчатая коробка и реечное рулевое управление. Это как хот-род на базе Corvette.

Будучи легендой рок-н-ролла, для многих вы являетесь кумиром. А кто ваши кумиры в мире хот-родов?

Моим кумиром был Энди Бризио (легендарный мастер по хот-родам из Сан-Франциско). Я пытался подружиться с ним или просто найти его контакты в Америке, потому что я был просто парнем из страны, где отсутствует какая-либо культура строительства хот-родов. Поэтому, когда я попал в Сан-Франциско и был всего в пяти милях от юга Сан-Франциско, разумеется, я захотел навестить Энди. Видеть парня за прилавком и понимать, что ты его уже знаешь по многочисленным журналам, было просто нереально. Я чувствовал себя, будто я вступил в великий клуб, где все мне рады. Но я никогда не встречал недоброжелательного хот-роддера. Вы ведь не просто видите машины – вы встречаетесь с людьми, которые классно проводят время.

Если бы вы могли ездить на только на одной машине до конца своей жизни, чтобы вы предпочли и почему?

Трудный выбор. Я не знаю – может быть, трех-оконное купе 32 года, настроенное на драйв, с правильно подобранными передаточными числами. Ей бы стать комфортабельной. Или Corvette 63-го года с задним стеклом из двух частей.

Какая ваша самая любимая песня на автомобильную тематику?

«Little Deuce Coupe»! И еще одна песня Beach Boys … как там ее? «Betsy»! разумеется, «Betsy». «Ballad Of Ole' Betsy». «…Она может быть ржавой железкой, но для меня она – чистое золото…». По-моему, этот парень пел про женщину.

Вы получили в этом месяце награду от Петерсеновского автомобильного музея. Что это значит для вас как для любителя автомобилей?

Это потрясающе. Для меня это очень трогательный момент. Когда мне было примерно 6 лет, моя мама купила мне журнал «Hot Rod Magazine», и я был потрясен этими машинами. Они завоевали мое сердце тогда, и вот на дворе уже 2013 год, и я сотрудничаю с Петерсеновским музеем. Когда я впервые приехал в Лос-Анджелес в апреле 1965 года, это было почти как попасть в кино. Большая часть людей выглядели как кинозвезды. Я же искал хот-роды.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное