JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Scott Henderson: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Однозначно гитарный гений, показывающий поразительную игру на самом высшем уровне. И что удивительно, такой человек еще и преподает, делая музыку лучше не только своей игрой, но и своими учениками. Его советы - это конкретика, заточенная под реальную работу, и сформировавшаяся в результате большого опыта, не только игры, но и преподавания. Осталось за малым - пойти и научиться.

1. Нужно знать все ноты на грифе

Это что-то, к сожалению, такое, что, кажется, никто из играющих на гитаре не хочет делать - то есть учить все ноты на грифе. Надо изучить все тональности, разные типы аккордов и то, как это все связано с нотами на грифе.

Тебе практически нужно видеть свою гитару как пять пианино, вместо видения только грифа со всеми его патернами и формами. Если я попрошу сыграть третью ступень в Си бемоле, то нужно знать что это Рэ и знать, где она находится на грифе. Вот так нужно изучать свой инструмент, а не патерны и формы, которые являются детским садом по сравнению с этим.

И это не про гитарные пассажи, хотя их съем тоже может многому тебя научить. Проблема в том, что если ты изучаешь их “нота в ноту”, то ты цитируешь кого-то другого и не импровизируешь самостоятельно.

Когда ты выучиваешь гитарный ход, думай о нем как о слове, которое ты можешь использовать в разных ситуациях. Это нужно для соединения с другими идеями, точно также как мы используем слова, перемешивая их и подбирая для разных фраз. Расширение словаря - это не исполнение всех ходов, которые ты заучил - это тебя никуда не приведет.

Поэтому изучение каждой ноты - это то, на чем мы делаем реальный упор в программе MI Online (Musicians Institute). Ты не получишь остального материала, пока сначала не пройдешь через это. Существует мнение, что гитара требует другого взгляда на обучение, поскольку у нее есть симметрия, которой другие инструменты не обладают.

Тебе нужно игнорировать симметрию и смотреть на гитару так, как пианисты или саксофонисты смотрят на свои инструменты. Они не могут взять Соль-мажорное трезвучие, сместить его на один лад и сказать, что теперь у них Ляb-мажорное трезвучие. Им нужно реально знать, что ноты Соль, Си, Рэ становятся Ляb, До, Миb. А гитаристы просто передвигают аккорд по ладам. Они знают, что аккорд называется Ляb, но какие в него входят ноты им неведомо. Это очень опасно и очень не продуктивно, особенно когда ты играешь со сменой аккордов в джазе.

2. Расширяйте интервалы

Если вы хотите чтобы люди слышали смену аккордов, когда вы их играете, то лучше сосредоточится на аккордах с между-нотными интервалами побольше. Игра пассажей способна развить ваш слух, и это здорово, но знание нот до того, как вы их услышали - это еще лучше. И аудитории и гитаристу приятнее когда вы играете ноты аккорда и не думаете о гаммах.

Игра гамм может звучать одномерно, поскольку все ноты соединяются полутонами и тонами. Поэтому еще одна вещь, которую мы даем студентам - это игра широкими интервалами, вместо линейных основанных на гаммах вещей.

Исполнение нот аккорда избавляет вас от аккомпанемента. Вам не будет нужен кто-то играющий аккорды на бэкграунде, поскольку все будут слышать смены аккордов в вашей фразировке.

3. Держите ум открытым

Это имеет больше отношения к личным вкусам нежели к чему-то техническому, но это реально очень важно, когда ваш слух открыт для разных стилей и вы стараетесь не быть одномерным.

Так много гитаристов сидят на метале и это все, что они слушают. Люди входят в тусовку, металисты тусуют с металистами, и если бы выяснилось, что кто-то из них еще и Бейонсе слушает, то его бы изгнали из своих рядов. Это так смешно, потому что для них это не просто музыка, а лайфстайл… который до смешного глуп.

У нас в MI был год, когда метал был на подъеме и все студенты его постоянно слушали. А потом в MI приехали Tower Of Power. Они показали студентам музыку за пределами метального мира, и это был настоящий урок, потому что Tower Of Power просто надрали всем задницы!

Металисты не понимают, что музыка может быть энергичной и без перегруженных гитар. Поэтому удостоверьтесь в том, что вы открыты и осознаете, что ваша любимая музыка не является единственной на свете.

4. Сидите и снимайте

Для меня и многих других гитаристов, съем был большой частью обучения. Ты можешь пойти в школу и выучить всю теорию, какую захочешь, но лучшие учителя - это альбомы. Возможность учиться в заведении - это прекрасно, но я очень сомневаюсь, что ваши учителя будут играть также круто как John Coltrane, который находится прямо здесь в вашей коллекции.

Заставь себя воспринимать музыкантов в качестве учителей как в школе. Сиди и делай свою домашнюю работу в виде съема. Все лучшие гитаристы снимали записи лучших гитаристов. Нет никаких оправданий для отлынивания от съема со всеми этими замедленными проигрывателями и прочими разными технологиями сегодняшнего дня.

5. Найди частного преподавателя

Это очень важно, по крайней мере на этапе обучения, чтобы у тебя был хороший частный преподаватель. Конечно, здорово, когда ты занимаешься на онлайн-курсах или ходишь в музыкальную школу, но при этом каждому нужен момент обучения “один на один”.

В MI одна из вещей, которую мы предлагаем, это частный урок один или два раза в неделю, поскольку этот опыт и результаты являются действительно важными. И даже с нашей гитарной программой онлайн, я после каждого еженедельного видео-урока, я предлагаю провести время в чате, где студенты могут спросить обо всем, что им нужно. Я как раз там для того чтобы все объяснить. Таким образом происходит контакт и обратная связь.

У всех нас есть вещи, которые хочется спросить. Я не говорю о том, что вам нужно всю жизнь учиться с гитарным преподавателем, но вы научитесь намного быстрее, если у вас кто-то будет. Вам нужно будет всего несколько месяцев, а может и год, но наличие кого-то ведущего вас - это очень важно. Каждому из нас нужны люди, которые смогут среагировать на ваши идеи и послушать все критически.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное