JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Какие лотосы, какой колорит     
JHS Pedals Angry Charlie V3
Наслаждался - Сергей Тынку

Если у вас есть любимый усилитель, то это с одной стороны очень радостное явление, но с другой - способно привнести разного рода проблемы и сложности. И дело тут даже не в замене ламп или транспортировке аппарата по городам и селам. Рассмотрим другой тип напрягов. Допустим, вы по тем или иным причинам захотели приобрести примочку, которая копирует звук этого усилителя.

Желание это очень двоякое. Вроде бы сама идея того, что большой красивый и достаточно качественный усилитель сумеет скопировать по части тембра и динамики какая-то мелкая невзрачная коробочка, кажется абсолютно утопичной в своем идиотизме. Но при этом, тысячи производителей педалей уже несколько десятилетий занимаются этим копированием, регулярно объявляя в своих анонсах о том, что “вот в этой примочке воссоздан звук того или иного усилителя”.

У меня достаточно стандартные вкусы. Мне нравится перегруз ламповых Marshall и очень хотелось его получить в формате педали, поскольку иногда приходится выбираться из дома и играть (если так можно сказать) в каких-то “немаршаловских” условиях. Казалось бы, что может быть проще? Это самый популярный перегруз на свете и большая часть примочек копируют именно его.

Однако, все оказалось намного сложнее. Дело в том, что по моему субъективному опыту, практически все копии звучания усилителей в формате примочек обладают одним глобальным недостатком. Они безусловно копируют звук усилителя, но не целиком и полностью, а всего лишь на каком-то определенном участке. Поясню, что имеется в виду.

Занимаясь поиском перегруза маршаловского стиля в формате примочек мне хочется, чтобы примочка звучала похоже на всех шести струнах и всех участках грифа, с большим гейном и небольшим. И тут начинаются проблемы. Если допустим педаль отлично справляется с большим гейном на первых пяти ладах пятой и шестой струн, то она может быть ужасной при попытке играть в пятнадцатой позиции на трех тонких струнах. Или если она хорошо звучит в тяжелом стиле, то на малом гейне становится очень невзрачной. Или допустим работа ручек регулировки - они могут действовать совсем иначе, нежели на усилителях. И допустим, убирая середину на педали, ты получаешь не тот эффект к которому привык. Таких проблем может быть миллион. Хороший ламповый усилитель - это очень универсальная многогранная вещь.

Подогнал стек - Тынку

Все эти мягкость/жесткость, теплота/натуральность, ершистость/плоскость, динамика/сустейн, песочность/бубнеж, и прочие понятия типа ширины диапазона могут буквально свести вас с ума. И еще одна сложность заключается в том, что в гитарном звуке очень много всего заключается в вашем звукоизвлечении. И дело не в том, что оно плохое или хорошее. А в том, что оно в любом случае у всех разное и за счет этого результаты знакомства с примочками тоже всегда разные. То, что у одно звучит похоже на оригинал, в руках другого превращается в кашу. И, наоборот.

Это похоже на поиск идеальной бабы. Красивые ноги, но при этом грубый голос. Большие сиськи, и вдруг еще и здоровенный нос. Идеальная фигура, но зачем-то как у работяги громадные руки с толстыми пальцами. Не говоря о том, что понятие о красоте у всех разное, как и звукоизвлечение. В общем, найти идеальную женщину невозможно, поэтому природа придумала такую вещь как любовь. А с примочками намного сложнее - у тебя есть вера в существование идеала и ты тратишь всю свою жизнь на его поиски.

Все это близко к аудиофилии, когда люди зациклены на красоте звука. Причем, обычно принято смеяться над аудиофилами, хотя по большому счету ничего ужасного нет в их стремлении к получению удовольствия через органы слуха. Не будет же нормальный человек видеть что-то неправильное в мужчине, который ценит вискарь за его вкус и, будучи настоящим гурманом, наслаждается тем или иным сортом. Ну а наслаждение звуком - это такая же вещь, просто ты радуешь другой кусок организма. Тем более если у тебя есть образец в виде усилителя, и ты постоянно читаешь сообщения производителей, о том, что ваш Marshall, Diesel, Rectifier, Vox, Orange и прочий другой усилитель теперь можно купить в виде примочки, то соблазн попробовать у вас невероятно высок.

Таким образом, погоня за мифической примочкой - это что-то типа процесса “в поисках золотого руна” без гарантированного результата. Буду честен, проблемы нахождения маршалоподобной примочки не очень сильно меня тяготили. Я не тратил много сил и времени на этот процесс. Скорее это можно назвать вялотякущим хобби с редкими всплесками. Более того, в основном в качестве промежуточного временного (но что может быть постояннее) результата у меня была уже много лет Marshall Bluesbreaker II - недорогая простенькая вещица, на которую большинство людей не обращает внимания.

По мне она весьма близка к усилителям Marshall. Но мне не очень нравился ее жестковатый звук на тонких (первой и второй) струнах, и то, что у нее не было трех регулировок частот (низкие, средние, высокие). Поэтому я часто беру всякие другие примочки на предмет сравнения. Нельзя сказать, что те другие примочки хуже, они просто меньше похожи на оригинальный усилитель Marshall, ну или на то, что я слышу в своей голове.

Как и многие другие мои современники в конце концов я дозрел до того, чтобы попробовать воспользоваться опытом зарубежных собратьев по гитарно психическому расстройству, став читать не только англоязычные сайты производителей, но и форумы потребителей всего этого барахла, полагая, что у американских товарищей и доступа к педалям намного больше и опыта использования накоплено посолиднее, нежели в наших пенатах.

В результате заинтересовала педаль Angry Charlie бутикового американского производителя JHS Pedals. Обычному человеку этот бренд, конечно, ничего не скажет, но люди, следящие за топовыми педалями, конечно, в курсе таких примочек, которые можно назвать заслуженными и уважаемыми. Итак, про них все писали как чуть ли не лучшее в формате “маршалоидов”. И я решил, что нужно попробовать, тем более цена в $199 - если покупать на сайте производителя, не казалось такой уж запредельно большой.

Сложность была в том, что сейчас предлагаются две версии “Сердитого Чарли” - это V3 и V4 (Charlie Brown). Первая должна была копировать перегруз модели JCM800, а вторая JTM45. Если честно, то для меня маршаловский перегруз - он всегда один и все это деление на модели усилителей не кажутся актуальными. По мне там один характер и разница только в уровне гейна и количестве ручек регулировки, что выливается в варианты звучания. Ну это если грубыми мазками. Но в любом случае слушать надо было обе. Я был настроен на V4 и звук JTM45. Но в реальности она не была мне так уж и близка - мне показалось, что гейна на ней не так много, как можно выжать из оригинального JTM45 и звук не такой широкий по части диапазона, то есть немного сглаженный и плосковатый. Мне не хватило в ней динамики. Хотя педаль безусловно хорошая.

Другое дело Angry Charlie V3 - она была просто поразительной. Невозможно было найти ни одного недостатка. На пятой и шестой струнах, на первой и второй, во всех позициях, при любых количествах гейна, что на максимум, что на минимуме - она действительно звучит как хороший давно знакомый Marshall (причем я бы не стал говорить только о JCM800, поскольку педаль выдает звук, который живет практически в любой ламповой маршаловской голове). И точно такая же динамика, и ручки регулировки выдают такие же результаты с очень большой амплитудой и чуткой реакцией. Педаль просто радует своей универсальностью - это и мясной дисторшен и легкий овердрайв при желании. Ручки регулировки представляют громадный диапазон звучаний. И все очень чисто, разборчиво, но при этом концентрировано.

Невозможно понять, как им удалось так точно скопировать. Я сравнил эту педаль с несколькими другими бутиками. Везде были какие-то недостатки. Где-то середина не так хорошо рулилась, где-то начиналось прифузованная шершавость при большом гейне, где-то был ужасный песок при малом гейне. То есть все было урывками и местами, и только Angry Charlie V3 оказался, повторю это слово, идеальным на всем протяжении спектра. И даже втыкая ее в усилитель Marshall, сравнивая с перегрузом усилка, я не нашел ничего такого, к чему можно было придраться с кислой рожей.

Шансов не купить не было. Потому что если не эта примочка, то что еще? Я даже в теории не могу предположить более соответствующую критериям поиска педаль. Как говорили в древности, Эврика. Или как принято сегодня, Mission Completed. Я очень рад и можно выдохнуть. В общем, западные форумы, в отличие от наших, в кои веки оказались весьма полезной штукой. Сложно что-то добавить к тому, что она полностью соответствует тому, что я привык получать от Marshall. Конечно, здорово, что педаль сделана не в Азии, а в Штатах. Милая деталь - на ней вручную написан серийный номер #2063 (почерк очень похож на тот, каким пишут номера на задниках голов PRS). Из достаточно заметных особенностей - она не работает от батарейки - только блок питания. Я попробовал ее со своим любимым дилеем TC Electronic Alter Ego - отличное сочетание. То, что доктор прописал! С красной рожей злобный доктор по имени Чарли…

Дал ей педалей - Тынку





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное