JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Такой вот недобрый попался добряк…     
Carl Martin Single Channel PlexiTone
Пробовал и давал герлам бухло, собак, примочки - Сергей Тынку

Это одна из самых авторитетных примочек из числа “маршалоидов”. Сложно найти групповой обзор наиболее интересных педалей этого типа, где в десятку не входило бы и это изделие от Carl Martin. Обычно ее все хвалят, хотя в сети навалом и критических отзывов, где людям не нравится то, что она сделана в Китае (при том, что сама контора - она из Дании, где, кстати, обитает навалом известных примочечных брендов). Образец, который попался мне в руки, не имел никаких коробок и документов, а на самой педали (а я даже откручивал ее нижнюю крышку) никаких надписей о происхождении не было. Поэтому поверим на слово, что она из Поднебесной.

Словосочетание Single Channel подразумевает, что примочка имитирует одноканальные усилители, а какого рода усилители ясно указывает слово Plexi. К слову говоря, в настоящее время на свете существует море примочек со звуком “под плекси”. Например, Wampler Plexi-Drive, Tech 21Hot-Rod Plexi, Weehbo Plexdrive, Weehbo Plexface и т.д.

Single Channel PlexiTone (не путайте ее с PlexiTone Lo-gain) является младшим братом другого PlexiTone, у которого пять ручек регулировки, три педали и встроенный в корпус блок питания. Уж он то точно делается в Дании, о чем гласит соответствующая надпись на корпусе.

Производитель сообщает о том, что педаль Single Channel была придумана в процессе сотрудничества с Pete Thorn и у нее та же структура гейна, что и на хайгене “большого брата”, но при этом низы чуть мощнее, а верхи чуть более сглажены.

Самая большая сложность в понимании каких-либо педалей перегруза заключена буквально в паре вещей. Во-первых, для примочек достаточно важно то, куда вы будете их втыкать. В зависимости от типа и модели усилителя, куда это в конце концов приходит они могут выдавать результаты кардинально разных звуковых и качественных свойств. Это как соус, которым одно блюдо можно улучшить, а другое ухудшить.

А, во-вторых, наши (по крайней мере у большинства) мозги устроены таким образом, что мы не можем помнить звук досконально, и поэтому ощущения от игры на педали могут очень сильно различаться в зависимости от того, стоит ли рядом с ней другая для сравнения, или не стоит, и вы сравниваете по памяти. Когда вы втыкаете примочки в одну цепь и по очереди втыкаете, то у вас все очень четко и хорошо прочищается в голове и вы слышите каждую деталь очень отчетливо.

Я видел много случаев, когда народ восторгался какой-либо педалью, покупал, а потом сравнивал с другой (дома, на репе или в студии) и переставал восхищаться. Жесткая вещь - эти сравнения. С пивом, кстати, все тоже самое. Там очень много зависит от того, в кого вы его вливаете, и есть ли под рукой другой сорт для сравнения.

У меня есть возможность сравнить SC PlexiTone c парой педалей того же формата, назовем его “средний перегруз плекси стайла с тремя ручками регулировки” (гейн, громкость, тембр). Это Marshall BB2 Bluesbreaker II, который является неким стандартом подобных педалей от самих Marshall и одновременно представляет бюджетное решение (€43,70 на сайте thomann.de) и Fulltone OCD, как пример идеальной топовой педали в данной категории (€133,61 на том же thomann.de).

SC PlexiTone там же сайте стоит €104,20 и, разумеется, очень хочется понять, его качественную позицию относительно этих двух популярных знаковых педалей. Также я буду сравнивать все это с JHS Angry Charlie, как с образцом трушного, в чем-то идеального маршалоида с большим гейном.

Итак, начну именно с гейна - его у SC PlexiTone оказалось достаточно много. Педаль ассоциируется с каким-то олдскулом и чем-то архаичным, а в реальности на ней запросто можно играть хэви. Она более злобна нежели Marshall Bluesbreaker и Fulltone OCD. По гейну она где-то рядом с JHS Angry Charlie.

На Marshall Bluesbreaker мне пришлось выкрутить гейн на полную, чтобы получить столько же, сколько было у SC PlexiTone на середине. А на Fulltone OCD даже при полностью выкрученном гейне не было столько дисторшена как у SC PlexiTone на середине. (Надо заметить, что на протяжении всего теста Fulltone OCD был включен в режим HP)

И это удивительно, если держать в голове, что SC PlexiTone имитирует плекси. Я не знаю, что надо сделать с плекси, что он так мог звучать. Либо раскачать какой-нибудь хорошей грелкой, либо отдать во Friedman Amps, у которых большой опыт по моддингу оригинальных плекси в сторону озверина.

Наверное, как раз, в следствие такого количества гейна и удивления многих любителей старины, Carl Martin выпускают версию этой педали, которая называется PlexiTone Lo-gain. Я не слышал ее, но уверен, что она ближе к тому, что люди привыкли ассоциировать с плекси саундом.

Следующая интересная деталь - это громкость педали. Она очень громкая. Если воткнуть изначально все педали в цепь с ручкой громкости на середине, то всех перебьет Fulltone OCD, на втором месте будет SC PlexiTone и только потом будут плестись Marshall Bluesbreaker и JHS Angry Charlie. Чтобы все это уравновесить я убирал громкость Fulltone на 10 часов, у Carl Martin оставлял на 12, а остальным педалям выносил где-то на 3 часа. Я не знаю почему так все устроено, но у меня есть предположение. Я питал все примочки от адаптеров 9V. Но при этом Fulltone имеет возможность кушать и 18V, а Carl Martin еще и 12V. То есть, там каким-то хитрым образом устроено питалово и думаю в этом причина разницы в громкости. Хотя возможно я и ошибаюсь. Но вот такая гипотеза.

Самое неприятное в SC PlexiTone - это частотные характеристики. У педали очень много верхов. Даже если ставить ручку tone в среднее положение, то верхов уже кажется больше, чем нужно и их уже хочется прибрать, повернув ручку влево. На том же Bluesbreaker даже если выкрутить tone на максимум вы не получите столько верхов, сколько их на SC PlexiTone в среднем положении ручки. Про Fulltone OCD даже и говорить нечего - у него перекос в сторону низа еще больше нежели на Bluesbreaker.

Я попробовал накрутить на педалях примерно одинаковый звук. В результате настройки были такие показатели если сравнивать их со стрелками на часах (см. мое фото; правда, Marshall пришлось чуток подфотошопить, ибо ничего видно не было на ручках):

  • Fulltone - громкость 9, гейн 5, тембр 5
  • Carl Martin - громкость 11, гейн 11, тембр 11
  • Marshall - громкость 2, гейн 2, тембр 4

Думаю это дает хоть и примерную но достаточно показательную картину по содержанию гейна и частотным характеристикам педалей относительно друг друга (да и с громкостью тоже наглядно).

А теперь субъективное. Несмотря на свое китайское происхождение SC PlexiTone по параметрам красоты звука не особо уступает свои американским собратьям от Fulltone и JHS. И она при этом звучит как-то более приятно, более натурально и менее размазано чем педаль Marshall, и назвать ее какой-то плохой, некачественной или не подходящей для профессиональной работы будет сложно. Конечно, у нее есть своя специфика по части частотного диапазона. Но он выруливается до достаточно вкусных звуков.

Педаль очень хорошо сочетается с OCD. Во-первых, они дают разные звуки, которые в сумме покрывают весьма широкий спектр Во-вторых, они отлично друг друга греют позволяя получать весьма мощные звуки в стиле Mesa Boogie Mark IV/V. На малых гейнах SC PlexiTone заметно уступает OCD по части натуральности, мягкости, певучести и если так можно сказать маслянистости. Но, как я понимаю, конкретно эта версия PlexiTone создана не для малых гейнов. А в целом конечно все это очень сильно напоминает истории со звукоснимателями, которые частенько различаются только выхлопом и заложенной эквализацией.

И, конечно, Single Channel PlexiTone (на каком-то отрезке) весьма похоже имитирует усилители Marshall (если не выкручивать ручку тембра больше чем наполовину). В целом же я бы рекомендовал эту педаль людям которым нужен гейн в промежутке от Guns’N Roses до Metallica нежели тем, кто ищет перегрузы диапазона от Rolling Stones до Led Zeppelin.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное