JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Мелкая грязная тайна…     
Catalinbread Dirty Little Secret
Пробовал и давал герлам примочки - Сергей Тынку

Если посмотреть на рынок гитарных перегрузов то в категории Amp In A Box (AIAB - устоявшийся термин для описания примочек, имитирующих звук усилителя) одним из самых популярных является группа, пытающаяся воссоздать звучание Marshall. Это совсем неудивительно, поскольку Marshall - это самые распространенные на земле профессиональные гитарные усилители. Они - это индустриальный стандарт и символ рок-музыки.

Практически во всех обзорах топовых “маршалоидных” педалей я встречал Catalinbread Dirty Little Secret (DLS). Несмотря на то, что это относительно небольшой бренд, и по большому счету не особо известный, как и полагается бутику, который вручную собирается в Америке (в отличие от большинства педалей, которые идут к нам с фабрик из Азии), он может называться заслуженным и уважаемым. И, разумеется, люди, серьезно интересующиеся педалями и конкретно “маршалоидами” не могут не знать об этом бренде и этой примочке. Поэтому и у меня не было шанса не познакомиться.

Итак, DLS имитирует звук сразу двух усилителей - это плекси начала 70-ых годов: Marshall Super Lead и Super Bass (как это часто бывает, слово Bass совсем не значит, что это негитарный усилок, та же история, что и с Fender Bassman). И вот тут сразу же хочется сказать слово критики. Эти два копируемых усилителя подразумевают два режима работы педали. Обычное, казалось бы, дело, но вот только переключатель находится внутри педали. И чтобы до него добраться нужно взять отвертку и открутить четыре винта на задней крышке. Это, будем называть вещи своими именами, просто геморрой.

Почему они не поместили этот переключатель наружу, как это сделано на миллионе примочек (например, Fulltone OCD)? Тайна, покрытая мраком. Кстати, DLS не одинока в этом идиотизме. Например, на Friedman BE-OD, аналогичная бредятина. В общем, я выбрал из двух режимов тот, в котором было больше гейна, и в дальнейшем пробовал только его.

Надо сказать, сразу, что несмотря на то, что перегруз плекси голов Marshall копируют сотни всяких производителей, какого-то единого звучания они так и не создали. У каждого получается какая-то очень своя версия. JHS, Wampler, Carl Martin, Fulltone, TC Electronic, MXR, Boss, Ibanez, которые я слышал - все они копируют очень по разному. То ли у них разные уши, то ли им попадались очень разные головы, но результаты кардинально разные. Это касается и количества гейна, и частотных характеристик. Никаких стандартов не наблюдается, и все натурально “кто в лес, кто по дрова“.

Но такое положение вещей, не очень сильно смущает потенциальных покупателей, поскольку большинство из них никогда не играло и не поиграет через настоящую плекси голову. Поэтому для них это просто педали перегруза, без привязки к каким-либо усилителям. Хотя многие люди витают в облаках, соблазнившись идеей круто сэкономить, взяв относительно недорогую (в данном случае $169.99) примочку, вместо большого дорого усилителя. При этом они забывают, что крутые примочки круто звучат только с крутыми усилителями.

DLS выглядит вполне стандартно, и, что радует, у нее пять ручек регулировки. Точь в точь как у моей любимоей JHS Angry Charlie V3, которую я считаю идеальным “маршалоидом”. Поэтому я буду сравнивать DLS именно с этой педалью. Оно кажется мне логичным. Одна ценовая категория, один набор регулировок, одна задача - скопировать Marshall. Правда JHS все таки ориентирован на JCM800, а DLS на плекси. Но, во-первых, надо сказать, что Чарли хорошо справляется и с плекси-стайл перегрузом, и, во-вторых, если судить по интернетовским видео, педали звучат где-то в очень близких вселенных. Ну и для полноты картины, я воткну еще и Fulltone OCD, который как раз и разряда “плекси-эмуляторов”, правда там речь идет о JTM45.

Итак, начнем с того, что в DLS не так много гейна, как казалось. Даже в Marshall Bluesbreaker его больше. Не говоря о Carl Martin Plexitone или JHS Angry Charlie. Обычно у перегрузов есть некоторый порог, до которого не высекаются медиаторные флажолеты и глушение правой рукой в металлюжном стиле получается не особо приятно. Так вот DLS буквально только выходит на этот порог и там останавливается. В отличие от многих других примочек под плекси, где гейна (видимо по просьбам трудящихся) дается с запасом, DLS - это действительно честный “плекси стайл” и настоящий весьма трушный AC/DC. Можно сказать, чтот у DLS столько же гейна, сколько у OCD, ну или все таки чуть поменьше нежели у OCD.

Но надо учитывать, что при использовании грелки (я пробовал Fulltone OCD, Ibanez TubeScreamer и Marshall Bluesbreaker) из DLS выхородит весьма мощный хайгейновый дисторшен, которым можно играть метал любой тяжести. Достаточно приятно эта педаль сочетается с грелками.

Совсем другое дело - частотные характеристики. Не буду говорить об OCD, где явный клон в сторону низов. Попробуем сравнить с JHS, где все достаточно честно и количество ручек идентичное. Примочки звучат очень по-разному. И если на JHS всю эквализацию поставить на середину, то на DLS чтобы сделать отдаленное подобие придется на полную выкрутить средние, чуть не на минимум поставить высокие и прибавить баса между серединой и максимумом. То есть у DLS изначально больше верхов, меньше середины и баса. За счет этого DLS звучит более ярко, рыхло и олдскульно. В то время как JHS обладает более сфокусированным и теплым звуком.

Итак, если на JHS можно играть абсолютно все и на больших гейнах эта педаль прямо таки Metallica “Kill’Em All”, то DLS - это, как уже было сказано выше, AC/DC, ну или Gary Moore. Разумеется, весь классический рок типа Led Zeppelin, Deep Purple и прочие древние вещи на этой примочке тоже идут на ура. А вот для Guns’N Roses ее уже не хватает. То есть педаль как и было заявлено копирует плекси. Причем делает это очень качественно и натурально. Она не пердит и не песочит ни на каких положениях ручек эквализации. И это весьма ценно, поскольку большая часть существующих примочек перегруза ужасны на слух нормально звучат только в определенных настройках, которые надо ловить и потом держаться по принципу “шаг вправо, шаг влево - кошмар”.

Когда ты играешь на JHS Angry Charly или Fulltone OCD, то слыша, как приятно они звучат с небольшим гейном, ты ошибочно принимаешь этот малый гейн за олдскул. Но когда втыкаешь рядом DLS, то в голову приходит интересная мысль, что “малый гейн - это не всегда олдскул, иногда это просто малый гейн” (спасибо, кэп). Потому что звучание DLS реально выглядит старее, когда ты начинаешь сравнивать лоб в лоб. Оно более шершавое и ершистое, менее сглаженное и менее концентрированное. Оно более задиристое. И, конечно, это подойдет далеко не каждому.

Если говорить именно о копировании плекси саунда, то DLS весьма и весьма достойно справляется со своей задачей. У JHS есть педаль Charlie Brown V4, которая копирует плекси JTM45, так вот, на мой взгляд, DLS более интересно и трушно звучит с позиции копирования звука (и гейна у DSL больше). Но повторюсь, речь идет о желтой Charlie Brown V4, которая сильно отличается от красной Angry Charlie V3.

В целом DLS звучит отлично и полностью оправдывает ожидания от таких манящих явлений как Америка, ручная сборка, уважаемый бренд и т.д. Можно брать!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное