JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Andy Summers: 11 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Еще один невероятно крутой дядька, который никогда не был среди тех популярных персон, на которых молились толпы гитарных маньяков. Однако, профессиональные люди и разного рода эстеты со слухом прекрасно понимают кто это. Очень оригинальный, самобытный и ни на кого не похожий музыкантище со своим лицом. Он записал новый альбом, и по этому поводу немного рассказал о себе и о процессе. Из всего этого можно оформить какие-то советы, без сомнения полезные для тех, кто пытается услышать и понять. В добрый путь!

1. Совет по звуку

Воспринимай запись гитар как живопись. Когда я сочиняю песню, то первое, что делаю - ищу звук гитары, по-настоящему интересный или вдохновляющий - что-то, что мне кажется достаточно экзотичным. Набредая на что-либо, я раскладываю 16 тактов и смотрю, что можно играть поверх них. Это может быть еще одна гитарная партия, а может я буду играть на барабанах и смотреть, когда оно начнет меня радовать. Очевидно, что многие дорожки мною потом не используются. Это очень близко к тому как художник приходит в мастерскую и работает над холстом - он держит основной сюжет, добавляя к нему чего-то и стирая лишнее. В конечном счете вы добираетесь до точки, где думаете “вот оно”. В таком духе все было сделано на альбоме “Triboluminescence”. Все треки обрабатывались и перерабатывались с нескольких разных позиций, пока я не решил, что они такие, какими должны быть. Это не сложно, потому что в целом это очень большая забава, но на это нужно время. Хочется надеяться, что туда вложен весь художественный талант. Ха-ха!

2. Излишки гитар

Чтобы выразить свою точку зрения выбери опробованные гитары, которым доверяешь. Я не использую много гитар, хотя у меня их пара сотен, что, я знаю, смешно, но это просто путь, которым все идет само собой в течении долгого времени. У меня есть стратокастер, который является моей рабочей гитарой. Это крутая гитара, одна из тех, что Fender сделали мне в 2008 году, когда они копировали мой оригинальный 1963 Strat и сделали даже лучше оригинала. Это прекрасная гитара, и это мой стандартный инструмент, который я беру и работаю с ним. В зависимости от трека, я иногда беру свою другую дежурную гитару, Les Paul. У меня их два или три, и это реальные безумцы. Много лет я использую Les Paul Junior для слайдовой игры - это круто звучащая гитара. Также у меня есть много акустических гитар. Когда я собираюсь играть на акустике, то склонен к использованию Andy Manson. У меня еще есть маленький Martin Mini, который я использую с Нэшвильским строем, когда третья струна настроена через октаву. (Толстые струны с обмоткой, с третьей по шестую, меняются на тонкие без обмотки, которые в результате настроены на октаву выше, нежели обычной толщины струны - прим. переводчика) Это прекрасный инструмент, который хорошо ложится в треки, потому что у него красивое, серебристое звучание, если использовать его с умом.

3. Найди свое чувство

Звук - это голос. Я очень сильно верю в то, что звук - это заявление. Это очень важно - получить чувство в звуке. Это уносит вас туда, где вы хотите быть. Если вы не играете прямолинейную музыку, а пытаетесь выйти за границы, и вам хочется быть необычным, неофициальным, не попсовым, то вам надо искать звук. Какое чувство вы хотите вложить в свою музыку? У меня это занимает какое-то время. Ты выбираешь свои цвета из тех, что можешь взять и встраиваешь их во что-то, видимое тобой как исключительный голос. В этом есть определенный момент технических вещей и художественного видения, которые перемешиваются воедино. И все это очень болезненно.

4. Власть педалей

Новая золотая эра эффектов. Мы находимся в эпохе ренессанса гитарных педалей и это очень удивительно в наши дни. Эффекты - это серьезная вещь, что не новость, как раньше бывало. У меня их обширное количество, причем выходящих за пределы стандартных реверов, хорусов и фуззов. У меня есть все эти ненормальные педали и я реально люблю ими пользоваться. Это настолько захватывающе. Я полностью поддерживаю ребят, которые их делают. Я знаю пару пацанов, которые просто работают в своих гаражах, делая по одной педали за раз, и у меня есть пара своих людей, которые делают педали таким образом. Когда вы с такими знакомитесь - это настоящая находка. Мне нравится держать ухо по ветру - я был на последней выставке NAMM и там была компания из Лонг Айленда, делающая потрясающее, странноватое говно, полностью ненормальное, показавшееся мне интересным.

5. Держи их под рукой

Ты не обязан скакать по педалям. В студии обычно мы вдвоем с моим звукачом, и я чувствую себя очень комфортно. Сижу на своем диване с педалями, разложенными на столе передо мной. Таким образом педали прямо у меня перед лицом, а не на полу под ногами. Я не вижу так далеко. Мне нравится, когда педали у меня прямо под рукой и я могу их двигать. У меня обычно восемь или девять педалей, я их переключаю туда-сюда, и могу добавить еще какую-то из магазина. Мне нравится, когда это все гибко.

6. Не томи нас… переходи к хорусу

Старый именной звук Саммерса. Хорус до сих пор круто звучит на старых записях Police. Тогда он был в основном из оборудования Roland (бренд Boss относится к корпорации Roland - прим. переводчика). У меня есть несколько педалей хоруса, включая и некоторые Boss - они и до сих пор вероятно лучшие, но я немного расстроен, поскольку они кажется никогда не звучат так как раньше. Не знаю почему так. Я продолжаю пробовать, и тем не менее, обычно возвращаюсь обратно к Boss. Хорус до сих пор в чем-то проблематичен для меня - я не люблю его использовать помногу, потому что, думаю, это звучит старомодно. Это что-то типа показателя эпохи, поэтому предпочитаю обходиться без него. Я ищу другие звуки.

7. Эволюция усилителей

Держи свой ум открытым для небольшого моделирования. В Roland JC-120 до сих пор лучший хорус. На самом деле JC-120 уже однажды понижен мною до JC-40, который также очень хорош, но мой основной усилитель - это Mesa/Boogie 2:Ninety (оконечный усилитель мощности), который я использую с двумя кабинетами 2x12 с закрытыми задними крышками. У меня два таких усилка и я играю на них живьем везде, где возможно. У меня также есть мое стадионное оборудование Police, которое все состоит из Bob Bradshaw (из Custom Audio Electronics) и Mesa/Boogie кабинетов. У меня есть пара усилителей в студии, которые я использую в комбинации с определенными гитарами, но звучание систем моделирования гитарного звука сейчас настолько далеко продвинулось, что я предпочитаю гитарную систему Roland VG-99, которую отстраиваю по своим нуждам, или Fractal Axe-Fx II. Они удивительны. Мы находимся на этапе, когда можено сказать себе: “Я правда хочу встать и пройти несколько метров к другому концу комнаты, чтобы подключиться к усилителю? Это моделирование усилков - настолько круто!” Как только вы однажды запихнете это в трек вместе со всем остальным, это уже сложно разъединить. Вы даже можете взять Fractal на живое исполнение, программировать его и отстраивать.

8. Ритм палочками

Не бойся нестандартно мыслить. На новом альбоме есть все виды странных вещей. Это комбинация запланированных шагов и спонтанных, когда ты просто смотришь, что там может выйти из под твоих пальцев. Есть несколько фокусов с расстроенными гитарами. На треке “Pukul Bunye Bunye” такой звук, что ты думаешь, что за нахрен там такое. А в реальности там две гитары, установленные на стулья, обе в альтернативных строях, обе с каподастром на 12 ладу, и я играю на них палочками для еды. В результате звук на бэке почти как у гамеланского оркестра с Бали. Гитара моментально получает много чувства и странный звук. Соло поверх записано на страте, настроенном ниже стандартного на один тон. Струны были очень слабо натянуты, но мне нравился звук соло, которое я сыграл. Тут мне повезло.

9. Гитарист, знай себя.

Время, потраченное на игру, бесценно. Я начал играть на гитаре когда мне было где-то 12 и в ту минуту, когда мне дали гитару, я уже не мог думать ни о чем другом. Это было оно. Я ощущаю себя очень везучим по жизни, потому что у меня появилась гитара в очень молодом возрасте. Я никогда не думал ни о каком другом занятии. Я никогда не думал “а может я барабанщик?” или что-то подобное. Однажды у меня завелась гитара и я был закрыт для остального. Это было то, кем и чем я был. Когда я был ребенком то на меня влиял исключительно джаз. Я хотел быть Wes Montgomery или Kenny Burrell. Я хорошо помню как играл в шестидесятых с Zoot Money (английский вокалист и клавишник - прим.переведочика). Я играл много концертов на той же сцене, где был John Mayall, когда Eric Clapton был в его группе, и дальше Peter Green после Эрика. Это то, откуда идет моя фразировка, где я развил свой слух по части гармоний и потом расширил это “задержанными” аккордами (sus), которые использовал в Police.

10. Какой рассказ без Стинга?

Стинг, Стюарт и я были тремя парнями, которым очень повезло встретить друг друга. Мы были настолько разными, но сочетание наших музыкальных идей и способностей, то как мы играли друг против друга - было очень важным. Мы пытались освободить себя от религиозной власти панка в конце 70-ых годов. Я, очевидно, не собирался играть Ля и Фа# с педалью дисторшен, хотя мы точно были рок-группой и я громко играл через свой Fender Twin Reverb. У меня было много другого материала для работы. Я провел несколько лет играя на классической гитаре и обучаясь музыке, играл и преподавал пианино, таким образом я был грамотным музыкантом, при этом был способен играть блюз естественным образом. К тому времени, когда я пришел в Police я был полностью укомплектован.

11. Весь этот джаз

Следуй за своей музой и топчи свой путь. После Police я сделал намного более сложную и прогрессивную музыку. Хотя все еще и думаю, что Police - это величина - крутейшая поп-музыка. Что есть, то есть, но с тех пор я сделал много материала, который считаю намного лучше, если говорить честно о моей работе. Какое-то время я делал джазовые альбомы. Записал альбом с музыкой Thelonious Monk (Green Chimneys, 1999), записал альбом с музыкой Charles Mingus (Peggy’s Blue Skylight, 2000) и сделал свой джазовый материал. Но сейчас ощущаю, что больше тяготею к экспериментальной музыке. Альбом “Triboluminescence” очень точно отображает мой голос.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное