JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Такой вот недобрый попался добряк…     
Carl Martin Single Channel PlexiTone
Пробовал и давал герлам бухло, собак, примочки - Сергей Тынку

Это одна из самых авторитетных примочек из числа “маршалоидов”. Сложно найти групповой обзор наиболее интересных педалей этого типа, где в десятку не входило бы и это изделие от Carl Martin. Обычно ее все хвалят, хотя в сети навалом и критических отзывов, где людям не нравится то, что она сделана в Китае (при том, что сама контора - она из Дании, где, кстати, обитает навалом известных примочечных брендов). Образец, который попался мне в руки, не имел никаких коробок и документов, а на самой педали (а я даже откручивал ее нижнюю крышку) никаких надписей о происхождении не было. Поэтому поверим на слово, что она из Поднебесной.

Словосочетание Single Channel подразумевает, что примочка имитирует одноканальные усилители, а какого рода усилители ясно указывает слово Plexi. К слову говоря, в настоящее время на свете существует море примочек со звуком “под плекси”. Например, Wampler Plexi-Drive, Tech 21Hot-Rod Plexi, Weehbo Plexdrive, Weehbo Plexface и т.д.

Single Channel PlexiTone (не путайте ее с PlexiTone Lo-gain) является младшим братом другого PlexiTone, у которого пять ручек регулировки, три педали и встроенный в корпус блок питания. Уж он то точно делается в Дании, о чем гласит соответствующая надпись на корпусе.

Производитель сообщает о том, что педаль Single Channel была придумана в процессе сотрудничества с Pete Thorn и у нее та же структура гейна, что и на хайгене “большого брата”, но при этом низы чуть мощнее, а верхи чуть более сглажены.

Самая большая сложность в понимании каких-либо педалей перегруза заключена буквально в паре вещей. Во-первых, для примочек достаточно важно то, куда вы будете их втыкать. В зависимости от типа и модели усилителя, куда это в конце концов приходит они могут выдавать результаты кардинально разных звуковых и качественных свойств. Это как соус, которым одно блюдо можно улучшить, а другое ухудшить.

А, во-вторых, наши (по крайней мере у большинства) мозги устроены таким образом, что мы не можем помнить звук досконально, и поэтому ощущения от игры на педали могут очень сильно различаться в зависимости от того, стоит ли рядом с ней другая для сравнения, или не стоит, и вы сравниваете по памяти. Когда вы втыкаете примочки в одну цепь и по очереди втыкаете, то у вас все очень четко и хорошо прочищается в голове и вы слышите каждую деталь очень отчетливо.

Я видел много случаев, когда народ восторгался какой-либо педалью, покупал, а потом сравнивал с другой (дома, на репе или в студии) и переставал восхищаться. Жесткая вещь - эти сравнения. С пивом, кстати, все тоже самое. Там очень много зависит от того, в кого вы его вливаете, и есть ли под рукой другой сорт для сравнения.

У меня есть возможность сравнить SC PlexiTone c парой педалей того же формата, назовем его “средний перегруз плекси стайла с тремя ручками регулировки” (гейн, громкость, тембр). Это Marshall BB2 Bluesbreaker II, который является неким стандартом подобных педалей от самих Marshall и одновременно представляет бюджетное решение (€43,70 на сайте thomann.de) и Fulltone OCD, как пример идеальной топовой педали в данной категории (€133,61 на том же thomann.de).

SC PlexiTone там же сайте стоит €104,20 и, разумеется, очень хочется понять, его качественную позицию относительно этих двух популярных знаковых педалей. Также я буду сравнивать все это с JHS Angry Charlie, как с образцом трушного, в чем-то идеального маршалоида с большим гейном.

Итак, начну именно с гейна - его у SC PlexiTone оказалось достаточно много. Педаль ассоциируется с каким-то олдскулом и чем-то архаичным, а в реальности на ней запросто можно играть хэви. Она более злобна нежели Marshall Bluesbreaker и Fulltone OCD. По гейну она где-то рядом с JHS Angry Charlie.

На Marshall Bluesbreaker мне пришлось выкрутить гейн на полную, чтобы получить столько же, сколько было у SC PlexiTone на середине. А на Fulltone OCD даже при полностью выкрученном гейне не было столько дисторшена как у SC PlexiTone на середине. (Надо заметить, что на протяжении всего теста Fulltone OCD был включен в режим HP)

И это удивительно, если держать в голове, что SC PlexiTone имитирует плекси. Я не знаю, что надо сделать с плекси, что он так мог звучать. Либо раскачать какой-нибудь хорошей грелкой, либо отдать во Friedman Amps, у которых большой опыт по моддингу оригинальных плекси в сторону озверина.

Наверное, как раз, в следствие такого количества гейна и удивления многих любителей старины, Carl Martin выпускают версию этой педали, которая называется PlexiTone Lo-gain. Я не слышал ее, но уверен, что она ближе к тому, что люди привыкли ассоциировать с плекси саундом.

Следующая интересная деталь - это громкость педали. Она очень громкая. Если воткнуть изначально все педали в цепь с ручкой громкости на середине, то всех перебьет Fulltone OCD, на втором месте будет SC PlexiTone и только потом будут плестись Marshall Bluesbreaker и JHS Angry Charlie. Чтобы все это уравновесить я убирал громкость Fulltone на 10 часов, у Carl Martin оставлял на 12, а остальным педалям выносил где-то на 3 часа. Я не знаю почему так все устроено, но у меня есть предположение. Я питал все примочки от адаптеров 9V. Но при этом Fulltone имеет возможность кушать и 18V, а Carl Martin еще и 12V. То есть, там каким-то хитрым образом устроено питалово и думаю в этом причина разницы в громкости. Хотя возможно я и ошибаюсь. Но вот такая гипотеза.

Самое неприятное в SC PlexiTone - это частотные характеристики. У педали очень много верхов. Даже если ставить ручку tone в среднее положение, то верхов уже кажется больше, чем нужно и их уже хочется прибрать, повернув ручку влево. На том же Bluesbreaker даже если выкрутить tone на максимум вы не получите столько верхов, сколько их на SC PlexiTone в среднем положении ручки. Про Fulltone OCD даже и говорить нечего - у него перекос в сторону низа еще больше нежели на Bluesbreaker.

Я попробовал накрутить на педалях примерно одинаковый звук. В результате настройки были такие показатели если сравнивать их со стрелками на часах (см. мое фото; правда, Marshall пришлось чуток подфотошопить, ибо ничего видно не было на ручках):

  • Fulltone - громкость 9, гейн 5, тембр 5
  • Carl Martin - громкость 11, гейн 11, тембр 11
  • Marshall - громкость 2, гейн 2, тембр 4

Думаю это дает хоть и примерную но достаточно показательную картину по содержанию гейна и частотным характеристикам педалей относительно друг друга (да и с громкостью тоже наглядно).

А теперь субъективное. Несмотря на свое китайское происхождение SC PlexiTone по параметрам красоты звука не особо уступает свои американским собратьям от Fulltone и JHS. И она при этом звучит как-то более приятно, более натурально и менее размазано чем педаль Marshall, и назвать ее какой-то плохой, некачественной или не подходящей для профессиональной работы будет сложно. Конечно, у нее есть своя специфика по части частотного диапазона. Но он выруливается до достаточно вкусных звуков.

Педаль очень хорошо сочетается с OCD. Во-первых, они дают разные звуки, которые в сумме покрывают весьма широкий спектр Во-вторых, они отлично друг друга греют позволяя получать весьма мощные звуки в стиле Mesa Boogie Mark IV/V. На малых гейнах SC PlexiTone заметно уступает OCD по части натуральности, мягкости, певучести и если так можно сказать маслянистости. Но, как я понимаю, конкретно эта версия PlexiTone создана не для малых гейнов. А в целом конечно все это очень сильно напоминает истории со звукоснимателями, которые частенько различаются только выхлопом и заложенной эквализацией.

И, конечно, Single Channel PlexiTone (на каком-то отрезке) весьма похоже имитирует усилители Marshall (если не выкручивать ручку тембра больше чем наполовину). В целом же я бы рекомендовал эту педаль людям которым нужен гейн в промежутке от Guns’N Roses до Metallica нежели тем, кто ищет перегрузы диапазона от Rolling Stones до Led Zeppelin.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное