JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Uli Jon Roth: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Старый немец, легенда рока и один из отцов неоклассического метала, приложивший когда-то руку к группе Scorpions, - это настоящий умудренный жизнью ветеран гитарных дел. То, что он советует, вроде бы понятные тысячу раз слышанные вещи, однако, в реальности над этим мало кто задумывается и работает. Намного веселее заниматься просто рокенролом и отжигом, нежели думать о музыке и погружаться на глубины.

1. Правая рука

Даже хорошие гитаристы могут небрежно обращаться с ритмом. Это может происходить из-за нечеткой работы правой руки. Очень важно быть уверенным в том, что ваша правая рука может использовать разные стили звукоизвлечения. Они все дают разный звуковой эффект и мне всегда кажется очень сомнительным использовать только один. В этом случае все будет звучать одинаково и не гибко.

Работайте с метрономом и концентрируйтесь на достижении гибкости и динамики в правой руке, чтобы суметь точно извлекать ноты с разной степенью мощности. Фразировка во многом зависит от правильного размещения акцентов. Какие-то одни ноты должны быть чуть ли не два раза громче других. Это дает понимание музыки, в отличие от часто используемого людьми слабого подхода, который мне очень скучно слушать.

Обратите внимание на способности правой руки и помогите развить в ней жизнь и разум. Соло-гитаристы часто вообще не обращают на это внимание. Это наиболее распространенная болезнь соло-гитаристов, особенно тех, кто играет на хайгейновой поляне - просто поцелуй смерти, если описать словами. Эдакая форма лжи самому себе по части неаккуратной и слаборазвитой технике.

2. Левая рука

То же самое и по части левой руки. Большинство гитаристов имеют перекос - у них одна рука развита лучше другой. Это зависит от того, к чему вы больше склонны - к мелодии или ритму. В идеале вы должны бороться за равнозначное развитие обоих рук, чтобы они отлично работали вместе в гармонии. Это подразумевает, что левой руке нужно сильное чувство ритма и позиции, а все пальцы были развиты одинаково, могли работать независимо друг от друга и позволять вам сделать все, что нужно.

Я до сих пор использую разные хроматические упражнения, которые выучил во времена, когда был ребенком! Если вы будете использовать свои уши, то сумеете понять, есть ли вам куда расти. Посмотрите на точность движений, палец за пальцем. Большой палец также должен быть гибким. Ваши четыре остальных пальца должны быть как танцоры, но большому при этом отводится роль скрытого режиссера, который контролирует все и управляет шоу из-за сцены.

Будьте строгими и гибкими, применяя правильную силу давления на струны. Я играю на скалопированных грифах, которые моментально сигнализируют мне, если я слишком сильно давлю на струны. Парни, которые слишком сильно прижимают струны к ладам, на скалопированных грифах просто завышают все ноты… и будет слышен весь ужас в их игре.

Но бывают и те, кто наоборот слишком слабо прижимают ноты к ладам, что звучит очень вяло, мутно и без отдачи от струн. Найдите правильную силу давления на струны.

3. Видеть ноты, которые играешь.

Эмоции - это очень важно. Каждый угол медиаторной атаки струн дает свое звучание и оттенок, которые дополняют экспрессию твоего звука. Это можно использовать вместе с левой рукой, которая играет либо “стабильные” либо “двигающиеся” ноты с вибрато.

Есть бесконечное число способов исполнять вибрато - ты можешь делать это точно в триольный или полу-дольный ритм музыки, можешь медленно начинать и потом ускоряться, притормозив в конце. Это почти как полет птицы, которая меняет скорость на ходу.

Все эти идеи должны быть исследованы, потому что они являются важными цветами, которые ты можешь добавить к картине своей музыки. Чем больше у тебя есть, тем более интересной может быть твой игра, разумеется, когда ты знаешь во всем меру.

Применяй все эти инструменты со вкусом. Некоторые люди, кажется, переусердствовали во всем, превратив свою игру в слишком показушную, либо наоборот недоработали, в следствие чего все скатывается в предсказуемость и тоску, на мой слух. Все вроде бы в пальцах, но в конечном счете все идет от головы.

Попробуй, когда ты играешь, четко видеть ноты перед своими глазами. Я их вижу, я буквально могу чувствовать движение струны всем своим телом. Это типа как-будто я вижу их через чрезвычайно длинный объектив, простирающийся от моего мозга и до кончиков пальцев из которых выходят ноты. Это сложно объяснить, но чувствую я это именно так!

И чем больше ты чувствуешь, тем лучше результат. Это может быть микро и макроскопическим, ты должен расслабиться и увидеть полную картину. По счастью, наши умы в состоянии с этим справится, потому что в нас всех есть немного раздвоения личности, ну или по крайней мере способности к этому. Каждый артист понимает, о чем я говорю.

4. Звук формируется в голове

Выбор звука - это одна из самых слабых сторон большинства современных гитаристов. Где-то между концом семидесятых и двухтысячными у нас произошел главный несчастный случай в гитарном сообществе… потеря чувства звука! Это результат естественного влечения к выбору простого пути и движения с наименьшим сопротивлением.

Чтобы выдать крутой гитарный звук нужно много воображения. Ты должен слышать его внутри себя и хотеть. Процесс предполагает усилия: это не легко - тебе нужны правильная гитара и правильный усилитель.

Тебе нужно приспособить свою игру к созданию правильного звука. Я дошел до того, что стал покупать дома, которые подходят под звук… это реальная степень моего состояния мозгов. Сейчас я стал более нормальным в своем более старшем возрасте, но до сих пор в поисках отличного звука. Это всегда сложно. Я знаю, что у некоторых гитаристов отличный звук, они всегда узнаваемы и при этом используют всегда одно и то же оборудование.

Это все дело в воображении - представить свой звук. Нужно видеть подсознанием. Я никогда не сидел и хотел звук как у Uli Jon Roth. Я просто хотел звук, который слышал внутри себя.

У многих людей нет желания делать подобным образом, и в результате много гитаристов звучит одинаково и играет с супер-хай-гейном. Это губительно для любого настоящего качества звука. Издалека это может звучать хорошо, но когда вы слушаете это достаточно долго, то оно ужасно плоско и бессмысленно. Мне реально не нравится.

5. Учись слышать

Это не просто болезнь соло-гитаристов, это относится ко всем музыкантам. Налицо отсутствие готовности видеть целую картинку. Большинство гитаристов склонны к игре ярких соляков - это выглядит как эгоистичный пробег быстрых гамм и арпеджио через звуковую пустоту. Они играют на головокружительной скорости без какой-либо осмысленности, не затрагивая 99% любящей музыку аудитории.

Во времена, откуда я вышел, конец шестидесятых и начало семидесятых, этой яркости фактически не существовало. Каждый гитарист боролся за экспрессию, которая была связана с музыкой и затрагивала людей на глубоком эмоциональном уровне. В наше время молодые гитаристы с ложечки накормлены пассажами предыдущих поколений, но при этом я очень редко слышу с по-настоящему музыкальным чувством. Они взрываются в каких-то гаммах или постоянно делают те или иные бенды - нет никакого ощущения новизны.

Я бы посоветовал гитарному сообществу пойти поискать новые пути экспрессии, потому что многое упущено. В некоторых отношениях гитара все еще находится в периоде юности и много чего еще можно найти. Поищите и приносите все вкусняшки к столу. Не пытайтесь быть оригинальными просто ради оригинальности. Будьте основательны в каждом аспекте своей музыкальности, особенно в по части техники.

Не пытайтесь быть показушным или ярким - музыка уже дает вам нужное обрамление. Слушайте глубже музыку, начните с одиночных нот, из которых будете строить небольшие фразы. Потом думайте о гармониях, ритмах и всем остальном, что существует в рамках законов музыки. Те же законы управляют нами на умственном, физическом и духовном уровнях. У музыки есть ключ ко всему, что вы ищете. Играйте с душой и сердцем, а не с холодным механическим материалом, лишенным чувств.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное