JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Тяжелая тяжелая трава     
Free The Tone Quad Arrow QA-2
Жужжал - Сергей Тынку

Не так давно мне в руки уже попадался один дисторшен этого бренда - речь идет об Iron Forest. И вот спасибо магазину примочек DMTR Pedal Shop за возможность взять домой на неопределенный срок еще один перегруз этого бренда. На этот раз Quad Arrow QA-2.

Кстати, на сайте производителя Iron Forest относится к категории Standard, а Quad Arrow принадлежит к Custom, что, вероятно, подразумевает разницу в чем-то, что можно описать если и не словом качество (ибо, оно у Free The Tone всегда высокое), а, наверное, “степенью крутизны”, что дает полную свободу для трактовки.

Первое, над чем задумываешься, беря Quad Arrow в руки - это ее размеры. Почему она больше, чем Iron Forest? Количество ручек регулировки одинаковое. Неужели у Quad Arrow схема требует настолько большего количества деталей? Или просто элементы крупнее? Это не очень понятно, поскольку всем нам нравится когда размеры педалей стремятся к компактности.

Можно было бы предположить, что более мелкая Iron Forest не имеет возможности питания от батарейки, но это не так. Оба дисторшен могут работать батарейки, устанавливающейся внутрь корпуса. Поэтому вопрос размера останется некоей тайной. В отличие от звука, который я попробую как-то изучить.

Саунд Quad Arrow, оказалось, отличается от Iron Forest также как и размеры. QA-2 - это хайгейн. Очень мощный злой и агрессивный. И при этом очень прозрачный и читаемый. Они ни разу не теплый, не певучий и не маслянистый. Это гора перемешенного с рудой льда, которая обрушивается тебе на голову словно кувалда. Вспоминается Emma PisdiYAUwot, но, вот только, Quad Arrow кажется более качественной и, повторюсь, более читаемой в звуке, с более широким спектром по части применения. Плюс у Quad Arrow очень сильная компрессия.

Мне больше всего понравились настройки “все ручки” на максимум. Это выглядит оптимальным режимом использования педали. С большинством примочек хайгейна часто приключается одна и та же беда. Они звучат крайне неразборчиво, скатываясь во нечто несуразное. Quad Arrow лишена этого недостатка. Она ходит где-то по грани. Кажется еще чуть-чуть и она свалится визжащий песок немузыкального толка. Но этого чуть-чуть не происходит и все звучит как надо.

Если сравнивать этот перегруз с тем, что находится в маршаловских головах и примочках имитирующих Marshall, то британский саунд кажется очень мутным и легковесным. Не основательным. Словно деревянный молоток на фоне 32-килограммовой гири. И очень старомодным. Quad Arrow звучит крайне современно - это для металлюг сегодняшняго дня.

Разницу в частотном диапазоне можно попробовать описать так: чтобы добиться примерно одинакового частотного диапазона на перегрузе головы Marshall и в примочке Quad Arrow придется поработать ручкой Presence на усилке. Если с перегрузом Quad Arrow поставить Presence усилка на 3/4, то частотный диапазон будет примерно такой же как при перегрузе усилка с ручкой Presence на максимум.

Вообще, вот это слово “четкость” (оно же читаемость), которое неоднократно было высказано в данном тексте, кажется очень важным в примочках хайгейна. И дело не только в том, что много гейна замыливают основные ноты, под натиском обертонов и призвуков, но и в том, что очень часто сильно перегруженная музыка подразумевает достаточно скоростную игру, где разборчивость нот имеет перво-очередное значение для возможности что-либо услышать.

Отличная педаль, эдакое дрессированное зло в цветах всяких там пчел и ос. И ужалить может как следует.



Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.





Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное