JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Мастер понимает толк     
Гитарная коллекция Robben Ford
В оригинале этот материал вышел в августе 2009. Перевод - Сергей Тынку

Моей первой действительно хорошей гитарой была Guild Starfire III с одним рогом. Потом просто потому что мне хотелось джазовую гитару, я купил Gibson L-5, на которой играл у Charlie Musselwhite и в Ford Band. Моя мама подписалась под кредит для меня и я купил ее в Sherman & Clay (Сан-Франциско).

Это была абсолютно новая гитара и она не была крутым инструментом. Так или иначе, но работая со Spoon я понял, что хочу что-то другое. Таким образом я пошел в магазин на Сансет Бульваре (Лос-Анджелес) и увидел Gibson Super 400. Поиграв на ней, я спросил на каких условиях они смогут поменяться на Gibson L-5. Мне предложили доплатить 200 долларов и я согласился.

Изначально я купил Gibson L-5 за $1250 в 1970 году, что в то время было очень большими деньгами. И, конечно, Super 400 была не новой, но в то время люди еще не сходили с ума по винтажу.

До Spoon у меня был Fender Bassman c колонкой 2x12 и без ревера - я втыкал туда L-5 напрямую. Потом в Spoon я купил Fender Super Reverb. Моя L-5 ассоциировалась у меня с Bassman, поэтому Super 400 и Super Reverb были новой комбинацией для меня. Я уже много лет пилю себя за то, что продал ту Super 400.

В Super 400 не было никакого смысла в контексте L.A. Express и музыки Joni Mitchell. Том Скот притащил меня в магазин Guitar Center и сказал, что Ларри Карлтон играет на 335. Поэтому мы пришли посмотреть на 335 и купили четыре примочки, после чего отправились на репетицию.

В 80-ых все играли на стратах, это была хорошая гитара для записи и для игры ритма. Поэтому я тоже начал поигрывать на страте - больше для аккомпанемента. Но в конце концов продал ’58 ES-335 и купил ’58 Strat (tobaccoburst). На нем я играл с Miles Davis и позже с David Sanborn, а также иногда и свои концерты.

Я купил другую 335. Я искал модель начала 60-ых, но они обычно очень дороги. Поэтому я взял ’68, в чью сторону никогда бы не стал смотреть раньше, но там хорошее старое дерево и гриф, который позволяет мне отстроить все так, чтобы было удобно.

Также у меня есть ’63 ES-355, но у ES-335 звук больше и она звучит лучше. А ES-355 это очень специфическая гитара и у нее очень светлый серединистый звук. Поскольку на ней стоит все это железо, то она не может так резонировать как ES-335 - ну по крайней мере я так думаю.


1963 Gibson ES-355, 1963 Epiphone Riviera.

Я влюбился в ES-355 когда мне было 12 лет и всегда хотел такую гитару. В конце концов у меня появился такой инструмент, но единственное место, где я мог ее использовать - это когда играл у Phil Lesh. Но все равно, для меня ES-355 - это самая прекрасно выглядящая гитара всех времен.


1960 Telecaster, Fender Duo-Sonic ~ 1959-’60.

Телекастер стал очень важен для меня. Это 1960 год. Я не очень хорошо знаком с миром телекастеров и этот единственный, что у меня когда-либо был. Я думаю купил его только потому что это та же модель, на которой Bloomfield играл на самом первом альбоме Butterfield Blues Band. Как только я попробовал этот инструмент, то понял, что обязан купить его, и он стал очень дорог для меня. Я взял его когда играл с Blue Line и впервые использовал на альбоме Mystic Mile.

Что касается Duo-Sonic, то было время, когда мне хотелось что-то небольших размеров, чтобы было проще играть некоторые вещи. Плюс у Джона Маклафлина была такая гитара и он играл на ней на Miles Davis “In A Silent Way” и когда он был с Tony Williams Lifetime. Там прекрасные датчики и они звучат реально хорошо. Но в конце концов бридж оставляет желать лучшего, и это делает гитару достаточно неиграемой.


Larry Carlton’s 1957 Les Paul, 1955 Les Paul gold-top.

У меня есть 55 Les Paul, на котором я немного играл. Например, он есть в песнях “In The Beginning” и “I Can’t Stand The Rain” с альбома “Tiger Walk”. Там так много разных звуков, которые выдает эта гитара в тех песнях - это просто удивительно. Реально яркий инструмент. Также у меня есть голдтоп, который мне продал Larry Carlton в рассрочку на долгий срок. Удивительная гитара.


1950s Fender Pro. 1966 Fender Super Reverb. Early-’60s Fender Super Reverb.


Early-’80s Dumble Overdrive Special.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное