JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Связь - это иногда приятно     
DigiTech FreqOut
Наслаждался - Сергей Тынку

Гитаристы - это удивительные существа, они умудряются использовать в музыке абсолютно любые звуки, которые их инструмент издает, как в результате осознанных действий, так и получающиеся случайно.

Повредился динамик? Давайте играть на перегрузе! Усилок воспроизводит шум скребков по струнам? Можно провести медиатором по струне от корпуса до порожка ради спецэффекта! Заводится гитара? Можно за счет этого увеличим сустейн!

Впору вспомнить болезнь многих старушек, которые тащат в дом разный хлам с улицы.

Wikipedia: Патологическое накопительство (также силлогомания, хординг, синдром Плюшкина и др.) — вид навязчивого поведения, заключающийся в собирании и хранении неиспользуемых вещей, чаще всего — предметов домашнего обихода в настолько больших количествах, что они препятствуют использованию помещений по прямому назначению.

Количество эффектов и приемов игры на электрогитаре просто не поддается исчислению, и у каждого второго гитариста есть какие-то свои фишки и сочетания. И это прекрасно! Музыка только выигрывает от такого разнообразия.

DigiTech FreqOut - новая удивительная педаль, уникальное явление - таких вещей никто еще не делал. Предназначение FreqOut - выдавать звучание фидбека (обратной связи) - гитаристы повсеместно используют этот эффект еще со времен Хендрикса. Раньше он был доступен только обладателем мощных усилителей и в домашних (студийных) условиях его не всегда можно было получить и как-то контролировать.

А теперь, благодаря, FreqOut вы можете наслаждаться фидбеком на любой громкости, с любым гейном и в любой момент музыки. Более того, сам фидбек может быть у вас весьма разного свойства.

Педаль сделана в таком же корпусе как и DigiTech Ricochet, у нее такая же география ручек и в целом, это два эффекта одного семейства. Казалось бы, что может быть общего у виртуального рычага и обратной связи? Но на самом деле, все дело в питч шифтинге, и FreqOut - просто еще один частный случай его применения. Сейчас объясню как именно.

Попадая в педаль ваш сигнал гитары клонируется и у вас образовывается два звука - один исходный (он обычно называется dry) и второй, который будет обрабатываться. Этот второй голос и есть ваш фидбек - вам нужно его настроить.

Сначала вы круговым переключателем TYPE выбираете интервал фидбек-голоса относительно исходного звукового сигнала. То есть фидбек может выдавать разные ноты. И это как раз whammy алгоритм, который применен и в DigiTech Ricochet.

После TYPE переходите к сдвоенному регулятору RANGE. Производитель сделал все, чтобы напугать гитаристов, дав регуляторам весьма непонятные названия. На самом деле две ручки в RANGE отвечают за очень простые вещи.

Одна регулирует громкость голоса с фидбеком. Он может быть тихим, может быть громким. И вы сами выстраиваете его относительно исходного сигнала. То есть из педали у вас выходит смесь двух звуков - исходного голоса и фидбека. И есть ручка микширования, отвечающая (повторюсь) за громкость фидбека, что, конечно, очень удобно. Фидбек может быть очень тихим, едва заметным на фоне исходного сигнала, а может быть и очень громким, перекрывающим исходный.

Вторая мега-удобная для игры музыки ручка - отвечает за временной промежуток зарождения фидбека. Например, если она “на минимуме”, то фидбек у вас появляется моментально с каждой нотой, и вы всегда играете с ним. А если ручка “на максимуме”, то проходит какое-то время после извлечения ноты, после к вашему основному dry сигналу добавляется второй голос (фидбек).

Причем сам фидбек у вас появляется не как-то резко словно снег на голову, а весьма натурально - плавно выплывая из тишины. Таким образом у вас полный контроль над обратной связью - нота, громкость, момент зарождения - вы управляете каждым параметром. И даже более…

Педаль как и Ricochet функционирует в двух режимах. При включенном Momentary эффект фидбека срабатывает только когда вы удерживаете ногу на педали. Ногу убираете и эффект пропадает. Если переключатель Momentary переведен в положение OFF, то эффект включается по клику ногой, работает без удержания ноги на педали, и отключается также по клику ногой (то есть как обычная примочка). И это еще одна прекрасная возможность управления.

Последний переключатель DRY дарит вам нечто совсем удивительное. Вы можете отключить исходный сигнал DRY и играть исключительно голосом фидбека. Звуки будут немного непривычные, поскольку, когда ты играешь, то примерно представляешь какие у тебя ноты должны звучать в той или иной позиции на грифе, а при отключенном DRY ноты у тебя выходят иные.

А самое веселье начинается когда ты в этом режиме устанавливаешь время зарождения фидбека на “побольше”. И тогда звук у тебя во-первых появляется с задержкой, и, во-вторых, он медленно выплывает из тишины. Это похоже на эффект, который иногда делают с ручкой громкости на гитаре. Убираешь ее в ноль, извлекаешь ноту и выкручиваешь громкость на гитаре из нуля в максимум - вот тебе выплывающие звуки, имитирующие виолончель. Теперь этот трюк можно делать более простым способом, без ручки громкости, при помощи волшебной педали.

На мой взгляд, FreqOut - это самое интересное, из того что произошло в мире гитарных педалей в последнее время. Это действительно новый эффект, и это невероятно нужный эффект. Море людей по всему миру было лишено возможности играть с фидбеком. А те, кто имели такую возможность, явно не обладали такими рычагами контроля и настройки фидбека, которые заложены во FreqOut.

Не знаю о чем думают все эти люди в комитете, раздающем Нобелевские премии, но я бы без лишних раздумий вручил такую премию человеку, придумавшему эту педаль. Разумеется, в нашем мире этого не случится, к сожалению. Но, надеюсь, на работе ему все таки выдали премию, которой хватит на какой-нибудь завалящий PRS Private Stock, и преподнесли ящик хорошего вискаря.

Хотелось бы посмотреть на лица разного рода фанатов олдскульных примочек, собирающих аналоговые борды “под старину”. С одной стороны DigiTech - это совсем не бутиковый и абсолютно не ретроманский бренд. В борде античного стиля эта примочка будет смотреться словно Дельфин и Русалка бородатый хоккеист с выбитымм зубами в раздевалке нежных девочек из фигурного катания (запусти козла в огород).

А с другой стороны что может быть более древним нежели фидбек, который появился сразу же с первыми гитарными усилителям? И теперь этот фидбек может быть у каждого. У меня уже есть! Спасибо, DigiTech!

* * * * *

Я рекомендую покупать педали и процессоры DigiTech в интернет-магазине дружественной компании “Окно-Аудио”. Это официальный дистрибьютор продуктов Harman в России и там работает много близких мне людей, бывших коллег по A&T Trade.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное