JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Dave Davies: 10 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Сложно назвать это полноценными советами для гитаристов (а именно так оно подается в оригинале). В реальности у ветерана рок-музыки, дедульки, известному по древней группе The Kinks, вышел в этом году альбом, который он сделал вместе с сыном (взрослым мужиком). По этому поводу со старичком встретились журналисты, которые потом нарезали речей работающего пенсионера “про все на свете” на нечто, что как-то где-то можно назвать советами.

В целом по такой логике можно любые слова назвать советами. Типа “я как-то встретился с бабой за день до концерта”, отсюда совет “встречайтесь с бабами”. В общем, нет уверенности, что этот материал вам поможет, но в любом случае познавательно.

1. Иногда семейные связи самые крепкие

В прошлом мы с Рассом (речь о его сыне - прим. переводчика) вместе работали над проектами разного рода. В 2011 году это был The Aschere Project, который был своего рода музыкальной фантазией. В конце прошлого года мы опять объединились, и в этот раз нам хотелось сделать рок-альбом. Расс погружен в мир музыки эмбиент, но при этом он без сомнений очень хорошо знаком с моей работой. Мы собрались, выдали вместе какие-то идеи, я их просеял, добавил свои мысли и задумки, после чего мы стали двигаться туда-сюда в процессе настоящего сотрудничества. Это был замечательный опыт, и я по-настоящему получал удовольствие, занимаясь проектом. Расс продюсировал альбом и он соединил все элементы вместе в финале таким образом, что мне это очень понравилось.

2. Доверие способно двигать вас вперед

Иногда у тебя с некоторыми людьми в твоей жизни есть такого рода отношения, особенно с членами семьи, когда вы знаете, что думает каждый из вас. У нас с Рассом всегда был такой тип связи, такой же как у меня и Рэя в прошлом. (Рэй Дэвис - брат Дэйва. Они вместе основали группу The Kinks - прим. переводчика) Есть строка, которую Расс поместил на одну из первых песен альбома, которая называется “Path Is Long”, и эту строку предложил именно Расс - там такие слова “You and I, we need to trust…”, и это меня по-настоящему зацепило, поскольку выражает дух альбома. Когда люди доверяют друг другу, то они могут больше достигнуть вместе. Это важный элемент музыки и творчества, потому что когда ты ощущаешь себя в безопасности, то многого можешь достигнуть.

3. Стремитесь всегда к простой сути

Иногда создать простую пьесу намного тяжелее нежели что-то сложное. Думаю, вместе у нас получилось вырезать ту острую простоту, которую мы оба любим и ценим. Иногда ты можешь сказать больше, когда говоришь меньше. Есть в музыке пословица о том, что “меньше - это больше”. И это настолько верно, как для текстов, так и для музыки с аранжировкой. Мы пытались сохранять наши аранжировки сильными, но простыми, потому что иногда это дает больший эффект, нежели множество инструментов в миксе. Иногда лучше всего отступить назад и спросить себя: “Что мы здесь реально получили? Что пытаемся сказать?”. И тогда лучше вернуться к сути идеи, нежели загромождать ее множеством надстроек.

4. Правильный инструмент будет говорить с вами

Я хорошо известен тем, что в прошлом много играл на Flying V. Но на новом альбоме я не использовал ни один из таких инструментов. Главным образом я играл на Gibson Nighthawk. Я просто года четыре назад зашел в шоу-рум Gibson и там среди всех гитар на стойках была Nighthawk. Я посмотрел на нее и она заговорила со мной. Инструменты делают так; иногда они с вами разговаривают. Мне требуется много времени чтобы привыкнуть к какому-нибудь инструменту или даже софту, к чему угодно. Я рос в любви к гитаре, но даже сейчас, иногда пялюсь на инструмент, когда он просто стоит на стойке. Это реально забавно.

5. В любой эпохе есть жизнеспособные технологии

Мне нравится Mesa/Boogie. Я играю на Mesa/Boogie Dual Rectifier. Думаю так отличный звук. У меня кабинет Marshall с динамиками Celestions… не знаю какие именные, поскольку я на самом деле не погружен в технический материал. Думаю, Mesa/Boogie Mk II был одним из самых круто звучащих усилителей, которые я слышал. Мне нравится фэйзер Gibson Maestro, я много лет использую в студии Roland Space Echo - это типа очень в духе Star Trek!

6. Признавайте достоинства аналога и цифры

Моей первой гитарой была Harmony Meteor с датчиками DeArmond. Она обычно вопила фидбеком. Это была моя первая любовь. Есть что-то в полу-акустических корпусах; это просто маленькая коробка, но я бы хотел сейчас подержать одну такую и посмотреть как она будет бороться с современными усилителями и гитарами. Я весьма доволен современными технологиями, на самом деле доволен. Ты можешь нарыть реально клевый плагин, а люди скажут “Ты не переплюнешь аналог”, но, я думаю, что если ты музыкант и творческая личность, то ты захочешь попробовать все, и если оно подходит, то оно подходит. Я в этом плане не пурист, а пурист я по части того, как это влияет на мои чувства и куда движет.

7. Экстримальные меры могут творить историю

У Рэя давно был рифф к “You Really Got Me”. Я набрел на тот маленький усилитель в радио магазине, который был в паре шагов от места, где мы жили. Это был 10-ваттный усилитель Elpico - когда я в него воткнулся, то не смог вытащить звук из него. В тот день мы ругались с моей подружкой, поэтому у меня было соответствующее настроение, и я просто взял бритвенное лезвие и подрезал конус диффузора динамика усилителя. Не знаю о чем я тогда думал, и я не ожидал, что это сработает, но когда я включил комбик, то он выдал острый скрипучий искаженный звук, а я подумал “вот это да!”.

8. Будь пионером студийных дел

Я бы хотел, чтобы тот Elpico оставался со мной, но он потерялся где-то во времени. Я не знаю где он сейчас, куда пропал и что с ним стало в итоге. Мы подключали его в Vox AC30 и звук был намного громче, но фоновый шум при этом был ужасный. Поэтому когда мы приехали в студию, у нас было много проблем. Звукач смотрел на нас с удивлением и интересовался, как мы собираемся записывать этот шум - это же просто ракетный двигатель. А наш бисист Pete Quaife был одним из первых басистов, которого я слышал с дисторшен. Он просто пытался составить конкуренцию моему усилку и поэтому так выкручивал громкость на своем, что тот начинал звучать грязно и ершисто - ужасный эффект для баса.

9. Будь всегда открытым к экспериментам

На песне “You Really Got Me” все напряжение в звуке вышло из риффов и модуляции, которую Рэй выдумал, идя от Соль к Ля. Все, что было до этого, весь этот старый блюзовый материал, в основном был с 12 тактами, и мы не делали другой концепции - все это уже было раньше в музыке, особенно в джазе - многократные повторы, а потом модуляция в другую тональность. Только одна еще группа из тех, что я слышал, делал а так - это The Ventures. У них был би-сайд, который назывался No Trespassing - думаю это был би-сайд к синглу Perfidia. Там идет движение от Ля-Бемоль к Ля и Соль. У меня в голове, когда я был малым ребенком, это выглядело отличным прыжком.

10. Стиль может выиграть у техники

Думаю, что важно подумать об отношениях, которые были вам полезны, над тем, что сейчас с этими людьми и остались ли они теми, кого я знал. Уверен, что все мы прошли через реально сильные эмоции. Все ведь проистекает одно из другого, так ведь? Когда ты играешь, ты не просто играешь то, что играешь - у тебя в голове и сердце все смешивается, в результате чего образуется стиль. И стиль более важен нежели техника, потому что если ты слишком сильно делаешь упор на технику, то ты не оставляешь себе возможности для тех счастливых случайных ошибок, которые время от времени происходят.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное