JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mike Keneally: 10 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Когда ты столько работал с легендарными музыкантами типа Frank Zappa, Steve Vai, Joe Satriani, то нет сомнения в том, что и сам являешься если и не легендой, то уж интересным самобытным музыкантом точно. И послушать слова такого человека - завсегда полезно. Другое дело, что материал, заявленный как “советы” в реальности, наверное, правильнее было бы назвать этапами большого творческого пути. Хотя изучение истории того или иного музыканта - это тоже без сомнения полезно и в какой-то мере может посоветовать сделать то или иное правильное действие. Конечно, дедулька, судя по мыслям в его сольных альбомах, как и большая часть художников не совсем в себе, но в творческой жилке ему не откажешь.

1. Правильный старт

Я начинал на клавишных когда мне было десять лет и не брал в руки гитару следующие четыре года, хотя в детстве музыка окружала меня дома повсюду. Постоянно звучали пластинки, и я родился в шестидесятых - у меня сестра-тинейджер, которая была идеальной демографической мишенью для того, чтобы стать фанатом битлов. Но когда они начали играть весь этот свой материал на гитарах, она посчитала, что для нее это стало заходить чересчур далеко, и стала слушать "Времена года", а ее пластинки Beatles достались мне. Таким образом с четырех или пяти лет я был одержим битлами, забивая на все остальные аспекты своей жизни.

2. Быть гибким и восприимчивым

Я фанател гитарой в результате своего бзика на битлах. Их гитары были роскошны и звучали так чисто и волшебно на пластинках, что для меня были как талисманы, которые просто очаровали. Они казались вне моей вселенной, поскольку внушали мысль о своем волшебном происхождении. Однако, пару лет спустя, я собрался с силами и смело попросил купить мне гитару на 11-ый день рожденья. В то время я брал уроки игры на органе, которые как вышло стали итогом моего музыкального образования, поэтому все, чему я научился с клавиатурой, я попробовал применить на грифе.

3. Переход от музыкального хаоса к порядку

Я пришел к тому, что гитара была для меня набором из шести клавишных линий расположенных одна за другой. Каждая начиналась со своей ноты и пришлось потратить немного времени, чтобы выяснить с какой именно. Я полагаю, что у меня было достаточно способностей, чтобы понять, что допустим “ми на одной струне совпадает с ми на другой”, но это, как и все другое шло путем проб и ошибок. Подобрать мелодии было достаточно быстрым делом, когда понимаешь, что тон - это два лада, а полутон - один лад. Это не сложно было понять. А вот реальная битва, как и у любого начинающего гитариста, была с аккордами, где используется баррэ. На это ушло время.

4. Вперед и Freak Out!

Думаю, через три или четыре года после Beatles я услышал первый раз Zappa. Я был очарован им, но не как гитаристом, а как полностью антиобщественным явлением, которым он являлся. Первая вещь, которая реально меня зацепила, была Help, I’m A Rock с альбома Freak Out! (1966 год, проект “The Mothers Of Invention”), а когда мне было десять, то я полностью прослушал пластинку We’re Only In It For The Money (1968). Думаю, я уже в том возрасте был подающим надежды оппозиционером, поскольку абсолютно все на том альбоме возбуждало прекрасные ощущения во мне. Я проигрывал эту пластинку раз за разом. Просто как только подходила к концу одна сторона, я переворачивал ее на другую и заводил заново.

5. Просто берешь трубку и звонишь

Я реально просто позвонил в офис Frank Zappa и попросился на работу, прослышав, что он начал репетировать с новой группой. Я сказал: “Эй, если Фрэнк ищет кого-то, то я играю на гитаре и клавишных, пою и знаю всю его музыку”. Думаю, мне повезло, что человек на другом конце провода поверил мне и передал мои слова Заппе. Потом Заппа позвонил мне на следующий день и спросил, реально ли я знаю как играть всю его музыку и понимаю ли я, как много там песен. Я ответил, что да, вся эта музыка лежит у меня в соседней комнате. И тогда он сказал: “Я тебе не верю. Тащи свою жопу сюда и докажи, что не гонишь”.

6. Найти свою бунтарскую базу данных

Фрэнк сказал: “Ну хорошо, сыграй мне Sinister Footwear и What’s New In Baltimore?”. Я исполнил, ему понравилось и решил проверить меня, называя множество разных песен типа We’re Turning Again. И он вошел в раж, говоря “хорошо, а знаешь ту? а эту?”, но я смог сыграть все, что он назвал. Ему понравилось играть со своим новым ресурсом, который он назвал “ходячей энциклопедией”, которая в итоге оказалась очень полезной на репетициях, когда нужно было вспомнить песню, которую он давно не играл.

7. Сольная карьера

Мой первый альбом, который был издан и даже немного произвел впечатление, вышел в 1992 году, он назывался Hat. Это было 24 года назад и с тех пор я делаю примерно по одному альбому в год. У меня всегда под рукой несколько рабочих блокнотов, и как-то раз я нарисовал в одном из них того странного маленького парня, которого по определенным причинам назвал Scambot. Я постоянно листаю блокноты на предмет идей для песен или чего-то еще, и было что-то в том, как выглядел тот парень. Я решил выстроить вокруг него сюжетную линию, начав дополнять деталями, которые становились все смешнее и смешнее, пока в 2009 году не вышел альбом Scambot.

8. Открой своего внутреннего Eno

Подразумевалось, что это будет трилогия, когда все будет сделано и сказано. Scambot 2 (2016) начинается максимально сложно и, до тех пор, пока альбом не закончится, постепенно становится более воздушным и обычным, теряя свою замысловатость. Я вижу дугу, продолжающуюся к финальному альбому трилогии, когда бы он не вышел. Это моя версия амбиентного альбома. Приближаюсь как можно ближе к Eno (очевидно речь о Brian Eno), Scambot 3 будет описывать окружающее пространство, в которую люди входят в конце Scambot 2 и это другой вид пространства. И это путешествие, которое я пытаюсь описать на протяжении трех альбомов.

9. Секрет успешной работы сайдмэна в…

Когда я делаю свою музыку, то у меня нет преград. А когда присоединился к группе Сатриани, то ожидал, что все будет строже и четче по части структуры. Как оказалось, он действительно мирится с очень малым количеством импровизации, особенно теперь, когда у него в группе Bryan Beller и Marco Minnemann. Думаю, он понял, что чем больше свободы он позволял бы по части материала, то тем более забавно было бы для каждого. Поэтому какая-то часть свободы там есть, но на фоне моих концертов, это очень дисциплинировано. Когда я играю в чьей-то чужой группе, я работник, которому поручили определенную работу, и я этим доволен. Я получаю удовольствие и благодарен за эту возможность быть тем, кто я есть и делать свое дело в разных ипостасях.

10. Не раскачивай лодку

Даже если ты супер виртуоз и можешь сыграть любую музыку, никто не захочет поехать с тобой в тур, если ты колючка. Люди хотят хорошо провести время. Когда ты можешь посмеяться и расслабиться с кем-то, то это помогает. И не надо париться, что это не твой собственный концерт. Ты служишь чьей-то музыке и служишь публике, которая пришла на эту музыку. Если у тебя в голове свои затеи и ты собираешься расстроить парня, чье имя на билете, то ты расстроишь и публику, которая спросит, что это за трюкач на сцене, которому пофиг на песню?





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное