JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Леспольный парень с Music Man     
Гитарная коллекция Steve Lukather
В оригинале этот материал вышел в сентябре 2008. Перевод - Сергей Тынку

Очевидно, что сейчас я мьюзикмэновский человек, но при этом за все эти годы мне удалось собрать коллекцию каких-то интересных гитар. Я могу упрекнуть себя за продажу хороших старых гитар, типа 1958 Les Paul Standard Goldtop и ’60 Les Paul Standard Sunburst. Я продал их примерно пять лет назад за бешеные деньги. На Sunburst я никогда не играл много - гриф был слишком тонким для меня, не ощущался в руке правильно. Я знаю, что это чумовая гитара и дорого стоит, но кое-то предложил мне совсем дохрена бабок. А GoldTop я почти не продал, но покупатель продолжал увеличивать предложение. Я спросил себя, когда я последний раз играл на нем, и после этого решил продать. Сейчас я корю себя, но прибыль получилась миллиард процентов (смеется), и у меня еще остались какие-то крутые гитары.


1959 Les Paul Standard (serial number 9 0494). Основная гитара периода расцвета Toto. Она также использовалась во время крутых студийных сессий в начале восьмидесятых, в том числе для риффа “Beat It” (Michael Jackson) и для “Running with the Night” (Lionel Ritchie ).

“Rosanna” Les Paul - это Святой Грааль моей коллекции - в нем столько истории. Его бы я не отдал. Это 59 и я купил его когда Toto делали второй альбом. Я ездил с ним в тур. Я был леспольным парнем. У меня была эта гитара и GoldTop. Еще у меня есть санберстовый 1971 Les Paul Deluxe, который является первой хорошей гитарой, появившейся у меня. Я получил ее от родителей.


1971 Gibson Les Paul Deluxe, 1973 Gibson ES-335TD

До покупки GoldTop, я использовал Deluxe на сессиях и в альбомах (например, соло в “Hold the Line”). На первом альбоме Toto были Deluxe, мой ES-335 и три-четыре стратовского стиля Valley Arts. Сейчас одна из этих гитар носит имя Robot. У нее было покрытие, открывающее махогони, но в 80-ые она была разукрашена, в то время это было модно.

ES-335 стала гитарой, с которой я сделал свою первую запись, сыграв на альбоме “Down Two and Left” (Boz Scaggs). На ней я сыграл соло в песне “Clue”, о котором многие говорили, что им понравилось. Там были ES-335 и Orange Squeezer (педаль компрессора Dan Armstrong) через Fender Princeton.


1951 Fender Esquire, 1966 Fender Electric XII

1951 Esquire появился у меня в конце семидесятых, начале восьмидесятых. У меня уже были голдтоп с берстом, и а начал смотреть на счет других винтаж гитар. Esquire достался практически нахаляву. Я отдал за него 600 баксов. Я много играл на нем на альбоме Toto IV. Все, что звучит как телекастер - этот Esquire. Это под впечатлением Кита Ричардса. Я помню работал однажды с Waddy Wachtel и он подтолкнул меня к фишкам Кита - снять шестую струну, настроиться в открытое соль… внезапно все стоунзовские песни зазвучали правильно (смеется). Ни до, ни позже, я никогда не использовал открытые строи.

У меня есть 1965 Fender Electric XII, которую я купил во времена Toto IV. Большую часть гитар я купил между 1981 и 1985 годами. (1966 или 1965? В разных частях интервью разные годы. Также вызывает вопрос года проданного GoldTop, из закончили в 1957 - прим. переводчика)


1979 Valley Arts “Robot”, 1983 Valley Arts Custom Pro

В прошлом, стратовское звучание я получал из своих Valley Arts. Это смешно - несмотря на мою громадную любовь к стратам, я никогда их не коллекционировал. У меня есть пара Fender Strat, но ничего особенного. Я купил ’59 Strat, который подарил Бобу Бредшоу. Он положил глаз на ту гитару. У нее не было тремоло, бридж - хардтейл. Я искал настоящий страт, который бы хорошо подходил мне, но никогда не находил. Я годами покупал и продавал страты. Через меня прошло их очень много, но ничего не зацепило. У Майкла Ландау есть крутые страты. У парней типа него всегда есть хорошие. Майк всегда был стратовским парнем - ему везло или он просто знал где искать. Он всегда был стратовским парнем, он блестящий гитарист и один из моих любимых. Так как он был стратовским парнем, а я лесполовским, то когда мы играли вместе в группе - это был отличный микс. Позже я окунулся в стратовскую технику и звук, потому что Джефф Бек - один из моих любимых гитаристов, не говоря о Джими Хендриксе. Ну и как тут не любить страты?

У меня осталось две Valley Arts, потому что в них так много исторического. Одна “Robot”, а вторая Cherry Sunburst с необычным кленовым топом. У них стоят флойды. Когда у меня появились первые EMG, то мы поставили три активных сингла на Valley Arts из махогони. Позже я выфрезеровал корпус под хамб и поставил датчик EMG 85. Я просто влюбился в эту комбинацию - два сингла и хамб в бридже. Сейчас они продаются как набор. Эта концепция была перенесена на Music Man.


1993 Music Man Steve Lukather Prototype, 1999 Music Man Luke #1 w/EMGs (black)

Мои Valley Arts были сделаны на заказ, во многом как и мои Music Man сейчас. Дадли Гимпел делает мне их и, что смешно, он в свое время работал в Valley Arts вместе с Майком Макгуайром. Таким образом мой переход не был совсем уж большим изменением. Я не хотел оставаться с Valley Arts в девяностых, когда компанию продали в Корею. Стерлинг из Ernie Ball тогда сказал мне “Эй, а Дадли теперь у нас”. Так я получил гитару Van Halen Music Man за номером 3. Они просто собирали ее, когда я к ним приехал. Я поиграл на нескольких и они спросили, какую бы я выбрал в слепом тесте. Я дружу с семьей Ball - их там целая команда. Я всегда играл на струнах Ernie Ball, а Дадли знает как сделать для меня гитару, отстроить ее. Я играю на них с 1993 года.

Мы пробовали разные корпуса. А гриф, который мне нравился - это однозначно у “Robot”. Мы его скопировали через компьютерное моделирование, немного улучшив. На первой гитаре стоял флойд, но потом мы от него отказались. Ну кто сейчас еще делает дайвбомбы? Это было круто для восьмидесятых, когда каждый был под впечатлением от Ван Халена. Но сейчас от этого все устали, поэтому у меня стоит стандартное тремоло без замков на порожке. И я не хотел, чтобы на гитаре было написано Lukather. Меня кличут Luke - красиво и коротко, поэтому мы использовали это слово. Я теперь как Cher (смеется).


1992 Ernie Ball EVH (3rd one made), 1996 Music Man (Luke neck on EVH body)

Кто-то любит EMG, кто-то ненавидит, но для меня они отлично подходят. Миф, что мой звук в датчиках EMG? Послушайте, я играл на гитарах кого угодно. Я был в окружении множества крутых музыкантов, но когда брал чью-то личную гитару, то звучал с чужой гитарой и усилком как я сам. Конечно, крутой инструмент с крутыми датчиками помогает тебе, но дай кому-нибудь леспол за пол-миллиона долларов, и вряд ли гитара поможет ему играть играть лучше.


2007 Music Man Luke (quilt top), 2007 Music Man Luke (Green)

У каждого есть свой любимый запах. Ты не можешь спорить со Стиви Рей Воэном, не можешь спорить с Джими Хендриксом, не можешь спорить с любым признанным стратовским гитаристом, но вот в моей игре и том, как гитара реагирует есть что-то работающее конкретно для меня. Поэтому, не смотря на то, что у меня есть весь этот винтажный набор, когда я говорю что я играю на гитарах Music Man, я реально это делаю!


2008 Music Man BFR (Family Reserve), 1986 Ibanez Steve Lukather Model

Gibson L-5 CES мне подарил Боз Скэгз за кулисами Greek Theater в Лос-Анджелесе в 1977. Gibson тогда притащили кучу гитар и я начал играть на L-5. Я сказал про нее: “Это нечто изящное, что я никогда не куплю себе”. Боз услышал меня и сказал: “Она твоя, парень”. Это было круто, она стала четвертой гитарой в моей коллекции.


1977 Gibson L-5 CES, 2008 Ovation Adamas

Двугрифовый Rickenbacker - это очень странная гитара. Думаю это уникальный инструмент. Я играл на нем в студии, но никогда не выносил на сцену. Это было бы как повесить Фольксваген на шею. И даже если ты молод, это все равно слишком тяжело. Все Rickenbacker имеют специфический звук - тебе сразу же хочется играть песни Byrds на них.


1982 Vigier, 1976 Rickenbacker 12/6 doubleneck

У меня в коллекции много реально странных гитар. Vigier - очень странная гитара. Патрик Вижье подарил мне ее в Париже в 1981 году. Она выглядит как микс BC Rich и Alembic.

Еще у меня есть старая 12-струнная гитара Vox со странными встроенными эффектами типа фузза, звучащего как “Satisfaction”. Там еще есть приглушенное вау, необычная регулировка тембра и кнопка для ноты Ля 440, чтобы ты мог настроится. Реально нетипичная гитара, но при этом отлично звучит. Она тоже мне досталась почти даром. Всего 250 баксов.


1959 Gibson GA-6, 1950 Magnatone Model 213


1966 Supro 1620T, 1964 Vox AC30TB





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное