JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Жир масло и прочие продукты     
Free The Tone Iron Forest
Куда-то плыл - Сергей Тынку

Какое-то относительно небольшое время назад в Москве появились примочки Free The Tone. Как и любые другие новые педальки, они тут же возбудили интерес кучи народа, в том числе меня. Что это и как оно звучит? Вдруг это нечто до такой степени хорошее, что нужно обязательно купить? Эти вопросы непроизвольно всплывали в мозгу, требуя какого-то внятного ответа. В силу своей русской национальности, я не хожу к психологам, предпочитая общаться с теми, кого называют “друзья”. Они сказали, что “это японский бутик, и потому все непредсказуемо - может оказаться крутой вещью, а может и редкостной гадостью”. Деваться было некуда, нужно было слушать самому, и я пошел в DMTR Pedal Shop - прикольный примочечный магазин в центре Москвы. Там обитают свои, понимающие гитаризм люди, которые без проблем дали на недельку педаль Free The Tone чисто послушать. Для первого знакомства я, конечно, выбрал distortion.

И вот пролетело несколько мгновений, и я уже сижу довольный счастливый, словно чиновник после очередного отката, кручу в руках новую синюю примочку. Крайне симпатичную, внешне очень качественно сделанную, и с заветной надписью “Made in Japan”. Фанаты старых Boss готовы отдаться обезьяне за эту надпись, скучая по ней словно крокодил по пришедшему за водой к реке негру чернокожему. Пора включать эту темно-синюю красотку в усилитель, и поискать понимание того, что в ней может обитать прекрасного для уха нашего.

Скажу сразу, педаль звучит хорошо, стоит своих денег, и оправдывает звание бутика на все 100%. Звук очень естественный, то есть он похож на лампу и ни капли не раздражает ни в одной своей ипостаси вращения ручек регулировки. Фона практически нет (в отличие от десятков других более известных, а зачастую более дорогих примочек). Но вот сам характер звука, невозможно соврать, подойдет совсем не каждому (как впрочем и всегда).

В Iron Forest есть свои особенности. С одной стороны у вас тонны гейна, вряд ли может понадобиться еще больше. На это жаловаться не приходится. Но сам характер звука совсем не метальный. Это жирнючий саунд совсем не для палмьюта и медиаторных флажолетов. Скорее для гаражного рока, панка, зизитоповщины и всех отстальных хорошо перегруженных дел за пределами металла. Диапазон кажется очень широким, можно даже вспомнить такие слова как “щедро”, “от души”, “не жалея”. То есть, компрессия и эквализация очень отличается от педалей для метала. И, конечно, очень многое зависит от усилителей, куда вы будете втыкать эту педаль (я пробовал Marshall, Vox, Randall и Fender). На некоторых вам покажется переизбыток высоких частот, что впрочем легко исправляется ручками тембра.

Обычно когда на хорошем ламповом усилке крутишь ручку гейна, то у тебя не только степень перегруза меняется, но и характер звука, когда ты слышишь как овердрайв превращается в дисторшен. А тут сразу же представляется виртуальный усилок, где овердрайв был переполнен гейном, но в дисторшен все равно не превратился, поскольку, опять таки повторю компрессия и эквализация остались те же. Крайне интересная и весьма приятная педаль для ленивых людей с лесполами и прс для неторопливых пузатых вещей. Кажется, что у шестой струны вырос свой стероидный бицепс, который можно просто потрогать руками.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное