JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Steve Hackett: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Звездный гитарист, со всех точек зрения настоящий большой мастер с большим послужным списком весьма интересных работ (группа Genesis, сольная деятельность и т.д.). Его советы не посвящены какой-либо ограниченной конретике типа усилителей или приемов звукоизвлечения. Он говорит о чем-то более важном и глобальном. О внутреннем мире и том, как следует относиться к музыке и попытке пройти с нею свой жизненный путь.

1. Нужно любить это дело

У меня никогда не было гитарного учителя. Я учился разному от многих людей, и всегда ощущал себя учеником, а не мастером. Такое восприятие у меня и до сих пор сохранилось. Я просто люблю инструмент и все с ним связанное. Есть еще так много вещей, которым мне нужно научиться, поэтому мой первый совет - любите это дело. Если вы любите, то в конечном итоге, вы всего добьетесь.

2. Слушайте мастеров

Послушайте Andres Segovia, послушайте Jimi Hendrix и послушайте Django Reinhardt. И к вам прийдет прозрение. Вы получите лучший блюз с Хендриксом и самое гибкую игру в пределах блюзового стиля. И, я думаю, Андрес Сеговия символизирует зарождение классической гитары. Когда я впервые услышал его потрясающий материал (и это были не только работы над Бахом), то это было настоящее чудо. Я подумал “да как это вообще возможно сыграть на одной гитаре?”. Это выглядело так, что гитара больше не была ущербной на фоне клавишных. Казалось, что он смог получить доступ ко всем вещам, которые клавишники могут делать, но только на грифе. Это было уже изумительно, а там ведь при этом были разные дополнительные возможности типа вибрато и слайдов. А когда ты слушаешь Джанго, то ты весь в джазе. Я знаю, что в следствие травмы у него были ограничения по части физических возможностей, но при этом его игра была настолько удивительной и гибкой. Они со Stephane Grappelli очень хорошо подходили друг другу.

3. Играйте со страстью, искренностью и энергией

Когда я начинал играть, то решил набить шишек на собственных ошибках. Я не хотел, чтобы меня учили. Я хотел до всего добраться сам. Я думал, что возьму немного отсюда, немного оттуда. Я хотел делать наброски в разных стилях. Так я мыслил по началу. А потом я подумал, что иногда смогу рисовать портреты в незнакомых стилях, если проявлю достаточно много внимания к деталям. Дьявол кроется в деталях. Это как раз то, что я делал на альбоме “Tribute” (2008), которым я вероятно горжусь больше всего, поскольку с точки зрения техники, это самый сложный материал, за который я когда-либо брался. Я просто хотел сделать альбом в классическом стиле, который был бы достаточно резвым, но при этом я не парился по-настоящему о том, как исполнять это на концертах. Мне хотелось сделать лучшую пластинку классической гитары, которую я когда-либо слышал. Ну я же не хотел слишком много, так ведь? Думаю, страсть, искренность и энергия в игре - это важно для любого гитариста.

4. Сотрудничайте с как можно большим количеством людей

С 16 до 20 лет, я давал объявления на последней странице Melody Maker (древняя британская еженедельная газета - прим. переводчика), а потом в 21 присоединился к группе Genesis. Если у меня находились деньги, то я помещал объявления каждую неделю. Я ушел из школы в 16 лет, и у меня были какие-то другие работы помимо музыки, поскольку не хотелось быть паразитом, но при этом мне реально ничем не хотелось заниматься, кроме музыки. Поэтому моя настоящая музыкальная работа начиналась, либо после школы, когда я учился, либо после немузыкальной работы. По сути у меня было две работы каждый день, хотя музыка никогда по-настоящему не казалась мне работой, и я даже беспокоюсь, что и сейчас не ощущаю ее как работу.

Я думаю, это очень важно сотрудничать с таким большим количеством музыкантов, с каким возможно. Я не знаю существует ли сейчас что-то типа Melody Maker, где люди могли бы давать объявления, но это был отличный способ добраться до людей, которые бывали и более одаренны технически нежели я, и менее. Мне просто хотелось найти людей, который стремились делать что-то экстраординарное.

Думаю, вам надо просто продолжать стучать во все двери, какие сумеете и на стесняться. Не переживайте на счет отказов. Просто продолжайте делать свое дело и тогда реально обретете удачу на своем пути.

5. Не ругайте себя

Вам нужно установить внутренний тормоз к одному из полушарий мозга. Прекратите себя ругать и продолжайте работать. Не волнуйтесь по поводу ошибок. Они часть работы. Если вы не будете делать ошибок, вы ничего не сделаете особенного. Дело не в самоедстве, а в наличии подушки безопасности для разрозненных идей и попытки сделать сразу много разных вещей. Вам надо позволить себе делать вещи, которые перемещают вас в сторону, потому что я все время делаю одну и ту же ошибку, когда сочиняю песни.

Я обычно думаю, что пишу песню песню просто для самого себя. Я не думаю, понравится ли она кому-то или нет, возможно даже эту песню никто не заметит на альбоме - потому что это просто одна песня. Конечно, потом это оказывается той песней, про которую люди скажут “Ах, мне реально она понравилась” и я думаю, что отталкиваться от самого себя - это самое универсальная вещь в сочинении. Я всегда помню это и поэтому иду по этому пути, не боясь ошибок. Поэтому не бойтесь рискнуть и вылить что-то из самого сердца.

Не пытайтесь играть в эту игру, пытаясь глядеть со стороны. Смотрите на все изнутри самого себя. Будь честны как хорошие актеры на сцене. Если хотите написать песню о любви и страсти, то дайте себе волю вспомнить о давней потерянной любви, какой бы она ни была, и этот станет ключом к вашим чувствам.

Пользуйтесь болью, пользуйтесь радостью, пользуйтесь всем на свете и осознавайте, что музыка всесильна. Она - волшебная медицина. Она может излечить. Она намного сильнее, чем я когда-либо мог подумать.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное