JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Парень, у которого получилось     
Гитарная коллекция Slash
В оригинале этот материал вышел в ноябре 2005. Перевод - Сергей Тынку

Считается, что у Слэша чуть ли не больше всего гитар на свете. Причем разного рода дорогих и старых среди них тоже чуть ли больше, чем у кого бы то ни было. Но так ли это на самом деле - неизвестно. В свое время, будем откровенны, вырвавшись из нищеты, он стал тоннами скупать приличные гитары, активно пропагандируя коллекции из десятков разных инструментов. Фотографии слэшевских залежей прошлого хорошо представлены в интернете. Однако, когда гитар у тебя много, рано или поздно ты начинаешь выделять наиболее ценные экземпляры, так сказать самый сок, и самые любимые. Что-то типа этого представлено и здесь.

Я действительно сильно привязан к своим гитарам. Каждая, что у меня есть, по какой-либо причине - вид или еще что-то - является любимой. Конечно, я неравнодушен к лесполам. Пара из моих являются репликами, и одна из них очень дорога мне. Ее сделал Крис Дерринг и я получил ее от менеджмента Guns N’ Roses когда мы писали основные треки для Appetite For Destruction. Я эксперементировал с гитарами, но у меня не было денег, поэтому я не мог просто пойти и купить то, что мне хотелось. Будучи первый раз в студии, я понял, что мне нужна гитара, которая бы реально хорошо звучала. У меня были лесполы, но что-то украли, а что-то пришлось продать, потому что нужны были деньги. Поэтому Алан Нивен, первый менеджер группы, дал мне эту хэндмейд копию ’59 Les Paul Standard. Я зашел в студию с арендованным Marshall и все зазвучало великолепно! На этой гитаре звукосниматели Seymour Duncan Alnico II цвета зебра.


Les Paul Standard replica built by Chris Deering, 1958 Gibson Les Paul Standard

Моей самой первой электрогитарой была копия леспола Memphis. Я не очень много знал о гитарах и том, что они звучат по разному. Но мне нравились лесполы. Когда я стал старше, Memphis откинулся, и я потом пришел к B.C. Rich Mockingbird. Я работал в музыкальном магазине, и у меня был шанс купить страт, а потом через меня прошли пара копий лесполов. Когда начались Guns N’ Roses, мое представление о том, как звучат разные гитаристы и на чем они играют, было уже получше. У меня был один из лесполов Стива Хантера, но потом пришлось его заложить. Тогда я зависел от веществ, и поэтом туда же ушел B.C. Rich. Потом было несколько Jackson, которые Альберт из Guitars R Us мне одалживал.


1959 Gibson Les Paul Standard, 1959 Gibson Les Paul Standard

В конце концов я оказался в студии с копией леспола, который стал моей главной гитарой в начале первого тура Guns N’ Roses. Позже у меня появилась еще одна копия, которую сделал кто-то по имени Макс. В первый год я ездил на гастроли с этими двумя гитарами. Потом Gibson предложили мне два Les Paul Standard, после чего я убрал копии сохранности ради. Я много играл на тех гибсонах в группах Guns N’ Roses, Snakepit и Slash’s Blues Ball. Но сейчас я и их отложил, потому что это очень хорошие гитары. Я стал использовать гитары поновее, в том числе свою именную модель.


1956 Gibson Les Paul goldtop, 1958 Gibson Les Paul goldtop

С годами я набрал гитар, за которые отвалил громадные деньжищи и все они очень особенные для меня. Настоящие лесполы стандарты 59 и 58 годов, голдтопы 58 и 57 годов, и еще один 56 с датчиками P90, двугрифовая ’67 EDS-1275, которую я нашел в Guitars R Us. Она перекрашена в черный цвет. Я купил ее, когда искал гитары для конкретных песен. Она была для “Knocking On Heaven’s Door” и я возил ее на гастроли Use Your Illusion в 90-ых всего ради одной песни. А еще есть ’58 Flying V and ’59 Explorer, которые просто должны быть у меня. Эти две я никогда не брал в туры. У меня украли голдтоп. С тех пор у меня еще один, но это другая модель. Голдтоп вдохновил меня на выпуск переиздания от Gibson Custom Shop - модель 1960 Classic, которая удивительно звучит. Мне также нравятся Les Paul Junior, и у меня есть их немного. Когда я ту или иную сочиняю песню, то знаю звук какой гитары мне нужен, поэтому мне нужны они под рукой.


1958 Gibson Explorer (Refinished), 1959 Gibson Flying V

Реально старые гитары я никогда не брал на гастроли, потому что когда я играю, то не парюсь ни о чем. Ты никогда не увидишь, как кидаю действительно хорошую гитару на пол или делаю еще что-то реально страшное, но на сцене я ломаю кучу инструмента, поэтому для концертов мне нужно что-то, к чему у меня нет особых чувств. Я прикипаю к новой гитаре, если я открываю, как делать на ней то, что мне нужно. И тогда, если она станет моей крошкой, то после тура я уберу ее, а в следующий поеду с другой гитарой. Но я давно не покупал старых гитар. Я достаю их когда пишусь в студии.


1958 Gibson TV Junior, 1964 Gibson Firebird V

Я вытащил Firebird из Guitars R Us, который был моим главным гитарным источником на протяжении долгого времени. Я спустился к ним чтобы сделать какое-то видео для гитарного магазина и увидел его на стене. Мне всегда нравились фаерберды. Они отличны, но я никогда не мог найти как их применить, за исключением Slash’s Blues Ball. Но мне хотелось его! Мне нравится, как он выглядит и он прекрасно звучит со слайдом и для стиля под Джонни Уинтера - такой тип гнусавого псевдо-стратовского саунда.


1967 Gibson EDS-1275 (Refinished), 1940 Gibson J-35

У меня два старых Martin и классическая гитара Ramirez. Еще будучи ребенком, я хотел дорасти до Martin. Поэтому как только представилась возможность, а я сразу же взял парочку. Тоже самое с Ramirez. Я использую много акустики на записи. Больше всего на Martin я играл на Use Your Illusion. А еще там есть песня “Double Talkin’ Jive” с концовкой, где затихает электрическая часть песни и появляется часть во фламенко-стиле. Это то, для чего я купил Ramirez. Я понял, что если буду играть на нейлоне, то звук будет лучше. Я реально больше не покупал классических гитар с тех пор, потому что эта прекрасна. Я также играл на ней в чем-то типа инструментального псевдо-хита с испанской гитарой. Если вы послушаете современное радио для взрослых людей, то она будет сразу после Kenny G и вы никогда не догадаетесь, что это я играю. Она называется “Obsession Confession” и она была в саундтреке фильма “Запекшаяся кровь” (Curdled), который продюсировал Квентин Тарантино. Я постоянно слышу ее в торговых центрах. Меня испугало то, как однажды мне позвонила мама и сказала, что она сидела в ванной - это уже слишком много информации (смеется) - и слышала эту песню по радио, после чего диджей сказал, что это был Slash.


1964 Martin D-28, Jose Ramirez classical

Одна из основных причин, почему леспол - это моя главная гитара, потому что я получаю звук и чувство, которые мне нужны, благодаря чему у меня получается делать то, что я хочу. А когда я беру страт, то играю совсем по другому. Я думаю, что страт - это лучшая рокенрольная гитара, но это реально не мое, поскольку они слишком непредсказуемы и легки. Я буду использовать их время от времени если мне нужно что-то, где требуется реальный крик, но мне надо будет перебрать дюжину чтобы найти один подходящий. Я не хамелеон как тот же Джефф Бек, который может взять что угодно и играть не обращая внимания, что это за тип гитары, и при этом он всегда будет звучать как Бек. Я если возьму не ту гитару для той или иной песни, то оно не сработает.


1965 Fender Stratocaster, 1952 Fender Telecaster

Другие разные фото гитар Slash

Я понял, что обычно могу заставить работать гитару, независимо от того, когда она сделана. Я играю на множестве новых Gibson и других инструментах. Просто знаю как к ним приспособится. Вам надо уметь разделять их их. По части винтажных гитар, я не коллекционер, который собирает ради коллекции, и это даже несмотря на то, что я считаю гитары самой сексуальной вещью на свете и мне нравится, чтобы рядом со мной всегда была гитара. У винтажных гитар есть определенное очарование. Но моя причина погружения в винтажные гитары - это то, что я могу слышать их и они могут дать мне определенный тип звучания и чувств, особенно со старыми пафами. Только поэтому я столько собрал гитар - у них всех есть определенный звук и своя индивидуальность. Вы можете использовать это для определенных песен. Я честно люблю и уважаю старые гитары, но мне нужно использовать то, что работает лучшим образом в той или иной ситуации, поэтому мне все равно старая это гитара или новая.

Гастрольные гитары Slash

В гастрольном автобусе у меня есть инструмент, на котором я сочиняю. Это Les Paul Standard примерно 2000-ых годов. Еще один Standard девяностых, на котором я сочиняю есть дома. Со стандартом у вас никогда не выйдет ничего плохого. Еще дома у меня есть акустика Gibson с маленьким корпусом. А недавно Gibson дали мне джамбо акустику с кленовым корпусом, которую я также использую чтобы сочинять в дороге.

На концертах, я думаю, у меня порядка 16 гитар. Это с учетом каждый инструмент имеет запасной. У меня несколько лесполов - обычный стандарт, голдтоп, черный стандарт с бигсби. Также у меня пара B.C. Rich Mockingbird и a B.C. Rich Bich 10, который я использую как шестиструнку. И у меня пара двугрифовых Guild, который я придумал вместе с Guild в прошлом. Там верхняя половина гитары - акустика, а нижняя электро. Все достаточно новое. Красный Mockingbird, наверное, самый старый. Я купил его у какого-то парня на улице - натурально на тротуаре. Я был в клубе, когда он мне рассказал о гитаре, и я купил у него. Я использую его в основном ради вибрато-бриджа, поскольку не хочу брать страты на гастроли. Там стоит флойд.

1987-1995:

1995-2000:

2000-2001:

2010-2011:

2014-2015:





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное