JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Семь раз отмерь…     
Покупаем кабинет или комбо
Блуждал - Сергей Тынку

В свое время я уже писал об одной детали, которая кажется мне очень важной при покупке стратов. А в этот раз речь пойдет о похожих вещах, но только связанных с гитарными колонками, в том числе теми, что являются частью комбиков.

Суть достаточно проста. Как правило при покупке нового кабинета или комбика, вы слушаете звук и если думаете, то думаете в основном о количестве, размерах и моделях динамиков. Это правильно! Динамики формируют звук и от них море всего зависит. Но я бы советовал обратить внимание еще на кое-что.

Когда вы слушаете колонку или комбо, нужно ВСЕГДА учитывать один важный факт. Одна и та же колонка (или комбик), стоящая на полу, или стоящая не на полу (а на другой колонке, другом комбике, на стойке, или просто на колесах) - они звучат очень по-разному. Просто держите это в голове и старайтесь не забывать.

Если вы планируете использовать кабинет или комбо на колесах, то не стоит слушать его стоящим без колес на полу. И, наоборот. Если вы предполагаете ставить колонку на пол, то и слушать ее надо в магазине, стоящей на полу, а не на другой колонке.

Проиллюстрирую свои слова наглядным примером. У меня есть опыт использования кабинетов Marshall 1960A (4x12) и 1922 (2x12). В обоих моделях стоят динамики Celestion G12T-75.

Так вот, если я ставлю 1960A на колеса, то его звук (с моей головой JVM1H) мне совсем не нравится. В нем для меня слишком много верхов, мало низов, и прочие неприятные явления типа не свойственной лампе жесткости звука. Но как только откручиваешь колеса и ставишь его на пол, то появляется саунд, в который я влюбляюсь. Конечно, с колесами жить удобнее (спроси у любого нарка), но кабинет я брал все таки прежде всего ради звука.

Все то же самое с 1922. У меня было два таких кабинета, стоящие один на другом. Так вот, звук нижнего, стоящего на полу, был очень по кайфу, а верхнего, стоящего на нижнем - откровенно не для меня. Но зато вдвоем вместе - они друг друга уравновешивали.

Тоже самое я могу сказать по комбикам. Был опыт когда я покупал специальную стойку под комбик. Ставил на нее, слушал и перемещал обратно на пол. Но дело не в том, что мне нравится “звук пола”. Все зависит от конкретных моделей. С тем же Randall 212 у меня была обратная история. Стоя на полу, он звучал крайне глухо и неразборчиво, но когда я поставил его на колеса, то он стал практически идентичен “маршалу на полу”.

Соответственно, покупая кабинет или комбик, я бы рекомендовал обращать внимание на фундамент. Возможно в магазине или где-то в другом месте, где вы собираетесь купить, аппарат стоит не в таких условиях, в каких вы предполагаете его использовать. И, соответственно, его положительные или отрицательные стороны будут иными в других условиях использования.

Конечно, люди, профессионально работающие со звуковой техникой все это знают, и даже могут это все обосновать с точки зрения физики. Ведь не случайно в Hi-End Audio так много внимания уделяется разным стойкам и опорам под колонки. В гитарных акустических системах этот момент я улавливаю ушами.

Ну и если уж речь зашла о гитарных колонках, скажу еще про одну вещь. Допустим у вас уже есть колонка или комбик. В таком случае перед вами есть широченное поле для экспериментов. Посмотрите на его заднюю сторону. Так может стоять крышка, а может и нет. Более того, там может стоять крышка половинного, четвертного или трех-четвертного размера. Имеется в виду относительно полного размера задней поверхности.

Так вот эта стенка также очень сильно влияет на звук. Можно сказать кардинально. Поэтому открутив/прикрутив стенку, заменив ее на другого размера - ты сможешь очень сильно варьировать свой звук. Открутить стенку - не требует никаких денег. Сделать новую стенку (там где ее нет) стоит крайне мало - это же фактически просто прямоугольный кусок фанеры (можно даже не красить и не оббивать, поскольку сзади невидно). Но зато звук меняется очень сильно и перед тобой открывается глобальное поле для экспериментов. Многие известные музыканты развлекались с задними… стенками своих комбарей и колонок. Попробуй и ты.

Если говорить упрощенно, то закрытые задней стенкой колонки дают больше низов и мяса, это веселей для игры с сильным перегрузом. А вот открытые, наоборот, добавляют яркости, верхов, прозрачности. Ну и есть промежуточные варианты - наполовину закрытые. Все это даст тебе понимание (если его вдруг нет), почему колонки с одинаковыми динамиками вдруг могут так по-разному звучать. Ну и, конечно, тут есть еще море факторов - толщина и материал стенки (как и корпуса самой колонки), размер корпуса и т.д. Но я говорю о тех факторах, которые ты можешь сам изменить без существенных вложений денег типа покупки новых динамиков.

Хотя если говорить о том же Randall RG212 в применении к динамиками, то я сначала купил по дешевке китайский кабинет (на распродаже в магазине он был последним), а потом мне случайно в результате обмена на ненужные эффекты TC Electronic дали два отличных динамика Celestion Vintage 30 и Greenback, которые отличные ребята из Гитарного Сервиса №1 очень быстро и качественно установили. Таким образом появился очень приличный кабинет без существенных затрат. У того же Randall есть похожий кабинет в серии RD (а не RG), где стоят Celestion Vintage 30, но он стоит в несколько (!!!) раз дороже.

В общем, модификация кабинета - это не так страшно, как оно может показаться. Относитесь к этому как к замене струн. Поэтому купить по дешевке большой китайский каб и поменять в нем на взятые за недорого хорошие динамики, или открутить/прикрутить колеса - это нормально и дает весьма клевый результат (Спасибо, кэп, говорю я себе в этом месте).





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное