JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mick Thomson: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

На лицо ужасные, добрые внутри… Риффы рубят классные с ночи до зари… Гитарист группы Slipknot поделился с народом своим видением гитарной игры, выдав действительно интересные советы, в которых достаточно откровенно подал то, что ему кажется важным в становлении личности как гитариста. И за это ему большое спасибо!

1. Возьмись за бас

Использование разных инструментов поможет тебе выйти за пределы ограничений. После того, как несколько лет поиграешь на одном инструменте ты закрепляешься в рамках определенных паттернов, которые составляют твою игру. И ты раз за разом играешь в каких-то рамках, причем тебе все сложнее становится увидеть какие-то другие вещи. Сочинение музыки на басу предполагает настолько другой подход… плюс это будет очень полезно для твоих пальцев.

Это упражнение для пальцев. Тебе придется больше внимания уделять растяжке, ведь на басу мензура больше. Гитаристам полезно играть на басу даже просто ради физкультуры, не говоря об ином взгляде на музыку.

Когда у меня в руках бас, то я начинаю мыслить более ритмично или основательно. На гитаре я могу начать добавлять какие-то небольшие свиповые арпеджио, что будет уводить меня в сторону от основной мысли. А на басу все идет цельно и монолитно, плюс дает физическую нагрузку, что полезно любому гитаристу.

Твоя голова перемещается в другие места, и я, думаю, это важно. Люди не понимают, что они занимаются самоповторами намного чаще, чем они думают. Если ты ощущаешь, что тебя втиснуло в какую-то колею и сочинение материала не ведет к крутыми песням, то поиграй на это долбанном басу! И ты нароешь нечто, чего у тебя никогда бы не было с гитарой в руках. Различные направления мышления - это хорошо, это держит твой ум открытым.

2. Посмотри классические видео Пола Гилберта

В давние времена, многое в развитии моей медиаторной техники пошло из видеокассет со школами Пола Гилберта. Три ноты на струне (9, 10, 12 лады на четвертой струне, 9 лад на третьей, и обратно) - это как раз из того, что я делал когда был моложе. Ты скорее всего можешь найти это сейчас на YouTube - люди еще могут многому научиться в этих видео.

Я помню, когда мне было примерно 14, то пришел посмотреть видео к своему другу, у которого была эта видео-школа. И в какой-то момент Пол вытащил дрель. Мы посмотрели с приятелем друг на друга, подумав “что нахрен это было?”. Это было даже не человеческое. Это нереальное. Как кто-то может сделать такое? Это до сих пор вне зоны моего понимания.

Как только ты заныриваешь и начинаешь, то становишься лучше как гитарист, хотя это без сомнений требует времени на занятия. Но у всех все складывается по-разному. Вспомни бегуна Усейна Болта. Если бы в нем не было чего-то особенного, то каждый человек мог бы бегать так как он.

Я всегда тяготел к быстрой игре, и хотя не джемовал под “Master Of Puppets”, играл достаточно быстро. Моя скорость была выше большого количества материала потому, что я много занимался. Вместо того, чтобы играть легато, я тяготел к тому, чтобы играть каждую ноту медиатором. С одной стороны ты рвешь струны, а с другой синхронизация твоих рук улучшается.

Мне нравится много шреддеров восьмидесятых - уроки Chris Impellitteri были просто безумными - это как смотреть на уроки Yngwie на увеличенной в два раза скорости. Когда первый раз увидел, то срыгнул свой напиток, поперхнувшись от неожиданности. Что это было?

Я люблю Tony MacAlpine на альбоме “Maximum Security”. Еще я на секунду вспомнил фильм “Maximum Overdrive”, но это ужасное кино. Так вот у Tony есть охренительные песни, ослепляющие своей скоростью. А еще он на своих альбомах делает крышесносящие пьесы на фортепиано.

3. Добавляй свои оттенки

Наверное, не так уж много метальных групп использует столько струнных подтяжек, как мы. Мне нужно останавливать себя, потому что я делаю много пре-бендов, типа как в песне Eyeless. Когда я записывал ее, то думал, что это будет круто, когда у тебя нота начинается с дропа вниз за счет рычага.

Я бы хотел сделать много вещей с медиатором и гармониками, подтяжками и визгами, но, спустя какое-то время, подумал, что звучало бы слишком похоже на Immolation, которых я очень люблю. Они боги по части подтяжек и гармоник в риффах, особенно на первых трех альбомах, которые для меня очень важны. Я бы не хотел слишком глубоко в этом увязнуть. Мне нужно было собраться и сделать партии, которые бы звучали по-другому.

Часть моего саунда - плод экспериментов. А другая часть в звукоизвлечении, которое подобно тому как играет Ренди Роадс на концертном альбоме Ozzy Osbourne “Tribute”. Я, вероятно, изначально почерпнул его оттуда.

Я всегда был проникнут идеей за счет этих приемов сделать звук музыки более злым. Все, что добавляет текстуру, оттенок или уникальность тому, что ты делаешь, является инструментом, чтобы создать что-то интересное.

4. Все дело в балансе

Я давно понял, что безумной шред гитарой наслаждается только тот, кто играет в этом стиле и те, кто пытаются сыграть таким же образом! Приколько нарезать такого музла, заставив народ удивляться твоей игре, но при этом тебе надо сделать еще так, чтобы люди не отвернулись от тебя. Очень сложно написать хорошую песню - тебе нужно балансировать между такими вещами как навороченность, музыкальность, слушабельность, и при этом не скатиться радио-рок попсового толка.

Когда мне было 18, то я понял, что на самом деле сложнее написать крутой трешевый рифф, нежели выдать соляк. Я сидел и работал над партиями из “Doomsday For The Deceiver” группы Flotsam And Jetsam, потому что это был один из моих любимых трешовых альбомов.

Я любил песни типа “Metalshock”, потому что звукоизвлечение было настолько быстрым и аккорды перемещались так быстро. Я включал солирующие вставки в ритм-партии и получалось, что я как-будто играю ритм соляками. Это немного похоже на то, как Стю Хэмм играет соло на басу.

Сейчас так много групп, чьи ритм-партии невероятно безумны, например, Deeds Of Flesh. Я очень люблю их последний альбом. А еще группа Gorod из Франции - парни стопудово могут играть.

5. Смотри и учись

Когда ты работаешь с другими музыкантам, то ты реально начинаешь впитывать знания и подходы, которые они демонстрируют. Вместе с Полом Греем (умерший басист Slipknot) это было как-будто, вообще, на все взглянуть под другим углом зрения; мы были на одной волне. Даже при том, что наши альбомы звучат по-разному, в них есть эволюция, и ты очень уверенно можешь, что это мы.

Я играл с Полом еще до того как образовалась группа Slipknot, когда мне было 19 лет. Когда ты с кем-то играешь так долго, то ты его хорошо знаешь. Знаешь, что он будет делать. Мы играли и играли - и у нас не было вещей, которые не подходили друг другу, мы всегда были на одной странице, потому что знали друг друга.

У каждого из нас есть музыкальный отпечаток другого человека, который накладывается поверх твоего личного подхода. Ты видишь в других музыкантах новые перспективы и техники, которые способен впитать на подсознательном уровне. Это не то, что ты пошел и подумал, что сейчас изменишь свою точку зрения. Когда вы приобретаете какие-то черты друг друга, все происходит естественно и неизбежно. Это помогает вам в новой музыке, и это всегда будет, потому что это то кем были в течении долгого времени.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное