JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Прощай, Берлин…     
Dunlop JAZZ III
Плутал во тьме - Сергей Тынку

Скажу сразу, это (как и все остальное) не какое-то умное исследование, а просто история, которая кажется мне смешной, ну и в чем-то поучительной. Речь пойдет о медиаторах, а весь текст описывает про то, как кто-то тормознутый изобрел велосипед. Не повторяйте его ошибок! Лучше налепите своих!

Когда я только начинал мучать окружающих звуками своей гитары, то играл первыми попавшимися медиаторами. Выбора тогда особо не было, да и денег тоже. В общем, это были случайные медиаторы.

Потом попав в бизнес торговли гитарами, я сначала играл средними Gibson, просто потому что мне казалось, что это крутой бренд, и плюс я работал с российским дистрибьютором Gibson. В общем, тупо играл тем, к чему был недорогой доступ… и с красивым лого.

Потом я стал вкалывать на российского дистрибьютора Fender и Ibanez (спустя пару лет они и Gibson стали возить, к чему я приложил руку). И тогда у меня были медиаторы Fender и Ibanez, соответственно. Я тогда задумывался исключительно о толщине медиаторов. Мысль о том, что они могут звучать по-разному даже в пределах одинаковой толщины мне не приходила в голову. Просто потому что Fender и Ibanez одинаковой толщины звучали одинаково. И плюс все знакомые вокруг если и выбирали медиаторы, то говорили только о толщине.

Год назад я перешел с размера Medium на большой калибр 2.00 мм. Это были популярные (в том числе и среди моих знакомых) Dunlop Delrin 500. Мне нравилось то, что с ними атака получалась сильнее. Правда звук был глуховат, но я думал, что так и должно быть на толстых медиаторах, и что со временем я привыкну. Я за бесценок купил три пачки (по 72 шт.) таких медиаторов и в принципе не особенно страдал с ними.

И вот на днях для блога московского магазина, торгующего медиаторами Dunlop я перевел статью про историю Dunlop Tortex. Статья изначально была в блоге самих Dunlop и она, конечно, написана в рекламных целях, но все равно показалась мне интересной.

Самое смешное, что эти рекламные лапищи дотянулись и до… меня самого. Начитавшись про то, как Джим Данлоп искал сырье, анализировал атаку и звучание, отдавал музыкантам образцы на тесты, в мою глупую голову наконец-то закралась простая мысль “а что если все медиаторы по разному звучат даже при одинаковой толщине?” Бинго!

    По команде фас в этом месте по сценарию  должен вступить с истеричными словами обличения задыхающийся от негодования идиотский хор унылых задротышей, потративших годы на поиски правильного материала медиатора в комплект к бэушному японцу для невероятно нужной обществу музыки. Да как ты мог прожить столько лет, не запарившись таким мега-важным вопросом бытия? Фу, презираем! - отчаянно воют они своими козлиными голосами переполненным бутиковыми эффектами модуляции.


Так выглядят мои полтора литра (и это только пол-банки)

Дома у меня стоит трехлитровая банка с медиаторами. Чего там только нет. Медиаторы купленные по случаю, взятые на выставке, найденные бог знает где, забытые кем-то у меня на работе или дома, случайно украденные (типа положил в карман ненароком), самодельные, подаренные людьми, выданные на пробу торговыми организациями, найденные в кейсах купленных гитар (и новых и старых), взятые из упаковок журналов и примочек (туда вкладывают иногда как подарки), сувенирные медиаторы с черепами и голограммами, юбилейные медиаторы каких-то контор, разные выпрошенные мною или знакомыми для меня у звезд (Эдди, Ингви, Фридман, Вай, Сатриани, Стивенс, Эрик Джонсон, Морс, Кирк, Гилберт, Линч, Петруччи, Закк, Джон5, Холст, Табачников, Андрианов, Сыромятников и др. - все лежат в банке). В общем, там можно найти любой медиатор. Все бренды, все калибры, все формы, все извращения типа деревянных, металических и костяных. Есть даже пара медиаторов, которые в свое время продавались с телефонами Nokia!

Придя домой с работы я высыпал все это добро на диван и начал методично отбирать Dunlop. Мне хотелось послушать именно Dunlop (потому что я люблю когда бренд широко распространен и его легко можно купить). В результате отобрал 50 (!!) моделей Dunlop и еще примерно столько же других брендов в промежутке от 1 до 3 мм. И начал слушать. Это смахивало на нечто идиотское.

Как мы покупаем медиаторы в магазине? Ну по крайней мере как я покупаю и как покупают люди, которых я вижу в магазинах? Просто берешь его в руку, пробуешь сгибать. Никто не играет на медиаторах перед покупкой (ну или я не видел) - никто не пробует десяток разных. Я даже не уверен, что вам дадут попробовать поиграть.

В этот раз дома я сравнивал между собой исключительно медиаторы одного калибра. Чтобы понять как звучат разные материалы. А потом уже определившись с материалом мог думать дальше. Оказалось, что они реально очень по разному звучат. Разная атака, разный отклик, разные частоты (глуше, ярче), разная вибрация в самом медиаторе.

Я сразу же понял, что если говорить о Dunlop то мне больше нравятся из нейлона (Nylon), а не из делрина ( Delrin). Они реально по-разному звучат. И если говорить о Tortex, то они сделаны из Delrin. И получается, что рекламная статья, переведенная мною о Tortex достигла противоположных целей. Я разлюбил Tortex, попробовав его сравнить с серией Nylon, серией Herco (тоже нейлоновой) и разными данлоповскими Gator, Ultex и т.д.

Более того попробовав два разных Tortex, из Delrin и из Delrin 500, а тоже уловил разницу и понял, что Delrin 500 мне нравится еще меньше. То есть, целый год я играл на медиаторах из материала, который оказался наименее симпатичен мне в плане звука. Это было смешно.

В общем, я продолжал пробовать (на это ушло несколько часов - практически полночи). В результате, к моему удивлению на чемпионате моих рук и ушей абсолютную победу одержали Jazz III. Они, конечно, из нейлона. И они дороже обычных медиаторов Dunlop. Но я даже не знал какой они толщины! А удивление мое было связано с тем, что это… уменьшенного размера медиаторы.

Надо сказать, я всегда плевался от медиаторов такого размера. Они были мне неудобны. Когда у меня не было под рукой медиатора и кто-то предлагал мелкий размер, то мне хотелось затолкать его в задницу дающему куда-нибудь в толстую книгу, где его никто не найдет. Поэтому никогда бы не подумал, что вдруг проникнусь к ним симпатией.

Но в этом году у меня большие изменения в правой руке. Я ею очень сильно озаботился - пересмотрел море видео (Гилберт, Петруччи, Головин, Забуруев и т.д.) , взял несколько если не уроков, то хотя бы консультаций (даже у Шильникова “Фреда” лично), стал делать море разных специальных упражнений. В общем, сейчас во второй половине года, у меня уже очень другая правая рука, и медиаторный хват очень изменился, как и сама постановка. Я не говорю, что она стала лучше, это под вопросом. Но то, что она теперь другая - нет сомнений.

    Помнишь анекдот, как заполучить секс с незнакомкой? Просто попробуй рукоблудничать левой рукой! Она другая! А у меня теперь правая - другая!
И на этом фоне вдруг Jazz III стали мега-удобны. Откуда-то в моей банке нашлось аж четыре таких медиатора, и оказалось, что для меня они не только звучат лучше всех, но и в руке лежат идеально. И мне нравится, что этот медиатор не ходит ходуном при сильной атаке, как другие, большего размера.

Я немного порылся в интернете и оказалось, что Jazz III - это весьма популярная вещь. John Petrucci, Kirk Hammett, Joe Bonamassa, Eric Johnson…и куча моих знакомых тоже. То есть культовая штучка, на самом деле, и весьма популярная в народных массах.

Мне конечно ближе гитаристы играющие на Herco (тоже нейлон): Jimmy Page, Joe Walsh, Scott Gorham, Brian Robertson, Pete Townshend, David Gilmour, Don Felder, Tommy Bolin, Rory Gallagher, Gary Moore и Chris Squire. И если бы не Jazz III, то я бы точно выбрал Herco, которые, оказывается, у меня тоже откуда-то имеются. Но против Jazz III не смог устоять.

Вот такая смешная история случилась с переводом рекламной статьи, подарив простую мораль - выбирайте медиаторы не только по размеру, но и в зависимости от материала. Я бы рекомендовал купить разные модели Dunlop вашей любимой толщины и сравнить. Там по крайней мере у Dunlop понятно из чего они сделаны. По мне разница между нейлоном и делрином (в звуке и пальцевых ощущениях) примерно такая же как между керамическими и алниковым магнитами в датчиках. Ну и помимо разницы в материалах медиаторов - остальные вещи (размер, форма, заострение) тоже играют роль. Пробуйте больше разного! Пива или всяких других напитков! Прощай, делрин…

P.S. Кстати, раньше Herco был самостоятельным брендом и только в 1992 году их приобрели Dunlop, выпускающие ныне Dunlop Herco.

P.P.S. судя по некоторым источникам, толщина Jazz III составляет 1.38 мм.

Dunlop JAZZ III. Часть 2.

Есть древняя мифическая история про человека, который долго пытается отворить дверь. А когда это у него получается, то он обнаруживает помещение с кучей других запертых дверей. Определившись с Jazz III я обнаружил, что на свете тонны этих медиаторов. Пришлось нырять глубже, закупаться и продолжать исследовать.

Чтобы упростить себе задачу и не утонуть в десятках разных моделей, я сходу ограничил круг участников тестирования. Во-первых, только Dunlop (не секрет, что свои версии Jazz III есть и у других брендов). Во-вторых, только оригинальный размер Jazz III, поскольку существует еще и Jazz III XL, в плане размеров являющийся чем-то промежуточным между Standard и Jazz III. В-третьих, никакого Tortex, поскольку мне не нравится их материал. Ну и еще какая-то часть медиаторов отсеялась сама собой (их просто не удалось найти в магазине).

Eric Johnson. Joe Bonamassa.

Я не смог услышать отличий этих моделей от обычного красного Jazz III. Зато и в рунете и на западных гитарных форумов несколько раз наткнулся на шутку о том, что разницу между версией Эрика Джонсона и стандартной слышит только Эрик Джонсон.

Stiffo. Stiffo Max Grip.

Удивительно, но у Jazz III есть версия черного цвета, которая называется Stiffo, и она имеет другое звучание. Производитель описывает его как более яркое и агрессивное на фоне красного, который типа потеплее. Если честно, то я услышал отличие Stiffo oт красного, но оно было очень небольшое, надо буквально вслушиваться, напрягаясь изо всех сил. И мне, наоборот показалось, что черный поглуше слегка, а красный более прозрачен. Если говорить о Stiffo Max Grip, то мне, опять таки показалось, что он еще глуше обоих предыдущих - красного стандартного и черного просто Stiffo. Я пишу “показалось”, потому что речь идет о таких нюансах, что запросто можно свихнуться, пытаясь это все расслышать. Поэтому по большому счету мне лично все равно на чем из них играть - Red, Erick Johnson, Joe Bonamassa, Stiffo, Stiffo Max Grip. Все они останутся в моей обойме.

John Petrucci Jazz III Primetone Ultex (Oxblood & Black).

В каталоге Dunlop целых три модели медиатора Джона. Просто Petrucci Jazz III я не стал рассматривать, поскольку они размера Jazz III XL, а вот его Primetone как раз обычного Jazz III размера. Поэтому в тесте я остановился на них. При этом мне очень хотелось попробовать Ultex Jazz III, но их не было в доступности, но вот этот Primetone как раз из Ultex.

Primetone, оказалось, весьма ощутимо отличаются от всех предыдущих. И к сожалению в лучшую сторону. В общем, они мне больше всего понравились. Но я пишу “к сожалению”, поскольку это весьма дорогая штуковина. Пакет с тремя медиаторами стоит аж 10 евро (либо долларов). То есть примерно по 200 рублей за медиатор. Это ужасно! Самое идиотское, что мне кажется (скорее всего, это самовнушение), что цвета засохшей крови звучат чуть-чуть на микроны иначе, нежели черные, и мне, конечно, они ближе. А в целом, они звучат как-то более мясисто и вместе с тем прозрачно, и очень отчетливо плавно по части контакта со струной. Опять таки, это все в порядке бреда, поскольку речь идет об очень тонких материях. В целом, смешно. Я никогда не фанател музыкой Петруччи, но вот последние пару лет играю в основном на MusicMan и вот докатился до его медиаторов.

На этом этапе я завершу тестирование медиаторов, поскольку занятие крайне муторное и требующее достаточно сильной концентрации. На ближайшее время мне подобных экспериментов достаточно. Медиаторов Jazz III, которые в принципе все понравились тоже, думаю, хватит на достаточно долгий срок. В результате экспериментов у меня образовалось их порядка полусотни штук, и все они замечательные. Конечно, буду стараться чаще играть на Petrucci Primetone, но, конечно, и все остальные тоже будут постоянно использоваться.

Слушать другие, не попавшие в этот раз в мои руки, Jazz III откровенно не вижу смысла. Не думаю, что они будут кардинально другими или превосходить чуть ли не самую дорогую модель в лице Petrucci Primetone. Поэтому финиш. Пойду просто поиграю, без напряжения ушных раковин в попытках услышать разницу (возможно выдуманную подсознанием, а не реальную).

P.S. Еще немного фоток, оставшихся за бортом моделей.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное