JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    В команде “Спартак” замена     
Marshall JVM-1H
Делился - Сергей Тынку

У этого усилителя странная судьба. Не так давно (в 2012 году) Marshall отмечали 50-летний юбилей. По этому случаю они целый год выпускали ограниченную серию из 5 голов и 5 комбо - они так и назывались 50th Anniversary. Все модели серии были уникальны - они делались в Англии (а не в Китае как многие нынешние серии, например, DSL) и их мощность составляла всего 1 ватт. Красивые усилители - по одному комбо и голове в честь каждой из легендарных серий - JTM, JMP, JCM, DSL, JVM.

С одной стороны кажется, что это идеальные комбо для дома - ламповые аппараты минимальной мощности. Но с другой стороны у них было два страшных недостатка. Они крайне дорого стоили. И их выпускали всего один год, а потом сняли с производства. Мне сложно понять почему так все случилось. Наверно, если бы я работал в Marshall то выступал бы за то, чтобы их выпускали один год в Англии, а потом просто стали бы делать в Китае. Они бы и стоили тогда недорого.

Буду честен, я нормально отношусь к усилителям (и айфонам), которые официально делают в Китае. У меня был Vox AC15 из Китая, у меня есть Randall RD1 из Китая, и до того как купить Marshall JVM-1H я семь лет играл дома на китайском Marshall DSL15H. Если говорить о домашнем использовании - то это все даже более, чем отлично справляется с задачей организации удовольствия. Однако, я все таки сменил голову DSL15H на JVM-1H и поэтому, как честный человек, попробую рассказать о причинах и выводах.

Начну с главного. Несмотря на то, что я заглядывался в интернете на JVM-1H, мысли о том, что мне надо покупать эту голову не было. Во-первых, я ее не слышал никогда вживую, и не видел в магазинах - ни у нас, ни за рубежом. Эти усилители как-то быстро и незаметно проскочили магазинный этап. Множество фанатов Marshall даже не знают, что была такая серия.

А, во-вторых, меня вполне устраивала голова DSL15H. Она конечно звучала не так здорово, как, например, связка из двух маршаловских рэков - преампа JMP-1 и оконечника 20/20, которые тоже очень долго жили у меня дома - но все равно весьма достойно по части звука.

Если мне что-то и не нравилось в DSL15H, то это буквально два момента. Отсутствие петли эффектов для подключения всяких дилеев-реверов, и весьма серьезная громкость. Обычно я ставил громкость на буквально чуть чуть - самый минимально возможный поворот ручки. Для дома этого хватало. Но не дай бог ты (или мохнатое котовое чудовище, которых у меня дома два, и они любят сидеть на усилке) заденешь за эту ручку. Свирепый удар по ушам гарантирован даже на четверти от полной громкости. И это блин всего 15 ватт.

У меня была мысль оттащить эту голову в популярную среди законченных гитарных маньяков мастерскую в Москве, где модифицируют и ремонтируют ламповые усилки. Отдать им денег и попросить врезать master volume и гнезда send/return, чтобы голова была идеальной. А потом я залез зачем-то на форумы с объявами и увидел, что продают JVM-1H. Причем раза в два дешевле, чем она стоила бы в магазине. Хотя прайс все равно был не совсем низкий. Кажется что-то типа 500 или 600 долларов. Я, убей бог, уже не помню.

В общем, я ее купил и поставил DSL15H на продажу (ее давно уже забрали у меня). Причины покупать JVM-1H я для себя самого придумал такие: Эта голова явно тише, у нее есть петля для эффектов. Она сделана в Англии (что типа круто, хотя какая разница?), она меньше размерами (раза в полтора). Все естество говорило мне, что надо брать. И деваться было некуда.

Когда голова JVM-1H прибыла в дом, то выяснилось много всего интересного. Она реально лучше звучит, нежели DSL15H. Но это понимаешь только когда сталкиваешь лоб в лоб и играешь по очереди “не отходя от кассы” на одной и на другой. Звук DSL15H сразу стал казаться каким-то рыхлым, жужжащим и не плотным. У меня, кстати, тысячу лет назад была голова JVM мощностью 50 ватт, и я помню, что она тоже очень хорошо звучала.

Сами Marshall описывая JVM-1H говорят, что из всей их одно-ваттной серии это самая универсальная голова, и при этом у нее больше всего гейна среди всех малышей в серии. Мне нравится это описание, хотя буду честен, в DSL15H гейна было больше. Правда он мне не был нужен и я больше половины не ставил. Плюс в DSL15H были две волшебные кнопочки - Deep и Tone Shift. Я скучаю по ним. Они кстати есть в одно-ваттной DSL1H и, возможно, я когда-нибудь тоже ее куплю.

Нельзя сказать, что JVM-1H - это тихая голова. Дома я редко выкручиваю громкость больше, чем на четверть. При этом надо учитывать, что речь идет не об 1 ватт, а об 0.1 ватт, потому что на задней панели головы есть соответствующий переключатель, и он у меня всегда активен. Вдумайся, друг, одна десятая ватта. И ее очень хватает для дома. А теперь посмотри какая мощность в твоем домашнем усилке. В общем, JVM-1H совсем не потеряется на фоне ударной установки, если вдруг такая ситуация возникнет.

Поговорим о проблемах. Надо сказать, что голову DSL15H я подключал в два кабинета Marshall 1922 (2x12). Кто-то скажет, что я извращенец. Попробую объяснить, почему не считаю себя таковым. Во-первых, кабинет 4x12, который называется Marshall 1960 чуть шире нежели 1922. Там буквально сантиметров десять (а точнее 10.5). Но за счет этого он не влезает в угол в квартире, где стоят мои 1922. Не влезает собака и все! Стена вместила в себя диван, книжный шкаф и кабинеты 1922. И ничего не сделать - все стоит в упор. Вот если бы я сначала покупал кабинет, а потом диван и шкаф… конечно, все было бы иначе в этих светлых мечтах ”если бы да кабы”.

Конечно, я бы мог обойтись и одним кабинетом 1922, но тут есть свои особенности. Кабинет стоящий на полу, и кабинет, стоящий на другом кабинете - они звучат совершенно по разному. В одном море низов, в другом больше яркости. Я это выяснил опытным путем. Два одинаковых кабинета звучат по разному в домашних условиях и вся фишка в том, на чем они стоят. Это вроде бы ерунда, но при это ерунда очень хорошо заметная на слух. А вот когда они оба, то все очень сбалансированно и гармонично. Я люблю свои колонки Marshall.

Так вот DSL15H мог работать с двумя кабинетами, а JVM1H имеет только одно гнездо для кабинета. Что бы ты сделал на моем месте? Продал один из кабинетов? Или купил еще одну такую же голову чтобы играть в две сразу? Мне не нравился ни один из этих вариантов. И я подумал, что мне нужен специальный шнур.

Ни в одном из московских магазинов мне не смогли помочь. Они либо не понимали о чем идет речь, либо считали, что я страдаю фигней.

Пришлось общаться с кучей технического народу, занимающихся Pro Audio - то есть инженерными людьми, работающими с концертной и студийной техникой. Они много рассказали мне про последовательное и параллельное соединение. В итоге Серега Цветков, мой давний друг и соратник по гитарному безумию, взял и все понял… а потом спаял особенный гитарный шнур. Это круг. А точнее треугольник. Три джека соединенные между собой. Кажется, это называется последовательным соединением. Никто не знал как оно будет работать. Но я воткнул в JVM1H и оба своих 1922. Это, оказалось, волшебно!

Мои друзья Дима Фролов и Коля Березин, редкостные зануды по части оборудования и невероятно упертые в плане звука, сказали, что мой новый стек звучит прекрасно. И это не вранье. Их даже под пыткой не заставишь сделать лживый комплимент. У одного стек Friedman BE-100 в кастомовом исполнении, у второго стек с плекси башкой Marshall Handwired, не говоря об их кастомшоповских лесполах. Ну и вот я, мужчина с очень маленькой головой.

По идее, текст надо заканчивать и делать какой-то вывод помимо того, что я доволен тем, как сменил одну голову на другую (надеюсь ты понял зачем). Но почему-то в голову (не гитарную, а на плечах) лезут всякие идиотские мысли на тему, которая всегда была со мной. Это некая трагедия, когда какие-то мудаки получают больше ништяков, чем хорошие люди гитары и усилители остаются недооцененными в истории и не пользуются той популярностью, какую заслуживают. Я миллион раз на эту тему писал - Fender Tele Thinline, Gibson Nighthawk, Parker… и эта одно-ваттная голова JVM. Все они (и многие другие) заслуживают другой судьбы. Мир очень несправедлив.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное