JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Brendon Small: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Это больше, чем гитарист. Продюсер, писатель, комик, артист озвучки и прочее. В общем, настоящая творческая личность. А его работа в виртуальной группе Dethklok для сериала Metalocalypse - это давно культовое явление. При том, что не надо забывать про сольный проект Galaktikon. В общем, он вам не Димон Пушной. И советы у него весьма интересные, без базара оригинальные и весьма полезные.

1. Учи обращения аккорда

Я использую много аккордового голосоведения, что, как я думаю, привносит много индивидуального в звучание группы, даже если вы настроились пониже - в До с тонной дисторшен. Использование Брайаном Мэем для ритм-гитары первого обращения по-настоящему открыло мне глаза… Я могу, например, использовать третье обращение в качестве басовой ноты.

Слушая как мы с басистом Bryan Beller работаем вместе (мы можем это назвать “изменчивым басом”)… видишь, что мы делаем много путешествий с одним аккордом. Хотя, обычно я обычно держусь подальше от пятого обращения! Мне нравится переделывать гармонии своих идей посредством разных обращений одного аккорда - это позволяет играть один и тот же рифф снова и снова, но при этом с разным чувством.

Это не то, чтобы секси, но меняет твой саунд. Все от Queen до Weezer используют эту технику и по некоторым причинам мои уши к этому тяготеют.

2. Помещай себя в условия вероятного облома

Всегда пытайся работать над техниками, которые тебе не по плечу… Все это про вещи, которые ты не можешь должным образом ухватить и поэтому нужно работать в их направлении. Это то, как ты можешь изменить свое звучание.

Последние несколько лет я работаю над техникой Brett Garsed или Tom Quayle, который выпустил чумовые учебные видео на тему того, что Frank Gambale и Dweezil Zappa делают по части эконом-пикинга.

Для меня это все относится к умной легато-фразировке. Я пытаются делать больше легато. Медиаторная атака может реально быстро надоесть, но если ты добавляешь достаточно легато и эконом-пикинга, то можно возместить потерю агрессии. Хочется создать динамический диапазон.

Типа того, каким будет мой гитарный звук без медиатора и создающего весь этот шум царапающего скрипа, что гремит и ломает весь материал. Очень важно прокачивать себя и всегда работать над новой техникой.

3. Подчини себе искусство динамики

Как играть с динамикой на гитаре с громкостью на полную? Если ты начнешь думать об этом, то тебе нужно найти самый тихий способ играть тоже самое, что и самое громкое. Даже с вопящим вокалом и барабанами в духе дет-метал тебе нужно придать гитаре прекрасное чувство динамики.

Например, найди способ играть серию длинных нот так, чтобы потом противоречить им короткими. Разные вещи - это очень важно. Если все, что ты играешь, будет просто быстрым, - это ничего не значит. Тоже самое относится к медленному. Поэтому смешивай быстрое с медленным чтобы сочинить крутое соло, которое будет стоить послушать.

4. Мелодия - это все, что у тебя есть

Это то, чему я научился давным давно, после первого альбома Dethklok, где я использовал все гитарные ходы, которым научился в юности. Я записал все пассажи Paul Gilbert, Yngwie Malmsteen и John Petrucci. Это как-будто я будто я обчистил этих парней, оставив ни с чем! Что я понял потом - все, что у тебя есть - это чувство мелодии… только оно сделает тебе карьеру.

Это как чувство юмора - оно либо есть, либо его нет. Если оно есть, то ты можешь его развить к наивысшей точке, где оно может быть. Посмотри на Эрика Джонсона - его чувство мелодии безупречно. Он находит способы как заставить ноты скакать через интервалы с большими прыжками как у Брайана Уилсона из Beach Boy - низко, высоко, низко, высоко и т.д.

Это простая, но очень важная вещь - тоже самое относится к быстро, медленно, громко, тихо и т.д. Развивай этот подход, внимательнее слушая любимых гитаристов - анализируй, что они делают, играя так хорошо.

Я опять вернусь к соло Брайана Мэя; Он каждый раз мог заставить песню звучать просто за счет 17 секунд, которые были незабываемы. Или Ингви на его первом альбоме - думаю, я не смогу найти более мелодичного и интересного по части интервальных линий.

Иногда это могут быть последовательные ноты гаммы - одна из сильнейших сторон игры Пола Маккартни в Beatles - это мажорная гамма. Это просто работает и это намного интересней нежели просто комок быстрых нот со свиповым арпеджио и двуручным теппингом.

Когда я учился в музыкальном колледже в Беркли они учили нас играть гамму со случайными нотами на октаву выше или ниже, но при этом по порядку. Мешать ноты - это очень интересно.

5. Это не аэрокосмическая наука

Если что-то не так с твоей игрой на гитаре, то обычно там есть простой ответ. Гитара - это логичный инструмент. Никто не стал крут в результате волшебства. Некоторые осваивают гитару быстрее, но волшебников нет. Они просто просто больше времени проводят за занятиями дома.

Если вы потратите больше времени на решение своих проблем, то у вас будет больше пользы. Таким образом самый крутой совет - это больше уделяйте внимания себе, слушайте себя и будьте честными с собою. Если я послушаю свой старый альбом, то каждый раз содрогнусь в одном и том же месте, где, я знаю, мог бы сыграть лучше.

И помни, никто не скажет тебе как быть гитаристом… всем по барабану! Тебе нужно быть собственным директором, редактором и продюсером. Будь боссом самого себя. Это тебе поможет во всех делах. Записывай себя, будь критиком и будь добр к себе. Продолжай себя испытывать по части игры вещей, которые не мог сыграть вчера. Держи себя в ежовых рукавицах, поскольку никто другой не будет этого делать.

Если твои кумиры могут сделать что-то великое, то не следует ли тебе держаться того же курса? May, Petrucci, Malmsteen… могли ли бы они играть также как ты, если бы были на твоем месте?








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное