JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Robert Cray: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Черный блюзмен, настоящая звезда стиля. Заслуженный матерый музыкантище возрастом за 60. За плечами более 20 альбомов и заветная премия Грэмми. В общем, настоящий крутой дядька, кому как ни ему раздавать советы мелким оболтусам? Конечно, такой не будет рассказывать про технику игры и ручки усилителей. Он больше про музыку.

1. Начни с песни

Я думаю это самая важная вещь для музыканта. Воспринимайте песню целиком, не надо сразу разбивать ее на части. Слушайте поток, слушайте историю и чувства, которые автор хочет чтобы вы услышали внутри себя... возможно и через тексты. Сначала вы должны уловить настроение, которое создает песня, а потом уже разбирать как устроено соло или ритм. Когда вы понимаете разговор музыкантов внутри песни, вы находитесь на правильном пути. БиБи Кинг мог выразить все это в одной ноте, Бадди Гай мог по-настоящему оторваться и нырнуть в безумие, или даже в придурошность. Ты должен слышать вибрато на слайде когда Роберт Джонсон играет Come On In My Kitchen. Песня - это настроение - как только ты поймешь его, ты сможешь понять что тебе с этим делать.

2. Научиcь создавать грув

Ритм - это очень важно. Мадди Уотерс или Хаулин Вулф умели выдавать настоящий грув. Лучшее гитарное соло в груве - это когда вы играете в биг-бенде. Например, когда Мадди Уотерс пел "Louisiana Blues", то там были слова "Давайте вернемся в Новый Орлеан, пацаны" - тот грув, что был в тех местах - невозможно устоять. Ну, или можно вспомнить, как Хаулин Вулф играл "Smokestack Lightnin’" - там настолько глубокий ритм, чистое кантри. Ты можешь представить себя шагающего по дороге, со всей этой жарой и влажностью Юга Америки, а вокруг мох на деревьях. Мне нравится музыка, рисующая картины - ты можешь поместить себя в то настроение и биться вместе с тем грувом.

3. Думай о том, что делают остальные

Слушать всех музыкантов - это очень важно. Будь ты на сцене, или на репетиции, слушай, что делают все остальные. Это даст тебе картину побольше и ты увидишь как группа целиком взаимодействует. Каждый может играть свою часть и при этом сохранять свободу обращения с ней. Будь проще, не диктуй, что нужно играть другим людям, будь свободным и импровизируй вместе с народом, как это делают джазовые музыканты. Тебе нужно слушать, нужно знать и доверять. Помести себя в песню. Я не думаю о музыке с точки зрения гамм, я играю песню. Я вижу, что это более важно, когда ты видишь все снаружи целиком.

4. Не забывай получать удовольствие

Это чертовски важно. Не загоняй себя если вдруг случился неудачный вечер или плохой концерт. Наступит другой день и все будет ок. Не будь зациклен на успехе - для тебя это слово должно означать возможность играть то, что ты хочешь. Все, хотят быть знаменитыми, все хотят быть лучшими. Я скажу тебе одну вещь - лучших не существует! Мы все уникальны и у каждого свой стиль. Поэтому просто будь счастлив играть при каждой возможности.

5. Показывай слушателю разные части мира

Держись подальше от игры какой-то определенной гаммы, или стиля, который характерен для определенной территории мира. Тебе поможет прослушивание разных стилей музыки - джаз, кантри, рокенрол, музыка из Бразилии или Африки - они все унесут тебя в разные части света и откроют разные горизонты. Ты начнешь слышать новые вещи у себя в голове, вне каких-либо гамм или аппликатур. Это и есть вход в мир музыки, когда ты начинаешь держать свой разум открытым.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное