JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Justin Hawkins: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Лидер группы The Darkness обладает интересными реально творческими взглядами на процесс гитарной игры в рок-группе. Приятно встретить набор советов, по-настоящему оригинальных, непохожих на все то, что говорят все остальные музыканты. Конечно, не факт, что тебе удасться превратить их во что-то полезное, поскольку все люди разные. Но понимать, что у вселенной есть много измерений - это всегда познавательно.

1. Преврати звуковое говно во что-то реально хорошее

Мой главный совет состоит в том, что когда ты извлекаешь фальшивую ноту, не надо пытаться ее смазать или думать от нее свалить максимально быстро. Фальшивая нота, сыгранная по-честному уверенно, может быть мощной даже если выпадает из гаммы, которую ты ищешь на грифе. Лучший способ найти свой звук - это поместить себя в разные ситуации и пробовать играть за пределами своих возможностей. Я не идеальный гитарист, но когда сочиняю соло, то пытаюсь сыграть вещи, которые мне недоступны и это, так или иначе, придает им определенный характер. Это создает глупое ощущение того, что все может в любой момент развалиться, и от того слушается более волнующе.

Никому не хочется слышать комфорт в игре или то, что исполнитель не выталкивает себя на границы возможностей. Рок-музыка базируется на том, что ты сидишь на самом краю… хочется слышать борьбу в том, что ты играешь, чтобы это не казалось чем-то легким. Иначе это уже будет какой-то другой стиль музыки, а не рок, где ты самовыражаешься и звучишь более индивидуально. Я до сих пор учу свои собственные фрагменты игры, поскольку очень много студийного материала было сделано случайно, и мне нужно надлежащим образом это отработать, чтобы играть на концертах. У нас всех есть такие ходы, к которым приходится возвращаться, ибо изначально они были найдены либо случайно, либо в процессе неосознанного копирования кого-то другого.

Если у тебя есть выбор, то используй хромые варианты, не задумываясь ни на секунду. Даже если у тебя будет основа из беспорядка, там может отыскаться что-то, чего людям хотелось бы услышать. Ужасно неправильные вещи всегда незабываемы!

2. Не становись черезчур хорошим

Для начала скажу, что игра на гитаре в чем-то сродни поддержанию физической формы. У тебя могу быть периоды, когда ты работаешь каждый день, но после какого-то времени, ты можешь пропустить целый месяц. Также и с гитарой, ты занимаешься часами каждый день и внезапно приходишь к блестящей игре, но при этом надо, чтобы каждый раз, когда ты играешь, это звучало так, как будто ты заново все открываешь. Таким образом, занятия - это важно, но если ты переусердствуешь, то что-то потеряешь. Все дело в балансе, и я рекомендую три дня работы и три дня выходных. Ты учишь все эти гаммы и роднишься с инструментом, но как только оно доходит до финала, то я бы сказал, что оно начинает подавлять.

Это отличается от написания песен. Там все время нужна гитара в руках, но если ты хочешь быть просто гитаристом, то хорошо бы иногда отдыхать. Плюс время без гитары заставляет сердце тосковать по инструменту… появится больше желания. Также время без гитары будет размягчать ваши пальцы, и последующая игра будет приносить боль. Думаю вы иногда можете слышать боль в игре. Если это будут искренние мучения, то ты будешь играть так, чтобы выразить мир боли, в котором ты находишься.

3. Мягко-мягко ловим бабочку

Написание песен немного похоже на ловлю бабочек. Тебе нужен сачок, чтобы поймать ее, и ты сидишь ждешь на берегу реки, пока бабочка пролетит мимо. Ты просто ждешь, торопиться нет смысла. Ты не можешь заставить бабочку прилетать как на работу в промежуток времени с 9 до 17 или с 19 до 22. Ты просто сидишь с гитарой в руках и ждешь пока “появится бабочка”. А уже потом, когда ты ее поймаешь, то можно потрать три часа на нее, посадив ее в стеклянную коробку или куда-то еще согласно метафоре. Поэтому просто сиди и жди вдохновения, чтобы зажечься и последовать за своими пальцами. Это легко! Я честно верю, что песни где-то снаружи тебя, просто летают вокруг. И тут нет какой-то настоящей науки - просто нужно поймать их, когда они проходят мимо. Нам достаточно сильно повезло написать несколько разноплановых мега-хитов. Все они вышли просто когда ты следуешь за своими пальцами и позволяешь им играть. А если бы ты перерепетировал или насиловал себя, то, наверное, пришел бы к тому же типу риффов, что обычно играешь.

4. Удостоверься, что выглядишь круче всех

Много крутых гитаристов, с которыми мы последнее время ездили в туры… ребята типа Nuno Bettencourt, Yngwie Malmsteen, Slash… имеют свой неповторимый стиль того, как они вешают на себя гитары. У каждого определенный облик, складывающийся за счет длины ремня и положения инструмента, что сказывается на том как плавно и свободно вы выглядите. Гитаристы, у которых ремень слишком короткий, смотрятся немного скованными и напуганными, а поскольку гитара располагается слишком близко, они ограничены в движениях. Хотя бывают и те, у кого гитара висит так низко, что там нельзя играть по-нормальному. Все зависит от вашего телосложения. Найдите правильную длину ремня, которая позволит вам двигаться по сцене и исполнять свой материал, причем речь идет не только об игре. Никому не хочется смотреть на просто исполнение. Все великие гитаристы выглядели как продолжение своих инструментов. Гитары не болтались на них, а были на 100% частью их самих. Все они были разными, поэтому тебе надо найти свой собственный имидж.

5. Не прекращай учиться трюкам

Я делаю много медиаторных фокусов, когда бросаю медиатор в сторону, потом подбиваю вверх и ловлю! Таким вещам на самом деле нельзя научить. Я обладаю лазерной точностью по части бросания. Я могу подбросить вещи на 200 метров. Когда ты что-то бросаешь что-то, то позиция твоей руки должна указывать направление, и у меня в девяти случаях из десяти это происходит между глаз оппонента. Я парюсь об этом всем даже больше, чем о выборе усилителя и звучании.

Кто-то однажды заметил, что я держу медиатор немного по-своему. Я немного вращаю его, что является хорошим способом для получения звука скребущей атаки как у Брайана Мэя. Изучение того, как это делается, поможет стать тебе более универсальным, поскольку у тебя будет больше способов сыграть ноту. У меня это выходит естественным путем, я даже не осознаю как именно.

После каких-то уроков, я переучивался некоторым моментам в своей игре. То, как я стал брать аккорды с барре, поменялось, потому что, думаю, ты не можешь играть в рок-группе и делать все традиционным способом. Раньше я зажимал указательным тонику и дальше все остальное, а теперь я все больше использую большой палец правой руки. Ты все это можешь увидеть на примере Хендрикса, у которого был сырой натуральный подход к игре. Помни, что неважно, насколько ты хорош, потому что всегда есть чему учиться.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное