JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Eddie Martinez: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Большинству людей имя этого гитариста ничего не скажет, поскольку сессионщики обычно находятся в тени. Однако, если знать, что человек работает в студиях более 30 лет, успев приложить руку к таким, например, проектам как Run-DMC и Robert Palmer, то все выглядит весьма заслуживающим респектов, как минимум. Его советы адресованы людям, которые выбрали путь сессионного музыканта, и в них безусловно видна мудрость матерого профи.

1. Служите песне

Вы должны помнить, зачем вы тут находитесь: служить песне и артисту. Не нужно идти на поводу своих личных желаний. Процесс общей работы - это сотрудничество между артистом, продюсером и музыкантами.

Я много раз видел парней, которые выпадали из этого процесса. Они пытались запихнуть в мелкую коробку груз, который был больше нее по размерам. Будучи настолько сильно озабоченными тем, как показать свою индивидуальность, они скатывались к тому, что переигрывали и перенасыщали свой звук. Ты не должен навязывать песне свой стиль, если его там не предполагается. Иначе это будет самый простой путь к тому, чтобы записанную тобой дорожку сотрут и по радио ты услышишь другого чувака, играющего в тех местах, где ты изначально записывался.

Тебе нужно искать собственные моменты. Поройся в закормах на счет мелких фишек или чего-то интересного. Если ты крутой и умный, то эти мелкие фишки реально сработают и превратятся во что-нибудь большое. Но не надо сходить с ума и пытаться по максимуму заполнить собой каждый возможный кусок песни. Будь разумным.

Главное, тебе надо развивать свой слух и помнить, что надо думать не о себе, а об артисте и материале. Попробуй понять на что должна быть похожа законченная песня и работай в этом направлении. Контролируй свое эго.

2. Слушайте

Это опять про служение песне. Слушай. Развивай свой слух. Если ты новичок в студийных делах, то просто сиди рядом и слушай, что делают прожженные профи. Это даст тебе понимание того, что нужно делать и как лучше управлять собой.

Ты должен быть самим собой и подавать к столу собственный стиль, но делать это ты можешь только после того, как наслушаешься людей, которые много лет делали это. Только это даст тебе понимание не только того, что нужно делать, но и того, чего не нужно. Речь идет не о копировании, ты улавливаешь сигналы и изучаешь полезные рабочие привычки. Поверь мне - это то, что и они сами делали. Это было то, что с ними происходило до тебя.

3. Проверяй готовность своего оборудования перед работой

Неважно сколько у тебя инструментов, проверяй все на предмет рабочего состояния и готовности. Будь у тебя одна гитара или десяток - все они должны быть отстроены и со свежими струнами. Самая последняя вещь, которая тебе нужна, - это услышать от звукача вопрос “да, что у тебя там за фигня?”.

Я видел некоторых гитаристов, которые запарывали работу, только потому, что приходили с неподготовленным инструментом - строй плыл и электроника фонила. Тебе нужно помнить - студийное время стоит денег, а бюджеты на запись сейчас меньше, чем когда-либо. Тебе же не хочется быть человеком, который пыхтит над инструментом, стараясь его привести в порядок, пока вокруг него стоят все остальные и смотрят как на врага.

4. Главное найти правильное место

Это созвучно с моими предыдущими советами. Чего бы ты не играл, хоть попсовую мелодию, хоть что-то тяжелое, тебе надо найти верное место, где можно улучшить песню. В большинстве случаев это место не прописано на бумаге, и его даже может не быть на демо. Отыскать его - это твоя работа.

Помню, когда я играл с Run-DMC и Robert Palmer, это иногда были очень маленькие части, вещи, которые находятся внутри дорожек, которые заставляли все качать и оживать. Во многом тебе нужно начать воспринимать себя как бэк-вокалиста. Подумай, где ты можешь провести небольшую перекличку в стиле “вопрос-ответ”? Какую гармоническую линию ты можешь добавить? Можешь ли ты внутри себя найти какого-то рода эмоциональный отклик на то, что ты играешь?

Сосредотачивайся на песне. Улавливай структуру. И в любом случае общайся с артистом и продюсером - выясняй, что они хотят. Они могут натолкнуть на верную мысль, даже мимоходом что-то заметив, и это может быть как раз тем, что тебе необходимо для того, чтобы все было круто.

5. Люби гитару и все стили игры

Я люблю слушать великих гитаристов и легенд студийно-сессионной работы. И неважно, в каком жанре. Я до сих пор их фанат. Люблю слушать George Benson, Vince Gill, Mike Landau, Lukather, Tommy Tedesco, Paul Jackson Jr., Michael Thompson - они удивительные. Эх, парень, я могу написать список из такого большого количества гитаристов. Это может занять несколько дней.

Помню давно участвовал в сессии с Hugh McCracken, и он просто сразил меня. Без сомнения один из лучших парней в студии. Я так многому научился, наблюдая за ним и слушая. А Robben Ford - про него тоже можно много сказать. Я просто фанат этих парней.

Я ухватил их концепцию - то есть дух. Я не тащу их фишки, но отчасти беру их подходы и надеюсь, это влияет на мою игру. Это не о том, что делают пальцы, это про то, как работают их умы. Они уважают музыку и смотрят на нее с любовью, и это позволяет им быть бесстрашными и неосторожными. Если ты настоящий фанат гитары, то обязательно придешь к своему стилю игры.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное