JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Эксклюзивный разговор     
Steve Vai. Интервью о Jimmy Page.
Вопросы задавал – Сергей Тынку. 4 мая 2017. Специально для jimi.ru

Тебе нравятся Led Zeppelin?

Да, они были моей любимой группой, когда я был подростком, и я до сих пор слушаю их волшебство.

Ты играл их музыку?

Да, когда я был ребенком, я пытался играть все из них. Я жестко лажал, но это точно было прикольно. А самым первым настоящим риффом, который я вообще сыграл на гитаре, были пять первых нот из “Since I've Been Loving’ You”.

Тебе не хватает цеппелинов сейчас? Они ведь могли бы играть вместе, но не играют.

У меня есть все их спец.издания и это прекрасно. Но совсем хреново, что они не играют сейчас вместе, хотя… кто знает, вдруг…

Твои любимые вещи из их творчества?

«Black Dog» и «Heartbreaker». 

Не так давно ты в Москве сыграл "Kashmir" с группой Apocalyptica и несколькими десятками наших гитаристов. Ты сам выбрал эту песню для концерта? Она, кажется, очень подходит тебе.

Выбирал не я, но это был очевидный выбор для всех этих виолончелей. На сцене песня звучала поразительно. Как будто я плыл на кровати с матрасом из звука тонны струн.

Для многих людей в твоей игре присутствует что-то магическое, чуть ли не колдовское. Про Пейджа часто говорили то же самое. Ты это чувствуешь?

Думаю, все музыканты, обладающие творческим даром, имеют какую-то мистическую сторону. Иначе вы просто пытаетесь звучать как кто-то другой, преисполненный мистики. Но это никогда не работает.

Как ты видишь отличие Пейджа от других гитаристов?

Джимми Пейдж был главным продюсером, аранжировщиком и исполнителем мощнейщих риффов и мелодий. У него есть великое понимание того, как запечатлеть пространство, и по части звучания, и энергетику. У него более широкое видение, нежели у подавляющего числа гитаристов. Он видит большую картину.

Как ты опишешь его стиль?

Глубинный. Он космос, позволяющий всем нашим нотам быть сыгранными.

Кто, по-твоему, играет наиболее близко к Пейджу?

Ну, много людей пытается, но ни у кого никогда не получилось быть таким, как он. Если послушать и посмотреть, то найдешь его влияние практически в каждом гитаристе. Но ни один гитарист не может звучать идентично, как кто-либо другой.

В 1981 Эдди Ван Хален в интервью журналу Guitar World сказал в адрес Пейджа такую вещь, как: «Джимми Пейдж превосходный продюсер. Альбомы Led Zeppelin и Led Zeppelin II - это классика. И как гитарист - он очень хорош в студии. Но я никогда не видел, чтобы он хорошо играл на концертах. Он очень неаккуратен. Он играет так, как будто у него сломана рука и ему всего два года. Ты выпускаешь хорошую пластинку, а потом играешь как двухлетний. Какой смысл?».

Это видение Эдди Ван Халена, и его честное мнение о Джимми Пейдже. Мне всегда нравилось смотреть, как Пейдж играет живьем. Это реально захватывающе. Если ты посмотришь “How the West Was Won”(концертный DVD из эпохи 70-ых), то увидишь невероятную глубину его сиюминутной креативности, его способность слушать музыкантов, сливаться с группой и исследовать музыку вместе. Это просто поразительные моменты на этом видео. Они очень творчески двигали и развивали песни с интенсивным диалогом, который продолжал меняться. Я никогда не слышал, чтобы Van Halen это делали. Van Halen больше тяготели к поп-группам восьмидесятых, и они были невероятно круты в своем деле, но Led Zeppelin вышли из другой эпохи. Они в группе были больше заточены на джемы и диалоги на творческом уровне.

В студии Пейдж был изумителен по части наложения слоев гитар, а также фиксирования атмосферы и энергетики. А когда наступало время играть живьем он выходил на сцену с лесполом и маршаловским усилком. Его саунд никогда не был слишком насыщен гейном, и игра на гитаре таким образом, с таким звуком (очень безжалостным звуком), с необходимостью воспроизвести все эти песни со сложной конструкцией, и при этом всего лишь с басухой, барабанами, одной гитарой и певцом… ну это может стать испытанием для любого.

Я всегда очень-очень-очень любил смотреть, как Джимми Пейдж играет живьем. И практически не имело значения, что он играл. По мне он просто источал невероятное количество крутизны и непревзойденного сияния.

А что ты думаешь об остальных участниках Led Zeppelin?

Я рад, что они были в группе с Джимми Пейджем. В том, чем они занимались, они невероятно талантливы. Каждый неподражаемо одаренный.

Что думаешь о месте Пейджа в гитарной истории?

Думаю, оно ему гарантировано. Его столько признавали лучшим за его вклад. Я соглашусь, хотя, считаю, что не бывает лучших, есть только любимые. Но надо признать, что Allan Holdsworth был лучшим гитаристом, что когда-либо шагали по этой планете.

А для тебя лично что значит Пейдж?

Мое творческое самовыражение несет частицу Джимми Пейджа, поскольку он настолько повлиял на меня. Есть часть него во всем, что я делаю в музыке, как очевидно, и в том, что в том, что делают очень-очень многих гитаристов и музыкантов. У него есть очень хорошо охраняемое место в главной зоне у меня в душе.

Чему ты научился у Пейджа?

Я узнал, какой крутой может быть настоящая рок-звезда. Также я понял, насколько важно делать музыку, которая важна для тебя лично, независимо от того, что об этом могут сказать другие люди или пресса.

Ты, конечно, встречался с Пейджем. Как все проходило?

У меня были разные встречи, но он всегда был супер-супер крутым и вежливым. Думаю, он из людей со странностями, но он мой кумир. В нем было все, на что ты надеешься при встрече с кумиром. У него есть мягкая аура, он очень понимающий и общительный. Но было сложно не почувствовать, что я общался с Гигантом.

О чем вы говорили?

Он хотел, чтобы я показал ему, как играть “For the Love of God”, а я ответил, что покажу, если он мне отдаст все отчисления с продаж цеппелиновских альбомов в последующие годы. Его это устроило. (Это была шутка от Стива – прим. Тынку) Ну, хорошо, возможно это не то, о чем мы говорили, а общались о ремастеринге каталога Led Zeppelin, над чем он в то время работал. Кажется, еще немного обсудили эпизод с развратными акулами, а может и нет. (Имеется в виду давняя мифическая история, что когда в 1969 году в Сиэтле группа жила в отеле, где можно было рыбачить из окна номера, они, якобы наловили мелких акул и во время пьянки запихали их куски фанатке понятно в какие отверстия. – прим. Тынку)

Что Пейдж, вообще, за человек? Веселый? Реально маг?

Мое видение его личности будет отличаться от того, как видит его любой другой. Также как и у любого другого будет отличающееся мнение от остальных. Так всегда, и неважно, кого мы встречаем. Но он был очень сердечным, добрым, внимательным, забавным, и скромным. Я полюбил его за это все… полюбил этого mother fucker!

Steve Vai в окрестностях Рязани. Фото: Сергей Тынку; 2008.




Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное