JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Brendon Small: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Это больше, чем гитарист. Продюсер, писатель, комик, артист озвучки и прочее. В общем, настоящая творческая личность. А его работа в виртуальной группе Dethklok для сериала Metalocalypse - это давно культовое явление. При том, что не надо забывать про сольный проект Galaktikon. В общем, он вам не Димон Пушной. И советы у него весьма интересные, без базара оригинальные и весьма полезные.

1. Учи обращения аккорда

Я использую много аккордового голосоведения, что, как я думаю, привносит много индивидуального в звучание группы, даже если вы настроились пониже - в До с тонной дисторшен. Использование Брайаном Мэем для ритм-гитары первого обращения по-настоящему открыло мне глаза… Я могу, например, использовать третье обращение в качестве басовой ноты.

Слушая как мы с басистом Bryan Beller работаем вместе (мы можем это назвать “изменчивым басом”)… видишь, что мы делаем много путешествий с одним аккордом. Хотя, обычно я обычно держусь подальше от пятого обращения! Мне нравится переделывать гармонии своих идей посредством разных обращений одного аккорда - это позволяет играть один и тот же рифф снова и снова, но при этом с разным чувством.

Это не то, чтобы секси, но меняет твой саунд. Все от Queen до Weezer используют эту технику и по некоторым причинам мои уши к этому тяготеют.

2. Помещай себя в условия вероятного облома

Всегда пытайся работать над техниками, которые тебе не по плечу… Все это про вещи, которые ты не можешь должным образом ухватить и поэтому нужно работать в их направлении. Это то, как ты можешь изменить свое звучание.

Последние несколько лет я работаю над техникой Brett Garsed или Tom Quayle, который выпустил чумовые учебные видео на тему того, что Frank Gambale и Dweezil Zappa делают по части эконом-пикинга.

Для меня это все относится к умной легато-фразировке. Я пытаются делать больше легато. Медиаторная атака может реально быстро надоесть, но если ты добавляешь достаточно легато и эконом-пикинга, то можно возместить потерю агрессии. Хочется создать динамический диапазон.

Типа того, каким будет мой гитарный звук без медиатора и создающего весь этот шум царапающего скрипа, что гремит и ломает весь материал. Очень важно прокачивать себя и всегда работать над новой техникой.

3. Подчини себе искусство динамики

Как играть с динамикой на гитаре с громкостью на полную? Если ты начнешь думать об этом, то тебе нужно найти самый тихий способ играть тоже самое, что и самое громкое. Даже с вопящим вокалом и барабанами в духе дет-метал тебе нужно придать гитаре прекрасное чувство динамики.

Например, найди способ играть серию длинных нот так, чтобы потом противоречить им короткими. Разные вещи - это очень важно. Если все, что ты играешь, будет просто быстрым, - это ничего не значит. Тоже самое относится к медленному. Поэтому смешивай быстрое с медленным чтобы сочинить крутое соло, которое будет стоить послушать.

4. Мелодия - это все, что у тебя есть

Это то, чему я научился давным давно, после первого альбома Dethklok, где я использовал все гитарные ходы, которым научился в юности. Я записал все пассажи Paul Gilbert, Yngwie Malmsteen и John Petrucci. Это как-будто я будто я обчистил этих парней, оставив ни с чем! Что я понял потом - все, что у тебя есть - это чувство мелодии… только оно сделает тебе карьеру.

Это как чувство юмора - оно либо есть, либо его нет. Если оно есть, то ты можешь его развить к наивысшей точке, где оно может быть. Посмотри на Эрика Джонсона - его чувство мелодии безупречно. Он находит способы как заставить ноты скакать через интервалы с большими прыжками как у Брайана Уилсона из Beach Boy - низко, высоко, низко, высоко и т.д.

Это простая, но очень важная вещь - тоже самое относится к быстро, медленно, громко, тихо и т.д. Развивай этот подход, внимательнее слушая любимых гитаристов - анализируй, что они делают, играя так хорошо.

Я опять вернусь к соло Брайана Мэя; Он каждый раз мог заставить песню звучать просто за счет 17 секунд, которые были незабываемы. Или Ингви на его первом альбоме - думаю, я не смогу найти более мелодичного и интересного по части интервальных линий.

Иногда это могут быть последовательные ноты гаммы - одна из сильнейших сторон игры Пола Маккартни в Beatles - это мажорная гамма. Это просто работает и это намного интересней нежели просто комок быстрых нот со свиповым арпеджио и двуручным теппингом.

Когда я учился в музыкальном колледже в Беркли они учили нас играть гамму со случайными нотами на октаву выше или ниже, но при этом по порядку. Мешать ноты - это очень интересно.

5. Это не аэрокосмическая наука

Если что-то не так с твоей игрой на гитаре, то обычно там есть простой ответ. Гитара - это логичный инструмент. Никто не стал крут в результате волшебства. Некоторые осваивают гитару быстрее, но волшебников нет. Они просто просто больше времени проводят за занятиями дома.

Если вы потратите больше времени на решение своих проблем, то у вас будет больше пользы. Таким образом самый крутой совет - это больше уделяйте внимания себе, слушайте себя и будьте честными с собою. Если я послушаю свой старый альбом, то каждый раз содрогнусь в одном и том же месте, где, я знаю, мог бы сыграть лучше.

И помни, никто не скажет тебе как быть гитаристом… всем по барабану! Тебе нужно быть собственным директором, редактором и продюсером. Будь боссом самого себя. Это тебе поможет во всех делах. Записывай себя, будь критиком и будь добр к себе. Продолжай себя испытывать по части игры вещей, которые не мог сыграть вчера. Держи себя в ежовых рукавицах, поскольку никто другой не будет этого делать.

Если твои кумиры могут сделать что-то великое, то не следует ли тебе держаться того же курса? May, Petrucci, Malmsteen… могли ли бы они играть также как ты, если бы были на твоем месте?





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное