JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Yngwie Malmsteen: 6 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Ингви - человек мега-известный и его взгляды давно не являются каким-то откровением. Однако, лишний раз послушать персону, добившуюся так много, повлиявшую на стольких людей и создавших свой уникальный стиль - это никогда не лишне. И хотя вряд ли кто-то сумеет пройти этот путь великого человека, момент познания звездных величин всегда обогащает тебя духовно.

1. Учись у лучших

У меня, когда я был ребенком, также как и у тебя были свои кумиры. Я купил первый альбом Deep Purple и начал выяснять, как Ричи Блекмор делал все эти свои фишки.

Честно говоря, я подобрался чертовски близко. Ха-ха! И вскоре осознал, что он уже существует, поэтому мне нужно делать что-то звучащее как я сам.

Имитировать кого-либо - это реально клевая вещь в порядке обучения - я действительно думаю, что это важно. Но в конце концов ты мог бы захотеть пойти куда-то дальше, что конечно зависит от желаний человека и является личным выбором.

2. Знания - сила.

Ты будешь смеяться, но я играю исключительно основываясь на своем слухе. Я не думаю о технике, гаммах и чем-либо еще. Я просто думаю о том, как я звучу.

Я рос в очень музыкальной семье и понимал, насколько важно знать всю музыкальную теорию. Ты возможно мог бы счесть это скучным, но тебе нужно знать связи между всеми гаммами, тональностями и нотами. Просто чтобы понимать, что ты можешь и чего не можешь сделать.

И это не только для того, чтобы помогать тебе исполнить то, что ты слышишь в голове. Это еще для того, чтобы ты мог начать прыгать с обрыва, не боясь сыграть левую ноту. Ты точно знаешь, какие ноты входят в нужную гамму, а какие - нет. Ты можешь импровизировать, если представляется случай.

Так я учил своего сына, Антонио Малмстина, и он прекрасен. Я как-то сказал ему: “Ты можешь выучить этот рифф или пассаж, можешь все их выучить, но они всего лишь блоки для строительства. А надо учиться соединять эти блоки и строить здание, которое не упадет.”

Опять таки, возможно это выглядит скучным, но это очень важно. Я брал уроки фортепиано в детские годы, поэтому я знал теорию до того, как взял в руки гитару. Мои старшие брат с сестрой за обеденным столом могли обсуждать насколько хорошо звучит Фа-диез в определенной тональности… это была обычная тема разговора. В рокенроле, кажется, этого по большей части нет. Люди не уделяют много внимания этой теме.

Например, фригийский и уменьшенный лад - они все связаны. А натуральный Ля-минор также является Фригийским Доминантовым Ладом в Ми, но ты мог бы играть уменьшенный лад от Фа-диез (каждые три лада) ради привнесения соответствующего оттенка. Все это впитывается тобой и вскоре ты уже не думаешь о таком.

3. Открывай все двери.

Ты знаешь, что когда ты играешь блюз, то используешь определенный лад? Теория не настолько сложна, на самом деле, это просто математика.

Тебе нужно открыть эту дверь, а когда ты ее откроешь, то там будет большой зал с еще сотней дверей. А за теми дверьми еще множество дверей, и все это продолжается. Но тебе нужен ключ от первой двери, и как только он у тебя появится, то дальше можно не волноваться.

Это именно то, как ты становишься удивительным импровизатором, и я чувствую, что импровизация - это одна из самых важнейших вещей в существовании музыканта. Все великие композиторы были крутыми импровизаторами! Они все это написали, потому что должны были! Все это выходит из знания теории. Это то, за счет чего ты остаешься в правильном месте и никогда не попадаешь туда, где не должен быть.

4. Выражай себя чисто

Когда я начал выходить на сцену, то люди потом обычно говорили две вещи. Первая: эй, парень, невозможно поверить, но у тебя почти нет дисторшен в твоем звуке!

А у меня дисторшена там намного больше, чем ты можешь вообразить, натурально безумный уровень гейна. Я просто играю так, чтобы быть уверенным в максимально чистом звукоизвлечении каждой ноты. Взял одну, потом переходишь к другой. И не давай им возможности залезать друг на друга.

А вторая вещь, которую говорили люди: ты играешь медиатором каждую ноту. А я так не делаю. При том уровне гейна, что я использую, играть каждую ноту медиатором было бы бы сумасшествием с точки зрения звука. Но при этом и легато у меня не идет на все ноты… там вообще нет какой-либо системы. Я могу брать каждую ноту медиатором, если захочу, и иногда делают так, если это укладывается в рамки звучания, которое мне нужно.

Мои соло как мини-произведения. Некоторые гитаристы играют очень быстрые повторяющиеся ходы, а я всегда ощущал что позади всего этого должна быть мелодия, даже если она быстрая. Люди обычно говорят, что не могут поверить в то, как я сочинил такое соло! Но я и не сочинял. Перемотайте пленку с записями и послушайте - я полностью импровизирую, даже на альбомах. Конечно, если там будет цепляющая фраза, я буду использовать ее на концертах, но чаще всего нет и, как правило, я играю что-то немного отличающееся.

5. Слушай другие инструменты

Я думаю, что с конца 50-ых годов гитаристы проводят все свое свободное время в спальне, слушая других гитаритсов.

Это началось с Мадди Уотерса и Чака Берри, и пошло дальше к Хэнку Марвину и Джимми Хендриксу, Питу Тауншенду, Эдди Ван Халену и т.д… Все они ахренительно прекрасны. Я и всех люблю, но все они одинаковые, за исключение одного - это Алан Холдсворт, который взял свои линии из саксофона.

Я увлекся классической скрипкой, что привело к тому, что она стала моим вдохновением. Странно об этом говорить, когда ты несколько раз ездил на гастроли со Стивом Ваем и всеми теми парнями. Мы очень много времени провели вместе и я реально знаю как они мыслят… у них есть эта общая фишка - они любят других гитаристов.

Я не могу сказать, что это плохо, и я просто скажу, что наблюдаю такое положение вещей скорее чаще, нежели нет. Ты рискуешь потерять немного свой индивидуальности, но я не хотел бы навязывать всем свои взгляды. Я знаю как это ощущается, ведь в детстве я хотел быть как Блекмор, потому что он был таким крутым, хотя для меня важно чувствовать, что я могу делать свои собственные вещи.

6. Учись у классических мастеров.

Есть несколько пьес, которые хороши, не обязательно для обучения, но для вдохновения точно. Например, “24 Каприса” Николо Паганини и особенно 5-ый, 16-ый и 24-ый каприсы. Серьезно, когда ты слышишь 5-ый, ты думаешь Ингви точно стырил все свое говнище оттуда.

Я раньше слушал его и думал, как я мог бы приблизиться к нему? Конечно, это было практически невозможно, но прослушивание скрипичных концертов, любых за авторством Вивальди или Себастьяна Баха, было и до сих пор остается для меня чем-то сносящим крышу. Композиция просто запредельная. Если бы я мог оживить кого-то из мертвых музыкантов, то был бы он.

Я бы сказал, давай поимпровизируем на “Токкате и Фуге в Ре-минор”, и, скорее всего, просто стоял бы в стороне с отвисшей челюстью. Для меня это было бы сродни как увидеть бога. Реально. Ничего более крутого быть не может. Любое его произведение делаем меня таким мелким… это настолько уничижительно.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное