JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Найди рычаг, переверни планету     
DigiTech Ricochet
Наслаждался - Сергей Тынку

Начнем с того, что DigiTech входит в портфель брендов Harman, очень серьезной конторы, одной из самых топовых на рынке профессионального аудио оборудования. При этом DigiTech - это единственный гитарный бренд в звуковой линейке Harman, причем бренд крошечный, если сравнивать с масштабами их остальных (JBL, AKG, Lexicon, Soundcraft, dbx, BSS, Crown и др.). С точки зрения обычной логики, выбивающийся из общего ряда и по размерам и по самому рынку (Music Instruments, а не Pro Audio), DigiTech в целом по каким-то очень непонятным причинам вообще присутствует в этой коллекции брендов.

Принадлежность DigiTech к большой крутой корпорации имеет и свои плюсы и свои минусы. С одной стороны этому бренду никогда не уделяли много внимания. Он был на обочине. В него не вкладывалось так много усилий, как во флагманы. Но с другой стороны, когда ты часть глобального Harman, то у тебя за спиной стоят такие ресурсы, что их залп может стать невероятно мощным.

Для примера вспомню о Yamaha. Это тоже крутейшая контора глобального порядка с невероятными возможностями и средствами. Однако, на гитарном рынке их успехи всегда были достаточно скромными. Но инженерный и маркетинговый потенциал у них настолько высок, что когда подвернулся момент озарения, они взяли и выдали торжество технологий в виде усилителя THR, который является чуть ли не самым популярным гитарным продуктом последних лет, продаваясь бешеными количествами по всему миру. Можно еще вспомнить сайлент-гитары как образец крутейших технологий.

У DigiTech в свое время тоже был невероятно сильный выстрел. Они изобрели Whammy, педаль, ставшую классикой. Кто только ее не использует и в каких только песнях она не приняла участие… Более того, мне кажется, если бы не мега-успешная Whammy, то Harman бы давно прикрыли эту относительно “мелкую лавочку” с DigiTech, сосредоточившись на более глобальных вещах. Ведь помимо Whammy у DigiTech достаточно долгое время не было никаких прорывов. Они делали недорогие средненькие процессоры, которые всегда являлись достаточно качественными и современными продуктами, но при этом ничего выдающегося. Мне, например, не очень нравились их педали прошлых серий (лет десять лет назад).

* * * * *

То, что происходит c DigiTech сейчас - это, на мой взгляд, просто второе рождение бренда. Они выпускают много новых продуктов. При этом речь идет о действительно интересных и перспективных вещах. Такое ощущение, что в DigiTech пришли какие-то талантливые новые люди - маркетолог, понимающий, что нужно гитаристу сегодняшнего дня, инженер, круто реализующий новаторские задумки, и продвинутый дизайнер, способный зацепить аудиторию визуальными решениями. (Не исключаю, что эти три позиции могут совмещаться в двух или даже в одном человеке).

Было очень сложно оставаться в стороне от этого круто развивающегося последнее время бренда. В результате, мой набор педалей уже пополнился некоторыми новыми DigiTech, и еще несколько взяты на тестирование. Поэтому в ближайшее время поделюсь своими впечатлениями об этих интересных примочках. Вот первая: DigiTech Ricochet.

Раньше меня всегда смешили ютьюбовские ролики категории Unboxing (где народ снимает видео о том, как распаковывает товары, доставая их из коробки). Но коробка от Ricochet - это красиво - олдскульный киношный бандюган стреляющий в стену, от которой рикошетит пуля. Вообще, название Ricochet очень здорово подходит этой педали, и вы сами это поймете, поняв принципы ее работы.

Ricochet - это сын (или младший брат) Whammy. Примочка для тех, кому всегда хотелось Whammy, но пугали размеры, вес и кажущаяся сложность в управлении - а такие люди существуют, и их немало (кстати, я как раз именно такой). Поэтому для начала пару слов о том, что такое Whammy, для тех, кто это еще не знает.

Whammy, грубо говоря, это рычаг вашего виртуального флойда, которым вы управляете не рукой, а ногой. И в отличии от рычага, у Whammy намного больше возможностей. Это касается и диапазона и амплитуды работы. Вряд ли какой-то флойд позволит вам тянуть на октаву в обе стороны. По крайней мере его точно пока не изобрели. И плюс извлекать ноты правой рукой и одновременно работать рычагом - это непростое занятие, и оно, конечно, ограничивает возможности вашего звукоизвлечения. Другое дело, что когда вы “работаете рычагом” при помощи ноги, то ваши возможности звукоизвлечения (свободной от рычага правой руки) существенно возрастают. Плюс подумайте о людях с Gibson и прочими гитарами, лишенными рычагов тремоло-бриджей: для них Whammy - это просто находка и выход в космическое пространство.

Разница между Ricochet и Whammy (если не говорить о размерах) примерно такая же как между кваком и автокваком. У Ricochet нет педали экспрессии, поэтому работа виртуальным рычагом происходит сама собой в рамках заранее выставленных параметров.

Итак, педаль имитирует два движение рычагом - подтяжка и возврат в исходное положение. Для начала переключателем Range вы выбираете направление подтяжки - вверх или вниз. Далее круговым переключателем Pitch выставляете интервал на который у вас будет идти подтяжка. От одного тона (типа двух ладов на грифе) до двух октав (24 ладов). Также можно установить режим при котором у вас будет два звука: изначальный плюс на октаву выше/ниже.

Самый интересный регулятор называется Ballictics - он отвечает за скорость работы виртуальным рычагом. Вы ведь можете махнуть им моментально, а можете наоборот долго и постепенно его тянуть в какую-либо сторону, имитируя шум взлетающего самолета. Поскольку, как сказано выше, движений рычага у вас два, то и скорость работы каждого движения регулируется раздельно: shift - подтяжка, return - возврат.

У вас имеется два режима работы - Momentary On и Off. В первом режиме рычаг работает пока вы удерживаете ногу на педали. То есть нажали, рычаг пошел в одну сторону, держите ногу и у вас длится подтянутый звук, убрали ногу с педали - рычаг пошел в другую сторону. Если вы поставите большое время подтяжки, то вам будет необязательно ждать пока “рычаг” дойдет до выбранного интервала (например, тона), вы можете убрать ногу когда “рычаг” дошел до полутона. Но если у вас маленькое время подтяжки - то движение виртуальным рычагом до максимального значения выставленного интервала произойдет моментально. Если у вас еще и время возврата маленькое, то вы вообще не слышите работу рычага - у вас просто произошел резкий скачок звука на какой-то интервал и также резко вернулся.

Слева от переключателей и регулировок находится ряд диодов Trajectory, которые оперативно показывают насколько у вас подтянут рычаг в зависимости от интервала. Полный интервал - это когда все диоды горят. Половина интервала - половина диодов. То есть по мере подтяжки и возврата - полоса из диодов увеличивается, либо уменьшается (после полного возврата все гаснет).

Если поставить режим Momentary в положение Off, то можно не держать ногу на педали. Вы один раз нажали и убрали ногу, ваш рычаг пошел на подтяжку, потом подтянув, виртуальный рычаг зафиксировался и вы играете подтянутым звуком (того интервала, что выставили), а потом вы нажали на педаль еще раз и рычаг пошел в обратную сторону.

Я если честно не очень понимаю зачем нужен этот второй режим, кроме как просто для питч шифтинга. Выставляете скорость подтяжки и рычага на ноль, и дальше просто меняете строй. Играете, например, на октаву ниже или на октаву выше, либо, что, как мне кажется, будет более востребовано, элементарно рубите метал в пониженном строе (практически как DigiTech Drop). Например, в интервале 2th ваша гитара из Ми перестраивается в Ре, а при 5th в Си. Разве это не прекрасно?

Как и во взрослой Whammy у Ricochet есть возможность выбирать между двумя режимами работы - один под аккорды, второй под одиночные ноты. Но на корпусе педали нет специального переключателя под эти дела. Это активируется особой комбинацией (нажимаете на педаль, ждете/удерживаете ногу на педали и переключаете Range).

Конечно, невозможно ни приветствовать появление таких педалей как Ricochet. Невыносимо читать ежедневные новости о том, как очередной бренд выпускает свою версию скримера, пополняя ряды тысяч скримеров выпущенных разными конторами ранее. Нет сил вникать в подробности создания нового дилея, якобы не похожего на тонны других дилеев. Мир за счет таких производителей переполнен горами одинаковых педалей. Это ужасно напрягает, когда ты в магазине слушаешь 10 примочек и понимаешь, что они ничем не отличаются, и тебе придется выбрать просто в рамках того, какой цвет и логотип тебе больше нравится.

На этом унылом фоне Ricochet - это глоток свежего воздуха и реально новые возможности, которые ты раньше не мог получить ни в одной педали (по крайней мере такого размера, иначе можно вспомнить о великом прародителе в лице Whammy). Как потребитель педалей я голосую именно за такую деятельность производителей. Создавайте новое и радуйте людей расширением горизонтов их творческой активности! И народ будет вам благодарен. Я, по крайней мере, точно счастлив со своим новым Ricochet!

* * * * *

Я рекомендую покупать педали и процессоры DigiTech в интернет-магазине дружественной компании “Окно-Аудио”. Это официальный дистрибьютор продуктов Harman в России и там работает много близких мне людей, бывших коллег по A&T Trade.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное