JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    А куда деваться?     
Catalinbread RAH (Jimmy Page)
Рассуждал - Сергей Тынку

Итак, если ты фанат Jimmy Page и у тебя уже есть Les Paul и Marshall, то мимо этой примочки за $189.99 тебе никак не пройти. Просто судьба. Потому что нельзя быть красивой такой идея этой педали - воспроизвести звук Jimmy, который у него получался в 1970 году на историческом концерте в Royal Albert Hall в Лондоне.

Конечно, ты нигде не увидишь в названии этой педали слов Led Zeppelin или Jimmy Page, поскольку за это производителю надо будет платить большие деньги, да и плюс придется согласовывать с артистом концепт и звучание педали. А кому это надо из нормальных не залитых баблом по горло клепателей примочек? Они, вообще, как правило, совсем не из богатых по меркам индустрии. Поэтому именных примочек производят на порядки меньше нежели именных гитар (подумай об этом, кореш). Но, конечно, в описании примочки у производителя все про Jimmy Page идет прямым текстом.

Прежде чем пытаться в очередной раз понять эту педаль и простить прочувствовать, необходимо осознать один серьезный факт. Jimmy во времена Led Zeppelin играл на разных гитарах и усилителях. По большей части это был Les Paul и Telecaster, которые были пропущены через Marshall, HiWatt, Supro (в студии только), Orange и прочие достижения усилительной промышленности. При этом звук у кудрявого доходяги примерно всегда был одинаково узнаваемым.

То есть, по большому счету его звук, как и звук любого великого мастера - это не оборудование и инструменты, а он сам, его руки и мозги. А иначе как ты объяснишь то, что у него и Les Paul и Telecaster звучат в одном “пейджевском” стиле? Поэтому примочку, хотя она и сделана в честь Jimmy, наверное, нельзя однозначно нарекать универсальным средством “опейджевания” человеческой массы.

Ребята, из Catalinbread провели очень серьезную работу, по крайней мере маркетинговую точно. Прибор описан со всех сторон и к нему идет многостраничный буклет с описанием истории и прочих деталей. Хотя по сути то, будем честны, у нас просто очередная примочка имитирующая звук усилителя. И все! Таких примочек, имитирующих тот или иной усилитель просто море разливное. Практически любой перегруз можно отнести к их числу.

В данном случае, Catalinbread рассказывают, что на том концерте у Jimmy был Les Paul с как обычно очень тонкими струнами примерно 8-40, медиатор Herco Flex 75 и кастомизированная сто-ваттная ламповая голова Hiwatt через кабинет Marshall 1960 (кто бы сомневался). Педалей фузза Jimmy в тот день не применял, а в его “разогнанном” усилителе было больше гейна, чем в обычных Hiwatt или, например, плекси Marshall того времени. Возможно еще немного гейна добавляла педаль Echoplex. И, кстати, если у вас уже есть HiWatt или плекси Marshall, то люди из Catalinbread считают, что эта педаль вам не нужна. Возможно поэтому ее и нет в арсенале самого Jimmy. Но, кстати, медиатор как у Пейджа идет в комплекте с примочкой.

Педаль рассчитана на включение в чистый канал усилителя и производитель постарался заложить в нее широчайший динамический диапазон. Для многих людей эти два последних слова из предыдущего предложения просто пустой звук и красивый оборот. Между тем они призваны обозначать чувствительность к звукоизвлечению. Типа ты медиатором можешь играть громче и тише, если говорить проще. Jimmy всегда в своей игре это использовал и подчеркивал в интервью гитарным журналам.

Ручки регулировки и их работа (если говорить об эквализации) скопированы c Hiwatt. Правда надо учесть, что на усилке громкость была одновременно и громкостью и гейном, как это было принято в олдскуле, а на примочке это ясно дело разделили на более привычные нам, современным людям, понятия.

Я (надеюсь ты тоже) пока не слышал этой примочки вживую. Хотя у меня, слава богу, уже есть пару хороших лесполов (R8 Sunburst и R7 Black Beauty), поэтому, есть надежда, что скоро и педалька будет, если уж я о ней все таки наконец-то узнал (теперь не отвертеться). Если ориентироваться по видео на youtube (а их море), то все выглядит весьма и весьма похоже на Jimmy. Конечно, когда у тебя есть ламповый cтек Marshall и гитары Gibson Custom Shop, то ты не очень сильно ощущаешь недостаток какого-либо пейджевского звучания. У тебя все хорошо с цепелиновостью саунда, и ты обычно больше думаешь о пейджевских вибрато, бендах и ритмике, нежели о звуке.

Но примочки - это такая зараза. Как футболки, кроссовки или бутылки пива. Ты всегда думаешь, а почему бы не взять еще парочку? А потом они не помещаются в шкаф и ты думаешь, нахрена столько много? Ну это если говорить о футболках и кроссовках (пива то, ясен хрен, сколько ни возьми, никогда не остается).

Конечно, намного проще живется поклонникам каких-нибудь Hammett, Vai, Van Halen, Slash (и прочих звездных фанатов Пейджа). Их именные гитары, примочки, усилители выпускались достаточно большими тиражами. У Пейджа кроме гитар ничего именного не выходило. Хотя и его гитары то по большому счету не нужны, поскольку обычные без его подписи инструменты ничем не хуже (и даже звучат не по-другому). Поэтому приходится обращаться к магии и звукоизвлечению. Но примочку я все равно куплю. Ну и ты будь осторожен.

Catalinbread RAH (Часть 2)

RAH и тигры у ног моих сели.
RAH и с лестниц в глаза мне глядят.
RAH и кружатся на карусели.
RAH и в обруч горящий летят,
(Михаил Боярский)

Итак, прошел месяц после написания строк выше, и мне в руки попала эта примочка, спасибо хорошему человеку Борису, который ее любезно предоставил для теста. Изначально у меня было всего три вопроса по отношению к этой педали. Ответы на них я получил.

RAH похож на звук Пейджа?

Да, это весьма похоже, и играть его вещи вы сможете весьма узнаваемо. Но при этом надо сказать, что на свете есть еще несколько сотен примочек, с которыми вы можете звучать весьма похоже на Джимми, и нельзя сказать, что на них вы будете менее похожи. Тот же Fulltone OCD тоже без проблем выдает Пейджа – пусть и совсем другого, но выдает же. RAH пытается копировать звук HiWatt на концерте. А то, что мы слышали и что запомнили в звуке Пейджа – это ведь не только записи концерта, но еще и студийные альбомы, где были и Marshall , и Supro , и Vox , и разные педали. Поэтому понятие конкретного звука Пейджа – оно очень условное и сложно уловимое. Гораздо более яркая вещь – это его манера игры.

Как RAH в сравнении с Dirty Little Secret?

У многих примочечных контор есть такая фишка, что их разные педали перегруза на самом деле очень похожи между собой. Поэтому было очень интересно сравнить с Catalinbread Dirty Little Secret (далее как DLS) – очень заслуженной популярной примочкой, которая чаще всего встречается в обзорах топовых «маршалоидов» и вообще считается едва ли не самой известной из всего модельного ряда Catalinbread . Так вот RAH достаточно сильно похожа на на DLS и там явно стоит много общего. Но есть и различия.

По части гейна - его у RAH в два раза меньше, нежели у DLS. Низов тоже ощутимо меньше. RAH чуть более открытый, чуть более фуззовый, чуть более прозрачный и яркий. Но в целом, на DLS можно при желании накрутить весьма похожий звук. Не идеально точь в точь, а просто очень похожий. В этой связи можно долго размышлять на тему того, чем в реальности (или головах людей из Catalinbread) различались старые HiWatt и старые плекси Marshall (их имитирует DLS).

Производитель обращает внимание на динамику RAH – она действительно очень хороша и по этому параметру RAH выигрывает у DLS . Речь идет, поясню, о чуткости к силе звукоизвлечения. Но в целом, конечно, у DLS намного больше возможностей и зон применения.

RAH в целом хорошая педаль?

Да, это отличная педаль самой высокой пробы. Но я бы не стал ее позиционировать как примочку для фанатов Пейджа – для них, мне кажется, будет удобнее DLS , где «много зашито разных Пейджей, а не с одного концерта». Скорее бы в классификации RAH я бы сделал акцент на том, что это просто еще один скример. А точнее очень хороший скример с достаточно светлым звуком. Я не помню, какой скример мне нравился бы больше, чем RAH. Он однозначно приятнее, нежели изделия от Ibanez, Seymour Duncan, MXR, TC и др. Более того, он намного универсальнее в настройках, ибо у вас есть целых три ручки эквализации, а не одна. И гейна в нем хоть и немного, но побольше многих скримеров. Я пробовал им греть разные дисторшены, и греть усилки. Звучало прекрасно.

Я, убей бог, не понимаю, почему большая часть скримеров не обладает тремя ручками эквализации. Это какая-то нелепая дань традиции. Ведь, нет сомнений, что сделать три ручки вместо одной – это совсем не сложно. А возможностей при этом появляется намного больше. Можно было бы понять, если на свете было мало скримеров, но ведь их просто море разливное, и большая их часть похожи один на другой словно пьяные бухгалтерши на дискотеке. RAH сумели сделать прекрасный скример, но при этом они почему-то забыли об этом написать, целиком и полностью сосредоточившись на Пейдже. А ведь Пейдж – это хорошо, но Пейдж плюс еще что-то полезное – это намного лучше.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное