JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Herman Li: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Гитарист DragonForce многими воспринимается как просто очередной техничный металюга. Однако, если быть внимательным, то можно заметить, что у парня очень много всего интересного есть за душой - и в музыке и в голове. Его советы достаточно оригинальны - они не повторяют тысячи рекомендаций других людей. И при этом за каждым словом видится опыт профессионала.

1. Играй в полной темноте

Включи какую-нибудь музыку и начинай импровизировать в помещении без света, где ты не сможешь видеть рабочую поверхность грифа. Я много так играл в молодости, импровизируя под все, что слышал. Это помогло развить чувство расположения нот на ладах во всех позициях. Скорее всего, если ты поменяешь гитару на, например, Flying V, то все немного сдвинется. Но на большинстве двурогих гитар все будет очень сходно - ты сможешь менять позиции, не глядя на гриф. Например, когда я на сцене исполняю партии бэк-вокала, то никогда не смотрю на гриф. Мне только нужно убедиться, что я достаточно хорошо все слышу.

Помни, что когда ты играешь живьем, то все меняется. Тот же пот изменит силу трения пальцев об струны, и это повлияет на то, как у тебя будут выходить слайды. Используй Fast Fret или какое-нибудь аналогичное средство, чтобы скольжение было супер-чистым. Сила трения играет громадную роль при движении по грифу в поиске нужных нот. Я недавно играл на выставке Musikmesse и там было очень жарко в помещении - пот лил градом. Когда пот начал менять силу трения, мои пальцы стали немного застревать в тех или иных местах.

2. Вешай гитару так, чтобы выглядело круто

Никому не хочется смотреть на гитариста, у которого гитара висит у подбородка. Возможно нет необходимости вешать ее так низко как у Nuno Bettencourt, но хотя бы на высоту, где она чуть выше талии стоит попробовать. Только помни, что дистанция между твоими глазами и ладами увеличится, сделав все сложнее. Тоже самое по части свипа: чем ниже гитара висит, тем сильнее угол атаки будет.

Когда ты сидишь и занимаешься, то видишь все происходящее на грифе с очень близкого расстояния, что сильно отличается от того, когда ты стоишь на сцене. Все сводится к зрительно-моторной координации и интуиции, которые необходимы когда расстоянии между глазами и грифом становится больше. Поэтому важно найти правильный баланс.

3. Научись играть, удерживая в руках рычаг на протяжении всего соло

Но при этом не используй рычаг. Единственный способ держать рычаг при игре - сжимать медиатор двумя пальцами (большим и указательным). Держать медиатор тремя пальцами как Steve Morse из Deep Purple не получится. Надо тремя пальцами правой держать рычаг на всем протяжении соло. Сначала научитесь просто держать рычаг всегда во время соло, и только потом пробуйте добавить работу им, подтягивая вверх и вниз там, где это необходимо.

4. Можно глушить еще и левой рукой!

Кажется, этому никто не учит. Ты слышишь много глушения правой рукой, а вот глушение левой рукой - это выглядит забытым искусством, а ведь это так нужно при работе рычагом. Когда ты дергаешь за рычаг, то можешь глушить правой рукой, но это не особо круто выглядит на рок-концертах… Там ведь народ хочет видеть, как гитарист от души работает рычагом c сумасшедшей амплитудой. Поэтому в данном случае надо глушить левой рукой. Когда я делаю рычагом свои самые громкие “крики”, у меня нет полного контроля над правой рукой… поэтому я использую левую руку. Я бы назвал все это неправильной техникой… поскольку это вещи, которым ты учишься в процессе концертной деятельности. Вы можете выучить все по книгам и сидеть дома заниматься, но все меняется, когда вы играете концерт, выступая перед народом. Вам надо, чтобы все выглядело впечатляющим. Впервые я увидел глушение левой рукой на записи концерта “Guitar Legends Live In Sevilla”. Тогда я еще не понимал, зачем левая рука Стива Вая все это делает.

5. Выходи из дома и тусуйся!

После того, как ты освоишь все основы, последнее, чему надо будет научится - это то, как тусить с народом. И через это ты научишься находить друзей! Учись у других музыкантов, играя с ними. Когда я начинал, то реально ни с кем не тусовался, и особого прикола не было. Я начал все это делать чуть позже. Потребовалось какое-то время, чтобы осознать, что нужно понять, как именно нужно взаимодействовать с другими музыкантами и как найти подходящий народ для занятий музыкой. Тебя никто из людей этому не научит, но сама музыка подразумевает людское общение. Наслаждайся жизнью, откладывай иногда гитару в сторону и ищи народ просто на вечеринках. Некоторые гитаристы никогда не хотят выбираться из дома - это может и хорошо, но единственным способом узнать, что есть снаружи дома является выход за пределы дверей. Там столько тусуется гитаристов, игра с которыми вдохновляет новые поколения. Играя с народом годами, ты очень много чему научишься. Узнаешь как нужно работать с другими людьми, будь то участники группы или технический персонал. Нельзя все время вариться только в собственном опыте. Поэтому выбирайся, набухивайся, трепись за музло и общайся с народом!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное