JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Andy McKee: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Для большинства обычных людей с акустикой этот американский виртуоз с его космической техникой будет казаться извращенцем. Одного только взгляда на его мультимензурную акустику хватит для погружения в задумчивость. А если увидеть его с харп-гитарой, то это может просто свести с ума. Поэтому советы такого парня на тему того “как докатится до жизни подобной“ - весьма интересное, и, безусловно, полезное чтиво. Наслаждайтесь.

1. Развивай свой слух

Вещь, на которой я концентрировался когда рос, это съем вещей по слуху. В наши дни это делать намного сложнее, потому что так легко просто пойти на youtube и найти как кто-то играет то, что ты хотел выучить.

Но если ты сможешь, сопротивляйся искушению, сядь с mp3-плеером и попытайся просто слушать музыку. Если ты будешь внимательно слушать, то сможешь выяснить строй и гармонию - небольшие вещи, в которых заключено все. Чтобы найти правильную ноту и подумать о следующей, я обычно снимал все “нота в ноту”, реально нажимая на “паузу” на своем CD-плеере или кассетном магнитофоне.

Если поступать таким образом, то ты реально сможешь развить свой слух, и это по-настоящему поможет тебе, в том числе когда придет время сочинять собственную музыку.

2. Держи ум открытым

Когда дело доходит до сочинения, мне нравится использовать открытые строи. Причина, по которой я это делаю, заключена в том, что таким образом я получаю полностью новый инструмент. Ну хорошо, не по-настоящему новый инструмент, но ноты меняются и это толкает тебя в другом направлении.

Если ты выучиваешь много аккордов и гамм, то ты знаешь как они звучат и тебе просто нужно что-то другое. Я бы реально рекомендовал пробовать открытые строи. Внезапно, ты получишь новые аккордовые голоса, которые будут невозможны при стандартных настройках гитары. В приступе озарения ты набредешь на новые идеи.

Вот пара строев, которые я использую (от шестой до первой струн): Си, Соль, Рэ, Соль, Ля, Рэ - это типа G maj add9, но с разрешением в Си на низах. Это очень прикольно и я играю в этом строе “She and Never Grow Old”.

Другой строй - Ми, До, Рэ, Соль, Ля, Рэ - пятая струна там подтянута на полтора тона, что выглядит опасно, но звучит так круто. Я играю в этом строе “For My Father”, “Rylynn”, “Keys To The Hovercar”.

Ну и еще строй Рэ, Ля, Рэ, Ми, Ля До#, что есть типа Dmaj9. Я играю в нем вещь “Mythmaker” на баритоне.

3. Определись с правой рукой

Правая рука - это одна из первых вещей, на которых ты должен сосредотачиваться, когда переключаешься на фингерпикинг. По началу это может казаться испытанием. Обычно я закрепляю большой палец за шестой, пятой и четвертой струнами, затем указательный идет на третью струну, средний на вторую и безымянный на первую.

Это мой базовый подход и я думаю это прекрасно для начала. Если вы экспериментируете, даже в стандартном строе, то будет хорошо познакомиться со всеми видами расположения пальцев правой. Но шагающий бас с большим пальцем - это прекрасно для начала. Оно даст ощущение ритма для всех пальцев.

4. Включай корпус

Еще одна вещь, по которой я известен, хотя это достаточно странно, поскольку я не сделал так много песен с нею, - это перкуссионная игра на корпусе гитары. Хотя, была песня “Drifting”, которая быстро разошлась и, как я полагаю, куча людей знает меня по ней. Но на самом деле есть песни три, где я колочу по корпусу гитару как в ней. Это отличный способ сделать мелодию более интересной.

Если вы поэкспериментируете с ударами по корпусу в разных местах, то обнаружите звуки, которые вам подходят. Я бы сказал, что можно получить хороший саунд бочки если бить мякотью ладони по нижнему краю корпуса и хороший звук рабочего барабана при ударах по обечайке.

Еще один приятный звук рабочего барабана можно получить если бить большим пальцем правой сверху по струнам струн на вторую и четвертую доли. Внутри барабана натянуты струны, поэтому когда вы бьете по гитарным струнам то получается эффект в чем-то схожий. В общем, ты можешь включать в свою игру все виды ритмических эффектов, даже и не используя удары по корпусу гитары.

5. Развивайся всесторонне

Не знаю, связано ли это с техникой, но вещь, которая повернула меня от электрики к акустики - это обнаружение таких гитаристов как Preston Reed, Michael Hefner и Don Ross. Я был очень впечатлен тем, как они играли одновременно на одной гитаре ритм, мелодию и гармонию!

Я был изначально погружен в хард-роковый и метальный материал, любил все эти риффы и соло, но потом увидел акустические штуки этих парней, и просто башню оторвало.

Если ты думаешь о сочинении подобной музыки на акустике, я бы сказал, что важно помнить обо всех трех аспектах. Выдай крутой рифф, а потом добавь мелодию поверх него, делая все возможное.

Тебе возможно придется изменить рифф, чтобы мелодия зазвучала, но ты все равно должен иметь под нею какой-то рифф. Это то, как все устроено у фингерпикинг гитаристов- одиночек.

Если у тебя есть крутая перкуссионная идея, дающая просраться, - это круто, но тебе надо еще что-то к ней. Может быть надо задействовать мелодическое воображение, представив, как кто-то мог бы петь поверх твоей идеи.

Все эти базисы песни должны быть сделаны таким образом, чтобы людям было интересно слушать. Это не должно быть сложным. Иногда мелодия просто все на себе держит и является тем, на чем народ зацикливается.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное