JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Derek Trucks: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Крутой дядька в мире блюза, в наше время он там один из главных авторитетов, который переиграл со всеми большими людьми и сам наколбасил море серьезной музыки. Его советы - совсем не про то, как ставить пальцы или крутить ручки. Они про что-то другое, а именно про самое главное и важное, то есть про музыку. Многие мечтают туда занырнуть, но не у всех получается. Есть надежда, что после этих советов, ты сумеешь подойти чуть поближе.

1. Не нужно слушать только гитаристов

Для меня лично, вещь, которая больше всего нравится в большинстве моих любимых гитаристов, будь то Duane Allman, Albert King или Bill Frisell – это то, что они звучат как музыканты. Они звучат так, как будто они поют своими инструментами. Они звучат так, как будто слушали очень много разного.

Думаю, на свете море гитаристов, которые звучат также как любой другой гитарист, когда-либо игравший на гитаре. Нет сомнений, что у каждого из нас есть свои гитарные кумиры, и мы будем слушать их постоянно, и это здорово, но, я думаю, важно делать перерывы и слушать все остальное, что есть вокруг и рядом. Слушайте вокалистов, трубачей и исполнителей на других инструментах.

Когда я играю, то чаще всего, я думаю о мелодиях. Я не мыслю паттернами, я думаю как певец. И даже если ты не поешь на сцене, то тебе лучше петь своим инструментом.

Я был на нескольких мастер-классах Ali Akbar Khan (индийского классического музыканта) у него в колледже в Сан-Рафаэле (Калифорния) и он отправлял всех инструменталистов на занятия по вокалу. Он мог заставить вас научиться петь все эти древние мелодии, таким образом, вы знали их на уровне подсознания и затем, когда вы их играли, то просто извлекали их кардинально другим способом, в соответствии с тем как вы привыкли извлекать ноты или выходить на паузы.

2. Рассказывай историю, когда играешь соло.

Это идет из великой цитаты от Elvin Jones. Он сказал: “Когда ты играешь и когда солируешь – всегда рассказывай историю”. Ты это слышишь у великих музыкантов, кто бы это ни был – трубач, барабанщик или гитарист – ты слышишь, как они дышат. Ты можешь почувствовать, что там есть что-то, что они пытаются тебе рассказать.

Это эмоции. Они могут быть буквально рассказом, который всплывает у тебя в голове по мере повествования, но важно при этом, что это не просто набор фишек, которыми ты обычно занимаешься, чтобы вообразить себя крутым. Ты реально должен пытаться что-то выразить.

Когда ты слышишь великое барабнное соло Art Blakey или игру Elvin Jones, то можешь сказать как они дышат. Ты можешь почувствовать когда они погружают тебя во что-то большее. В этом столько живого человеческого, что нет ничего важнее. Я думаю рассказывать историю и дышать – это самое важное.

3. Звук не настолько сильно зависит от оборудования

Звучание – это настолько важная вещь… Но при этом на самом деле он не так сильно зависит от оборудования. По большей части он в твоих руках. Если ты возьмешь акустическую гитару и сможешь добиться определенного настроения и огня в своей игре, то, я думаю, это в целом перейдет и в электрогитару, когда ты подключишься к усилителю.

Я думаю, твой звук – это что-то врожденное и то, что ты слышишь у себя в голове, что-то в меньшей степени зависящее от оборудования, хотя нет сомнений в том, что оборудование помогает вам приблизиться к тому, что вы слышите у себя внутри.

Я всегда думаю о Hubert Sumlin, великом гитаристе в группе у Howlin' Wolf. Я помню слушал все те старые записи и потом смотрел съемки, и там были незнакомые мне гитара и усилитель, о существовании которых я не подозревал. Они стоили наверное по 30 баксов каждый и я помню в то время ошибочно думал, что такой звук можно получить только играя на том оборудовании. То есть тебе нужны будут те странные Sears и Roebuck.

Потом много лет спустя, мы играли на фестивале и я был в гримерке с ним. Там был на стойке новый Gibson и рядом какой-то современный усилитель, может быть Line6. И он, никогда ранее не видев эти инструменты, врубился и начал играть. И это был все тот же чертов звук! Это буквально прибило меня: “Ведь это же он! Все в его руках!”

4. Держи свой слух открытым

Столько многому можно научиться у каждого музыканта, которого ты слышишь, каждой группы и даже каждого голоса, которым говорит человек. Я постоянно улавливаю эти сигналы. Когда кто-то интересно говорит, я слышу небольшие сигналы и ритмы, в которых есть вещи, подходящие для того, чтобы вставить их в свою игру.

Что бы это ни было, будь то классическая Индийская музыка или просто прослушивание чего-то далекого и необъятного, я думаю там есть то, что делает тебя уникальным гитаристом – наличие широкой палитры изобразительных средств.

Допустим, ты думаешь о ком-то типа Хендрикса. Все копируют его игру и все идут по одним и тем же местам. Ты выучиваешь Voodoo Chile, покупаешь квакушку и это прекрасно, потому что песня просто чумовая в плане поиграть, но что отличает Хендрикса от остальных – это то, что в его игре была тайна и все это вышло из того странного говна, что он слушал.

Он рос в Штатах и много путешествовал по Югу, слушая всех этих блюзовых артистов, и при этом он слушал Рави Шанкара и слушал симфоническую сюиту «Планеты» Густава Холста, и слушал всю ту великую музыку типа Малера. Слушая широко можно очень многому научиться. Забрось сеть – широкую и большую!

5. Будь терпелив и продолжай работать

Я думаю, что гитаристы, в большей степени, нежели другие музыканты, могут легко попасть в ловушку, когда будут больше думать о технике и оборудовании, о том, кто более ярок, у кого больше инструментов и прочем подобном говне. На самом деле более важен материал музыки, который останется в будущем – это самое честное и чистое.

Когда ты слышишь как БиБи Кинг играет одну ноту, ты слышишь нечто человеческое в этом материале, нечто, никогда от тебя не уходящее далеко. Будь проще и найди свой собственный голос, а потом работай над ним. Иногда это срабатывает, иногда нет. Ты знаешь, что иногда мы годами по 300 дней в году на гастролях и будет вечер, когда твои гитара и усилитель звучат великолепно и ты думаешь как зафиксировать этот момент, а потом на следующем концерте все не так, и ты ощущаешь, как будто это чуть ли не твой первый концерт в жизни! Нужно опять вернуться к доске в классе.

Не спеши! Будь терпелив. Приятная сторона музыки и игры на гитаре состоит в том, что ты можешь заниматься этим всегда. Это не спорт, где у тебя ограниченный срок годности. Если бы я был спортсменом, то наверное это был бы мой пенсионерский тур, потому что мне уже 37. Удивительно было видеть Леса Пола в его за девяносто и БиБи Кинга на закате лет, как эти парни продолжали рубить. Нам повезло заниматься тем, чем мы занимаемся по жизни.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное