JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Tommy Thayer: 6 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Люди по-разному относятся к Томми. С одной стороны, он настоящий рок-стар, потому что играет в легендарной группе Kiss, чья популярность простирается по всему миру. А с другой стороны, есть точка зрения, что это просто задешево нанятый пацан из киссовского кавер-бенда, которого нарядили в чужие одежки и заставили играть не свои соляки. По крайней мере именно такую точку зрения в свое время озвучил Ace Frehley и с тех пор она не покидает умы многих любителей музыки. А что касается советов Томми, то будем честны - какой-то глубиной, новизной и спецификой они не отличаются. По большей части это все для очень начинающих.

1. Как кто ты хочешь звучать?

Хочешь знать как быть хорошим гитаристом? Давай, я тебе раскрою секрет. Сначала тебе нужно определиться с гитаристами, которым бы ты хотел подражать. У меня это как раз было тем, что заставило меня начать играть на гитаре - некоторые группы и музыканты семидесятых. Мне тогда было 13 лет. Это были такие гитаристы как Ace Frehley, Ritchie Blackmore, Tony Iommi, Mick Ralphs и Jimmy Page. В те времена не было компьютерных файлов, даже кассет тогда не было. Я был вынужден ставить иглу проигрывателя пластинок раз за разом на одно и тоже место, чтобы снять соло и понять, что там гитарист вообще играет нахрен. Это было нелегко, но зато потом когда я начал быстро снимать пассажи и ходы, это стало очень забавно. Я никогда ни с какой стороны не был гитарным шредером. Я знаю много людей, который пытаются играть максимально быстро и это круто если ты тоже можешь. Но я всегда предпочитал более блюзовых гитаристов, делавших акцент на мелодию. Послушайте что-нибудь из того, что Mick Ralphs делал в Mott The Hoople или Bad Company - это невероятный гитарист, при том что его подход очень прост. Он был больше по части эмоций и игры с чувством, с большими яйцами.

2. Прочувствуй боль

Все, что вы делаете, вы должны делать правильно с технической точки зрения. Вы не сможете просто прийти и естественным образом полностью расслабленно начать играть. Для начала ваш кончики пальцев воспалятся от смены аккордов и струн - это одно из самых первых препятствий, который вам предстоит преодолеть. Те, кто не остановится на этом этапе, потом смогут стать гитаристами. Надо просто обзавестись мозолями на кончиках пальцев и научиться быстрее перемещаться от аккорда к аккорду. Это будет все проще и проще, главное продолжать заниматься.

3. Теперь время расслабиться

Как только ты станешь более опытным, надо учиться расслаблять руки, это нужно, чтобы выступать на высшем уровне. Это подобно всему остальному, тому же спорту, где тебе надо действовать и при этом не думать о том, что ты делаешь. Это сложно сделать если ты провел много времени в обучении, не расслабляя руки, овладевая техникой. А вот если ты научишься расслабляться, то будешь играть в два раза лучше. Расслабление - это то, как ты получаешь эмоции и чувства в свою музыку. Тебе нужно чтобы все из твоего тела перетекало в гитару и музыку. Это небольшие вещи, типа того мягкого вибрато, что есть у тех английский рок-блюзовых парней типа Jeff Beck или Davey Johnstone, который играет с Elton John. Я предпочитаю такой более широкий и свободный звук, нежели вибрато подобное звуку циркулярной пилы.

4. Попробуй столько много гитар, сколько сможешь

Тебе надо найти гитару, которая будет правильно ощущаться и работать с тобой. В наше время народ покупает гитары по интернету - я не уверен, что это хорошо работает. Я верю, что лучше пойти в магазин, потрогать гитары, потискать в руках и почувствовать что лучше. Думаю это важно - ты должен ощутить высоту струн, профиль грифа, отдачу и атаку. Понимание всех этих вещей делает покупку более захватывающей. Сходите в магазины, попробуйте гитары своих друзей, спросите себя "Нормально ли ощущается эта гитара или нет?"

5. Звук выходит из пальцев, и по большей части из них

Я очень сильно верю, что хороший гитарный звук идет из рук. Ты можешь целый день покупать оборудование, чтобы выбрать что-то наиболее подходящее, но все, что будет делать твой звук убедительным - находится в твоих руках. Помню я приехал в Лос-Анджелес и пошел в Whisky A Go-Go посмотреть на группу Kevin DuBrow (певца из Quiet Riot). И там был гитарист, который играл на Dean через Marshall. Звук был хороший, не крутейший, но нормальный. А потом Кевин пригласил Рэнди Роадса, который взял ту гитару, воткнутую в тот усилок. И он звучал по другому. Честно говоря, в два раза лучше. Это был его подход к игре, когда все звучало на миллион баксов. Верю в том, что гитара должна хорошо звучать и без эффектов и чего то еще. Начни с обычных гитары с усилителем и не гонись за чем-то еще до тех пор, пока оно не будет тебе доступно.

6. Понимай мажорные гаммы также как и минорные

Большая часть гитаристов в роке держится за минорную пентатонику. Им намного сложнее играть в мажоре и как результат, множество гитаристов не могут делать это хорошо. Им кажется, что это звучало бы попсово или даже в духе Южного блюза, а я думаю, что это реально круто. Мажорная пентатоника использует совсем другой подход, со своими ходами и пассажами. Я всегда думал, что Peter Frampton - блестящий гитарист, играющий с разными гаммами и тональностями, добавляющий джазовые оттенки тут и там. Он поэтому один из моих любимых гитаристов всех времен.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное