JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Adrian Belew: 11 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Есть гитаристы, которые обладают не самой большой популярностью на фоне коллег по музыкальному цеху, но при этом их вклад в искусство и значение для прогресса творческой мысли невероятно ценны. Можно сказать, это глыбы, возвышающиеся над ровными полянами с толпами пролетариев звукового труда. Разумеется, их советы очень интересны, даже если это и не советы, а просто рассказ о том, как был пройден путь.

1. Для начала попробуй найти свой уникальный голос

Думаю, я начал развивать что-то свое в середине 70-ых, после того как овладел множеством разных стилей. Я мог играть как Чет Эткинс, мог как какие-то блюзовые гитаристы, мог как Хендрикс или Джефф Бек (ну в некотором роде). Я баловался с кучей разных вещей. Я знал, что могу подражать всем этим стилям… но как на счет моего собственного? Каждый раз, когда я играл обычный пассаж, то пытался что-то в нем поменять. Таким образом я быстро пришел к тому, что мне нравилось делать то, что, наверное, никто другой не делал по части звучания.

2. Не бойся шума

Я мог играть в кабацкой команде и где-нибудь в кульминации соляка напихать криков чаек, или воткнуть авто-гудок в конце. Это казалось смешным, но всем нравилось. Вроде бы, никто больше не пытался идти в этом направлении, поэтому я пробовал и смотрел, что там можно сделать… добавить чего-то в гитару - это стало началом чего-то иного. Это было в то время, когда я добрался до мировой сцены. Мир гитарных эффектов начинал оживать и мне это очень нравилось. Я с нетерпением ждал, пока приедет очередной фузз.

3. Мудрые животные адаптируются к ландшафту

У Дэвида Боуи мне было великолепно. Он в основном хотел, чтобы я окунулся в гитарное безумие, в то время как в группе Фрэнка Заппы идея состояла в том, чтобы последовательно каждый вечер играть музыку точь в точь в соответствии с тем, как она была сочинена. У тебя были небольшие моменты, где ты мог изобразить что-то свое собственное, но по большей части ты пытался играть его музыку именно так, как он хотел. И это было полезно для меня, поскольку в моей жизни нужен был какой-то тип дисциплины. Но когда я добрался до группы Дэвида, то уже был готов взмыть в какие-то дали, и он подарил мне мне крылья. И позже, когда я пошел в Talking Heads, им нужны были те же самые вещи.

4. Выражай мысли в цвете

У Боуи всегда были гитаристы, которые могли зажечь хорошим гитарным соло, и в его музыке были места, где ты можешь это сделать. У него и в Talking Heads я ощущал себя колористом, так это можно назвать. У них часто на альбомах были вещи, которые нельзя было воссоздать на концерте и обычно они спрашивали меня, что там можно сделать, и что я могу предложить? И я много раз занимался тем, что заполнял пустые места в чем-то, где ожидалось какое-то действие. В Talking Heads я точно знал, что нужно играть. Я настолько комфортно чувствовал себя в их музыке, что мог продолжать и продолжать какие-то новые вещи постоянно.

5. Встань и улети куда нужно

Когда я первый раз присоединился к King Crimson я еще играл на стратах. Потом переключился на мустанги, после чего опять вернулся к стратам, и в конце концов в 2000-ых, когда у нас был последний раунд с King Crimson, я начал приспосабливаться к полету с Parker Fly - по большей части когда с группой было уже покончено. Причина, по которой я перешел на этот инструмент, в том, что для меня это просто прекрасный инструмент. Он отлично строит, прекрасно ощущается в руках. Я на нем играю лучше. Он более гладкий и более скоростной. Он легкий. Он превосходно резонирует. Я хочу сказать, что могу назвать сотню причин. Думаю, для меня это лучшая гитара и, думаю, что после страта и леспола, это самая революционная гитара.

6. На передовой бывает тяжко

В прошлом, когда я делал весь материал с King Crimson, одной из моих главных проблем стало то, что я был фронтменом. Мне нужно было поддерживать ход всего. В промежутке между песнями я не мог свалить в сторону, а страт расстраивался к концу почти каждой песни, поскольку я постоянно играл с тремоло. И, кстати, я заметил, что у Джими Хендрикса были такие же неприятности. Когда ты по-настоящему сходишь с ума с рычагом на страте и прочих подобных гитарах, то очень сложно сделать так, чтобы они держали строй. И совсем по-другому обстоят дела с Parker Fly, который спихнул с меня эту проблему спустя двадцать лет.

7. Малыши точно могут быть прекрасны

Я больше не использую усилители. Гастролируя по миру со своим Power Trio мне нужно обходится самым минимально возможным набором оборудования. Поэтому сейчас у меня очень маленький комплект. В основном, все завязано на Fractal Audio Axe-Fx. Также я играю через ноутбук и Boss GP-10. Все это располагается в четырех-юнитовом рэке. Снаружи ящика с рэковой стойкой идут мои примочки - три разных педали громкости, ножной миди-контроллер Liquid Foot и DigiTech HarmonyMan. Гитара напрямую подключена в Keeley Compressor, который стоит позади рэка и это реально все.

8. Это не просто оборудование, это мобильный зоопарк!

Мой нынешний комплект оборудования весит чуть больше 30 кг. И у ящика есть ручка сверху с колесами снизу. В аэропорту ты можешь катить его словно чемодан с тряпками. Чем больше у тебя оборудования, тем больше у тебя проблем, когда ты ездишь по миру. В этом нет напрягов, когда ты ездишь по Штатам, где мы путешествуем по земле… Но если ты направляешься в Литву, то удачи тебе! На самом деле я честно-честно доволен своим оборудованием и абсолютно точно могу получить все, что мне нужно - рев кита, слоновый рык, комариные писки и все, что угодно. У меня есть все это и море всего остального. Мобильный зоопарк.

9. Если не сочетаетесь, то выходит лажа

С King Crimson я играл на Roland JC-120 Chorus, а потом и Роберт Фрипп начал играть на нем. Ему понравился звук. Мы хотели сделать звучание наших гитар гармоничным. Я точно помню как в 1981 пришли в студию, чтобы записать альбом “Discipline”. Гитары у нас не строили относительно друг друга. И тогда я подумал, что все дело в хорусе, на котором мы оба играли. Эдакое стерео. Нам нужно было выключить хорус, записать все, и уже потом звукач наложил бы хорусы поверх. Так мы и сделали.

10. Расслабься и получай удовольствие

Когда я сильнее всего трепетал перед происходящим? Наверное, когда вышел на сцену в Madison Square Garden с Боуи. Это очень сильно открыло глаза. Во-первых, это очень большое место - думаю, тысяч восемнадцать людей. И это очень историческое место. Первые два ряда стоят настолько близко к сцене, что ты можешь опознать всех, кто там сидит, поскольку там сплошные знаменитости. Если ты играешь с Боуи, то будь готов увидеть Энди Уорхола, Токинг Хэдс, Дасти Хоффмана, Мика и Бьянку Джаггеров…

11. Насладись моментом

Это по-настоящему знаменательный миг, когда ты осознаешь, куда забрался. Прошло всего 18 месяцев с момента когда я в малеком старом Фольксвагене ехал по 21-ой авеню в Нэшвиле и услышал в первый раз Heroes, подумав “Ах, я люблю Боуи! Ох, что там за гитарный звук?”. И вот выходишь на сцену с Боуи, чтобы сыграть Heroes. Это момент осознания, когда ты говоришь себе “Вау, не могу поверить, я реально это сделал!”





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное