JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Tommy Emmanuel: 10 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Чуть ли не все на свете мечтают стать крутыми. Поэтому как только у кого-то одного получается, то на него набрасываются во всех сторон с просьбами о помощи. Помоги, хороший человек, советами, вопят они. Часто люди крутые бывают еще и добрыми, не отказывая просителям в слове истины. Это уже третья порция советов великого Tommy Emmanuel (а здесь: первая, вторая) и хочется надеяться, что все они были даны не зря. Хоть у кого-то выйдет вдруг что-то хорошее в результате знакомства с тем направлением, куда советует идти звезда.

1. Выбери правильную гитару

Если ты только начинаешь, то тебе не нужна дорогая гитара. Тебе лучше начать с гитары для занятий, что-то не слишком дешевое, но точно и не дорогое. Я рекомендовал бы Yamaha, Ibanez, Maton или линейку недорогих Martin. Также неплох Epiphone. Если ты уже играешь и хочешь выступать на открытых площадках, или в гитарных клубах, а то и в барах, то тебе нужна гитара с нормальным звукоснимателем, чтобы тебя могли слышать. Тебе нужно попробовать разные гитары, чтобы увидеть, какая будет лучше звучать. На мой взгляд, лучшие звукосниматели, просто чтобы воткнуться и играть – это Maton, которые весьма удобны и выдают наиболее натуральный и играбельный звук, который можно найти в звукоснимателях. Вам надо попробовать разные датчики, чтобы понять, какие вам подходят больше по звуку. Кому-то больше нравится звук электромагнитного датчика, закрепленного в розетке, кому-то ближе пьезо-звукосниматель в бридже, кому-то интереснее сенсорный датчик на липучке, крепящийся на деку.

2. Отстрой свою гитару должным образом

Большинство родителей, покупающих гитары своим детям не знают, что такое гитара, и что в магазине гитары, как правило, отстроены так, что струны лежат высоко над грифом. Каждую из гитар можно отстроить для удобной игры, чтобы ваши руки не получали излишнего напряжения в процессе занятий. Если в магазине нет своего мастера, то тебе нужно найти какую-то мастерскую, где смогут заняться твоей гитарой, чтобы сделать ее более удобной. Струны не должны лежать слишком низко, чтобы не было дребезга об лады, и не слишком высоко, чтобы вы не бились со струнами в попытке зажать аккорды с баре. Убедитесь, что у вас нормальные струны и гитара поддается настройке, поскольку более толстые струны обычно лежат ниже над грифом.

3. Твой друг тюнер

Для начала без тюнера пойми, как настраивать гитару, а потом достань тюнер и изучи его. Чем больше времени ты проведешь за настройкой, тем лучше твои уши будут понимать настроена гитара или нет. Чем лучше ты изучишь свою гитару, тем лучше ты будешь знать ее недостатки, и, соответственно, сможешь лучше ее настраивать, чтобы извлечь максимум из своего грифа. Я также рекомендую попробовать струны разных брендов, чтобы понять, какие лучше всего вам подходят. Я использую разные тюнеры – один за кулисами, один на сцене, который глушит звук, еще один – прищепка на голову грифа, для подстройки между песнями.

4. Учи хорошие песни

Я рекомендую начать с простых песен с простой аккордовой структурой, но при этом с хорошей мелодией поверх. Учить песни, которые тебе нравятся, поможет тебе сохранять интерес и быть мотивированным. Когда ты работаешь над новой песней, тебе не нужно делать ничего иного, кроме как быть погруженным в эту песню. Работай над ней и занимайся, продвигаясь такт за тактом, пока не сможешь сыграть ее целиком без ошибок. Это может занять какое-то время. Как только выучите песню, играйте ее каждый рез, когда берете гитару в руки, чтобы быть уверенным, что она сохраняется в вашей памяти. Хорошей идеей является запись своей игры и прослушивание того, как вы сыграли на записи. Убедитесь, что все части песни сыграны четко и ритмично. Это поможет вам сгладить неровности аранжировки, сделав песню цельной.

5. Знай пределы своих возможностей

Лучше хорошо провести время, сыграв что-то простое, но с хорошим чувством, нежели биться преодолевая препятствия в исполнении чего-то сложного. На любой стадии своего развития, вам нужно знать пределы своих возможностей и работать над ними. Чтобы выqти на новый уровень вам надо много работать - это требует времени и усилия. Поэтому если у вас появился шанс сыграть на публике, то убедитесь, что песни, которые вы собираетесь исполнить, вы можете сыграть хорошо. Никому не доставляет удовольствия наблюдать за музыкантом, который сражается со своим инструментом. Нам хочется слышать приятную музыку, сыгранную с чувством.

6. Не бойся подражать

Думаю, это естественный путь, с которого мы все начинаем, подражая кому-либо. Мы видим и слышим артистов, которые нас вдохновляют и зажигают в нас огонь, поэтому мы хотим быть такими же, как они, и играем их музыку, потому что она нам нравится. Мы изучаем так много их музыки в их стиле, сколько можем изучить, и мы получаем удовольствие, играя это на публике. Но в конечном счете мы начинаем искать свой собственный голос, свой собственный стиль и путь исполнения. Это обычно случается, когда мы начинаем сочинять и исполнять свои песни. Музыка – это язык. Мы учим песни других людей и можем джемовать с другими людьми, которые учили те же самые песни. Это дает нам возможность взаимодействовать, играя вместе и имея что-то общее, что можно сказать. Тогда мы начинаем изучать друг от друга новые пути, и обмениваемся идеями через язык музыки.

7. Используй метроном

Играть под метроном – это очень важно. Когда я первый раз его применил – то это был мой враг. Я его возненавидел и поставил на медленные темпы. На самом деле он показал мне все мои ошибки по части ощущения тайминга. Как только я привык к игре с этим механическим зверем, то раскрепостился, почувствовав себя свободным и расслабленным по части игры. Какие-то песни реально подходят для игры под метроном, какие-то нет. Тебе надо поэкспериментировать и понять, что тебе больше подходит.

8. Нам нужно вдохновения

Мы не можем производить вдохновение самостоятельно, оно прибывает к нам из разных источников. Нам, чтобы быть творческими, нужно физическое и духовное состояние волнения и готовности к экспериментам. Иногда наши эмоции захватывают фильм или песня, которые мы услышали, и в такие моменты, когда нас охватывают эмоции, к нам приходят какие-то идеи, особенно если у нас под рукой есть инструмент. Я лично сочинил много песен, которые были вдохновлены глубоко затронувшими меня фильмами, и я знаю, что будучи в том состоянии, просто позволил свои чувствам выплеснуться через гитару. Эмоции помогло мне поймать момент когда приходит новая идея, а навыки сочинительства позволили сосредоточиться и завершить песню. Вдохновение должно стоять на первом месте. Иногда нужно послушать что-то совсем иное, нежели ты обычно слушаешь, и выйти за пределы зоны своего комфорта. Также тебе надо держать свой разум открытым для всего видов влияния вокруг тебя. Это поможет тебе оставаться спонтанным в миг, когда тебя посетят идеи.

9. Нам нужен опыт

На пути улучшения себя как музыканта и обретения большей уверенности в игре, нам по-честному нужен опыт игры перед аудиторией, причем в различнейших ситуациях, какие только бывают. Нужно иметь открытое восприятие музыки и способность пытаться понять новые вещи, что поможет нам на длинном пути становления в качестве опытного и зрелого музыканта. Опыт игры перед аудиторией требует больше физических и духовных усилий, нежели сидение дома и игра для самого себя. Таким образом, тебе нужно максимальное количество подобного рода опыта, чтобы вырос твой уровень игры и выступлений. Исполнение на людях требует больше усилий, потому что нам нужно играть с бОльшими мощью, чувством и чистотой, что достигается за счет большей концентрации. Дома мы не всегда так играем. С другой стороны, нам нужно еще и аранжировку делать интересней. Когда ты находишь песню, которую хочешь сыграть, то сначала определись с мелодией, а потом сосредоточься на следующих вещах:

a) Найдите правильную тональность песни, стараясь найти ту, где будет как можно больше нот мелодии на открытых струнах, поскольку с ними песня течет красивее.

b) Если мелодия песни повторяется, то найдите альтернативные аккорды, чтобы удивить слушателя при следующем проходе.

c) Держите слух открытым на предмет того, как можно изменить тональность, чтобы сделать это максимально неожиданно.

d) Хорошая аранжировка не означает, что вы должны запихать в каждый такт максимальное количество нот. Иногда хорошая аранжировка имеет много пространства и позволяет слушателю использовать воображение.

10. Занимайся много

Когда я был ребенком и только начинал, то я не хотел заниматься. Я хотел пойти на улицу и поиграть с друзьями. Родители говорили, что если я не буду заниматься, то не получу хорошего инструмента. Я тогда не парился на эту тему, потому что так или иначе я всегда мог сыграть песни, которые мне нравились и которые я мог исполнить на концерте. Так было лет до 14, пока я не попробовал поработать над песнями, которые казались мне невозможными. Я начал по-настоящему работать над ними и это стало откровением для меня. Я понял, что если буду работать и не сдамся, то смогу освоить все, что угодно. Я обнаружил радость в тяжелой работе, когда ты можешь услышать результаты усилий. Сейчас я люблю заниматься и это важная часть нашей жизни музыкантов. Нам нужно заниматься, причем одинаково хорошо как в одиночку, так и с теми, с кем мы играем. Некоторые люди подходят к занятиям чуть ли не с военными планами, когда при у них есть заранее установленный порядок, которого они придерживаются. У меня такого никогда не было. Я обычно учу новую песню, и занимаюсь этой песней пока все не будет готово. А потом переключаюсь на следующую песню.

Ларри Карлтон как-то сказал про гитару: “Заниматься – это ваша обязанность, а играть – это то, что вы любите”. Это мудрые слова. Есть дни, когда я знаю, что обязан поработать над своими физическими навыками, таким образом, провожу тогда все свое время в работе над мускулами, что помогает мне стать сильнее. А бывают дни, когда я просто играю песни одна за другой, чтобы насладиться тем как струится музыка. Все лучшие гитаристы, которых я знаю, уделяли время занятиям. Когда я узнал Чета Эткинса, то понял, сколько он занимался и прилагал усилий. Он вдохновил меня и дал стимул работать усерднее.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное