JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Larry Carlton: 9 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Нет никаких сомнений в том, что Ларри - великий гитарист и фигура исторического масштаба в музыке. Его советы, приведенные ниже, по своей сути и не советы, а просто выжимка каких-то выводов из рассказа о том пути, по которому ему пришлось пройти, чтобы стать музыкантом. Ничего сверхъестественного. Скорее всего, главный секрет Ларри в том, что он просто гений. А это никакими советами не передашь.

1. Учи детей, учи их хорошо

Очевидно, что я начинал с нуля - мне было шесть с половиной лет, и он показал мне основные вещи, с которых должен был начинать учитель - названия струн, как держать медиатор, как держать гитару, расположение нот в материале. Я пошел домой заниматься. То были виды простейших базовых вещей, а потом по мере прогресса, он увидел, что у меня были способности к игре (не помню сколько прошло времени - полгода или год). Он тогда стремился сделать мои уроки развлекательными, это заметила моя мама и потом рассказала мне. Это были уроки по 30 минут, и как только я смог играть небольшую вещицу в буги-вуги, которую он мне показал, мы всегда стали начинать уроки с просто джемов на эту смешную вещь.

2. Иногда телевидение выдает реальное золото

Я реально не помню первую гитарную пластинку, которая меня потрясла, но я помню, что в Лос-Анжелесе каждый субботний вечер показывали шоу кантри-музыки Town Hall Party. Там играл гитарист Joe Maphis и принимали участие Larry Collins со своей сестрой Lorrie - они были детьми. Ларри играл на гитаре как Джон и они выступали дуэтом - я уверен, это меня вдохновляло. Не знаю, насколько Ларри был старше меня - может на пять-шесть лет. Я смотрел на них субботними вечерами и гитарам доминировала.

3. Впитывай хорошую игру каждый раз когда это возможно

Я выучил “Mr Sandman” в стиле Чета Эткинса после неоднократного прослушивания. Чет не повлиял на мою игру, за исключением того, что я узнал как сыграть в таком стиле, если попросят. Я мог имитировать его. Я не знал многих пластинок Чета. Я больше ориентировался на другой стиль, более джазовых гитаристов. Вероятно до того, как слушать Joe Pass, если я не ошибаюсь с хронологией, я начал слушать Barney Kessel, который был намного более простой гитарист (нежели Джо) - весьма неаккуратный исполнитель. Но я многому научился, слушая те записи и копируя их, особенно интро, которые Барни использовал чтобы подготовить почву к мелодиям.

4. Найди своего парня, чтобы учиться у него

Я впервые услышал Joe Pass на альбоме Gerald Wilson “Moment Of Truth” (1962). Он был ярким соло-гитаристом и его соло просто несли для меня столько чувства. По моему мнению, то как я вижу, они были на целый уровень выше того, что я слышал от Barney Kessel. Таким образом, я открыл для себя Joe и купил тот альбом. Мне хотелось заказать его сразу, но я не мог просто пойти в магазин и купить джазовые альбомы - нужно было ждать две недели, пока их доставят. Я повернулся на нем, когда он выпустил альбом “Catch Me!” в 1961 (на самом деле в 1963 - прим.) мне было лет 13 или 14. Его техника была невероятной - линии поддерживали себя сами собой. Никто из тех, кого я слышал, не играл так, как он.

5. Заставь это работать.

В школе я играл в ночном клубе с музыкантами старше меня по три вечера в неделю по уикендам - пять концертов за ночь. Я играл популярные мелодии ранних 60-ых и это был серьезный опыт в столь раннем возрасте… помню отмечал свое 15-летие в клубе! У меня тогда водительских прав даже не было. Лидера группы призвали в армию и таким образом я стал лидером - фронтмен, певец, все дела, три вечера в неделю. В старшей школе у меня появилась возможность играть шесть вечеров в неделю, по пять сетов за вечер с музыкантами, которые были старше меня. Таким образом я ходил в школу на четыре часа в день и это называлось разрешением на работу, если не брать в расчет, что в школе думали, будто бы я работаю в музыкальном магазине.

6. Никогда не знаешь куда занесет

Вне школы у меня было собственное трио, и первый сет в клубе мы играли джаз, а потом переходили на поп-музыку, чтобы народ мог танцевать. И я еще прогрессировал в игре. Мне было только 18, а я начинал в 12-13. Там был один продюсер серфовой команды из South Bay в Лос-Анджелесе, где и я жил. Его звали Richard Delvy и я как-то его встретил среди серфовых парней. Он продюсировал альбом группы The Challengers и позвал меня на запись. Мне тогда было 16-17 лет, когда случилась моя первая сессия. И там я был единственным нестудийным человеком.

7. Иди играй с большими ребятами

Там были Hal Blaine, Joe Osborn, Larry Knechtel - все ребята взрослые, и мы играли кавера: Tequila, Memphis [Tennessee] и др. Это был мой первый реальный опыт в студии на таком уровне. Со временем я понял, что Ричард нанял меня потому что я мог читать (по нотам? - прим.), а также потому что я еще звучал очень молодо и мой саунд не был отполированным, что добавляло записи группы аутентичности. Это мое видение. А опыт состоял в том, что это был мой первый раз в студии с большими ребятами. Три или четыре года спустя мне позвонили, чтобы позвать на демо сессию для April Blackwood Publishing Company. Я на самом деле не уверен в том, как именно мое имя попало в список… Но в любом случае, за очень короткое время, делая демо-сессии два дня в неделю, я стал аранжировщиком.

8. Налаживание связей - это важно

Это был следующий шаг. Я встречал исполнителей, которые время от времени получали звонки на счет музыкантов. И они говорили людям: “Я видел парня, его зовут Ларри…”. Это было сарафанное радио с которого все началось. Но позвольте мне отмотать назад в одно место. Мне было 20 лет и я играл в Диснейленде по уикендам с большим бэндом, а потом я выходил и играл фанковые погружения со своим трио с пол-третьего ночи до пол-седьмого утра. Как-то ночью во время одного из этих представлений пришли Louis Shelton и Dash Crofts из “Seals and Crofts”, и Луи сказал мне насколько сильно он насладился моей игрой.

9. Однажды тебе позвонят

Мне как-то позвонили с Dumble и кто-то спросил: “Не хотите прийти и посмотреть наши усилители вечером?”. Я раньше не играл ни на одном из них и пришел к ним в Dumble, там был Eric Johnson, который играл на усилителе. Он звучал невероятно и в один момент я спросил, что он играет. Он ответил “Это пассаж Хендрикса”. Я никогда не слышал Jimi Hendrix и таким образом получил этот мелкий бенд от Эрика на первой встрече и это было когда я первый раз играл на Dumble и влюбился в него.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное