JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mark Tremonti: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Можно сказать, ветеран мирового шоу-бизнеса и просто известный американский профи выдает вторую порцию гитарных советов (первая - здесь). На этот раз речь идет о работе на концертах. Вроде бы никаких больших открытий - парень просто рассказывает о том, как это происходит в его жизни, но все равно интересно.

1. Разминайся

По мне есть смысл в том, чтобы перед концертом поиграть соло, которые я буду исполнять на сцене. То есть до сцены ваши руки двигаются, и если это происходит, то как мне кажется, потом все будет выходить намного проще.

В начале тура я прохожу через несколько соло и других партий, прежде чем выходить. А когда тур продолжается, ты, как кажется, всегда разогрет, поэтому я могу играть в качестве разминки что угодно, из того над чем работаю в данное время. Иногда мне нравится начать импровизировать на две или три песни, просто чтобы стать свободнее, а потом могу работать над техникой, которая меня в то время интересует.

После концертов я не делаю ничего специально чтобы руки пришли в форму, и просто сочиняю. Я всегда либо в целиком в режиме гитарной игры либо целиком в режиме сочинения на гитаре. Иногда в режиме сочинения мои навыки игры идут под откос, потому что в этом режиме я не прокачиваю себя так сильно на гитаре. Я больше получаю удовольствия от написания песни нежели по поводу обучения какой-нибудь безумной вещи на гитаре. Пытаюсь оба этих аспекта держать в балансе. Когда я в туре, то должен всегда держать гитару в руках.

Я пытаюсь сочинять вечером и заниматься техникой в течение дня. Я просто хочу найти место, где можно посидеть в одиночестве и посочинять. Если я в номере отеля, я могу взять Roland Micro Cube и сочинять весь день. Мне нравится сочинять, когда я совсем один, и когда у нас тур, то у меня есть много времени побыть одному, поэтому я использую его для сочинительства. Это не так здорово как, когда я дома со всеми своими усилителями и могу петь, но все таки это работает. Самое большое отличие в том, что когда я сочиняю в отеле, то это означает, что мне нужно петь тихим фальцетом, потому что в номерах рядом находятся соседи.

2. Думай о наборе песен

Набор и последовательность песен - это очень важно. Тебе нужно рулить потоком настроения. Ты не хочешь начинать концерт с баллады. Мы пытаемся менять концертный сет таким образом, что во время выступлений на фестивалях у нас самый энергичный набор. А для наших сольных концертов мы можем внести немного больше динамики. В коротких выступлениях лучше сохранять побольше энергии. На фестивалях мы еще исполняем Blackbird, что выбивается из этой теории, но нам кажется, что если мы не будем играть эту песню, то мы не будем похожи на Alter Bridge.

3. Иногда нужно просто надеяться на лучшее

Перед тем как отправится в тур, посвященный новому альбому, мы проводим в работе на репетициях порядка четырех-пяти дней. Но потом у нас реально нет репетиций в течении тура. Мы просто делаем саундчек перед концертом, а потом выступаем. А на фестивалях у нас даже нет саундчека - мы просто выходим на сцену и надеемся на лучшее. Это просто то, что ты должен сделать.

Наши техники очень хорошо знают, что нам хочется слышать на сцене, поэтому они будут заботится об этом и все настроят в соответствии с нашими вкусами. Обычно помимо небольшого количества косяков в паре первых песен все очень близко к тому, что нам нравится. У меня сразу за спиной просто есть два кабинета 4x12, куда напрямую подключены мои гитары, и далее в мониторах есть мой вокал, и потом в стороне остальные парни. Я знаю, где я нахожусь и куда встать чтобы себя услышать. Я большую часть времени парю на крыльях и всех слышу.

4. Найди правильных людей

Когда ты в туре, то личности очень важны. Когда ты начинаешь делать группу, то много времени уходит на то, чтобы подобрать людей, которые живут в том же городе, что и ты. И у вас может запросто оказаться парень, который спустя пару лет в группе, превратится в человека, с которым ты не захочешь играть в одной группе. Тебе нужно хорошо фильтровать людей на этапе создания группы. Когда вы подпишете соглашение с лейблом и все эти вещи будут устаканены, будет сложно переключится.

Наличие хорошего человека более важно нежели наличие лучшего гитариста или лучшего барабанщика. Вам не нужен лучший гитарист, вам просто нужно чтобы вам подходил. Посмотрите на группы типа Black Flag - они не будут так хороши с гитаристом другого стиля. При этом если вы запихнете его в Metallica, то это тоже не сработает.

Кроме того гастроли - это сильное испытание. Дорога - это место одиночества. Ты едешь в туровом автобусе, и в конце концов занимаешься своими делами в одиночестве. И в целом, когда ты пять недель проводишь вдали от своей семьи, то это вгоняет в депрессию. Тебе нужно смотреть смешные фильмы, играть на гитаре и отрываться с корешами как только можешь. В наши дни тебе нужно ездить на гастроли, иначе у тебя не сложится карьера.

Группы типа Sixx:A.M. появились и выпустили альбом без гастролей. Но когда они сделали пластинку, с которой поехали в тур, то они начали расти. Ты не будешь расти без гастролей. Нужно соблюдать баланс между домашней жизнью и гастрольным существованием.

5. Экспериментируй с оборудованием до выступлений

Когда дело доходило до концертов, то я всегда был человеком Mesa/Boogie. Я недавно купил на eBay большую кучу усилителей. Пытаюсь найти старые Rectifier. Я нашел Revision, точнее Blackface Revision F (речь идет о версии Rectifier - прим. переводчика) и мне действительно это нравится. Также у меня есть просто Rectifier с трансформатором поменьше, из-за чего он чуть более пробивной. А когда ты комбинируешь их, то получаешь округлый теплый звук Revision F с более пробивным Rectifier, которые вместе дают отличное сочетание.

Но с моим Rectifier что-то случилось пару дней назад. И теперь вместо него я использую PRS Archon. Они вместе с Blackface Revision F отлично подходят для соляков, но вот для ритма это не так злобно.

Набор оборудования находится в вечном развитии. Я фанат усилителей и шагаю от усилка до усилка постоянно. У меня вечный поиск идеальной комбинации. Я большой коллекционер усилителей.

У меня есть именная гитара, и я не слишком сильно от нее отклоняюсь. У меня есть немного стратов и телеков, потому что они звучат настолько по-другому, но в основном я экспериментирую со своей гитарой и тонной усилителей. У меня должно быть 40 усилителей. Это моя зависимость.

По поводу гитары, я обнаружил, что мне нужен вес. Когда PRS только начали искать ко мне подходы, то они прислали McCarty, которая намного легче. Переключатели там были сконфигурированы по-другому и в других местах, внизу гитары, а мне нужно было в другом месте чтобы я мог быстро переключаться с чистого на перегруз. (имеется в виду известная по лесполам с перегрузом фишка, когда на неке убирается громкость и он звучит близко к чистому, благодаря этому одно движение переключателя датчиков и у тебя с перегруженного бриджа переход на чистый нек - прим. переводчика)

Мои датчики должны были более… ну когда я играю материал с палм-мьютом, то мне нравится чтобы звук был жесткий и читаемый, а не округлый - поэтому мне нравятся другие датчики, с менее округлым звуком. И гриф мы тоже вырезали другой формы. У PRS округлый гриф на многих старых моделях. Мой более плоский, но не такой как у Ibanez, а где-то между. Я рос с Les Paul Studio и мы сделали похожий гриф. Но при этом мы постоянно меняем цвета, колки и все прочее.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное