JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    В мире животных     
Pignose 7-100
Хрюкал - Сергей Тынку

Пятачок, хрюндель, свинка. Это без шуток легендарный усилитель. Он был придуман достаточно давно - его изобрели, кажется, в 1969, а в 1973 году его первый раз показали на выставке NAMM. Культовый статус усилителя родился за счет того, что его использовали разного рода звезды типа Frank Zappa, Jimmy Page, Joe Walsh, Eric Clapton, Keith Richards, Billy Gibbons, Pete Townshend, Jeff Beck, AC/DC, ребята из Beatles и многие другие.


Eric Clapton

Основное предназначение этого транзисторного усилителя - походный вариант. Поэтому комбик очень мал размерами (меньше листа А4) и очень мало весит (около 2.5 кг). Его можно закинуть в сумку, чемодан, рюкзак или просто повесить на плечо на ремне (он оборудован “пуговицами” для гитарного ремня). Плюс он помимо работы от блока питания может работать на батарейках (которые достаточно долго в нем живут). Прибавьте к этому невысокую цену (новый коричневый на amazon.com стоит $74) и вы поймете все причины его популярности.

Это был первый гитарный усилитель походного формата, который появился на свет, и, конечно, все звезды гитары прошлого не могли пройти мимо такой симпатичной игрушки - думаю они прожужжали им сотни тысячи часов внутри гастрольных автобусов по америкам и европам. Нельзя ведь не заметить, что комбик выглядит очень прикольно, своей олдскульной стилистикой напоминая старинные чемоданы первой половины прошлого века. И он даже как сувенир весьма приятен глазу.

Одной из самых интересных особенностей Pignose является его звучание. Удивительно, но даже несмотря на мелкий динамик в 5 дюймов, усилитель звучит вполне прилично. Его саунд напоминает сырой хрипловатый звук трушных ламповых комбиков. Немного мутный, но теплый и с натуральной упругой атакой (крайне приятно хрустящей). Подобно ламповым ретро-аппаратам, у Pignose нарастает гейн по мере того как вы прибавляете громкости.

Если говорить об обычной жилой комнате или стандартном гостиничном номере, то даже половины громкости Pignose хватит вам за глаза. А уж на полную громкость (5 ватт) в обычной комнате вам будет очень некомфортно. Характер образующегося перегруза достаточно приятный, стандартно трушный и он по гейну мощнее нежели тот же Tube Screamer, вам хватит этого перегруза для игры например Deep Purple образца 70-ых и прочего классик рока. Поэтому нет ничего удивительного в том, что музыканты прошлого иногда записывали этот звук на альбомы.


Jimmy Page

Другое дело, что вы лично не всегда вы будете выкручивать его на такую громкость, где будет этот драйв. Но усилитель отлично сочетается с примочками перегруза, рождая вполне себе играбельный звук. Как я говорил ранее, чистый звук у этого усилителя весьма условный - он совсем не кристальный и прозрачный, он даже на минимальной громкости обладает небольшой прорезающейся хрипотцой, особенно заметной при игре с хамбакерами. Кстати, кроме ручки громкости у Pignose больше нет никаких регулировок.

В усилителе есть выход с преампа для того чтобы вы могли использовать его как примочку, подключаясь к какому-то другому более мощному оконечнику. Думается, что все эти звездные люди, которые использовали Pignose в студии, а может и на концертах, в том числе работали и с этой возможностью.


Paul McCartney

Одна из самых интересных вещей в Pignose - то, что он не только выглядит как чемоданчик, но и в реальности является чемоданчиком - его можно открыть и положить внутрь что-то небольшое - примочку малых размеров или, например, шнур. А самое главное - когда вы открываете “чемоданчик”, то тембр усилителя меняется в зависимости от степени “открытости”. Таким образом вы можете интересно варьировать свое звучание, а если попросите кого-то “помахивать дверцей” во время игры, то у вас будет эффект близкий к wah-wah. Куча людей читая описание кабинетов и комбо, пропускает слова “открытая/закрытая задняя крышка корпуса”. На примере Pignose у них будет возможность убедиться, насколько это сильно влияет на звук.

Конечно, будет глупо сравнивать звучание этого походного сто-долларового комбика с большими топовыми ламповыми аппаратами за много денег. Он им проиграет. Но при этом невозможно не отметить, что у него есть своя изюминка, а если говорить о походных делах, то сложно представить что-то более трушное и приятное для любителей классики и просто нуждающихся в занятиях на аналоговой аппаратуре, а не цифровых делах с процессорами, мобильниками и планшетами.

Представьте, что где-то вы далеко от дома, базы или студии, и у вас тогда есть несколько вариантов:

  • Не играть на гитаре
  • Играть без подключки
  • Играть в цифру
  • Играть в аналог

Вы можете выбрать любой путь, но если упретесь в последний, то Pignose как раз создан для этих дел. Он не идеален (как и любой усилок если это не Mesa Mark V), но получить удовольствие можно. Это как бухло мечты. Ты возможно еще не встретил его на своем жизненном пути, не нашел, или просто уехал в другие края - и тогда можно конечно как дурак ходить трезвым как свинья, а можно в ожидании будущей встречи с бухлом мечты пить что-то попроще, и все равно получать удовольствие. В принципе с девушкой мечты, этот подход тоже работает.

Конечно, на свете навалом и других мини-комбиков размером с большую примочку (Marshall MS-2, Fender Mini 57 Twin-Amp, Fender Mini Tone Master, Danelectro Honeytone, Vox, EVH и т.д.), и я знаю много людей, которые коллекционируют такие усилители. Сколько я их не слушал - это очень картонно-пластмассовое звучание в духе самого дешевого советского радио-приемника, и играть на них невозможно. Уж лучше неподключенная гитара.


В настоящему времени Pignose выпустили в разных версиях оформления помимо базового коричневого. В частности были доступны камуфляж, белый, змеиная кожа, твид и прочие варианты, которые, как правило стоят несколько дороже. Например, мой твидовый стоит $90 (amazon.com).

Я еще не подключал свой Pignose через блок питания, пока пробовав его только на батарейках. Не смотря на то, что он работает от 9VDC как и примочки, разъем для блока питания оказался нестандартным “примочечным“ и мне придется как-то поискать блок, или переделать имеющийся под этот размер. Думаю в будущем можно будет брать с собой Pignose и примочку, питая их от одного блока с разветлителем, как это бывает с несколькими примочками. За эти деньги, в условиях когда звукосниматель или просто примочка стоят дороже, Pignose, конечно, отличная вещь, которая не может не радовать!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное