JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    А мужики и не знали…     
Гитарная коллекция Joe Satriani
В оригинале этот материал вышел в январе 2012. Перевод - Сергей Тынку

Мы привыкли думать, что Джо играет исключительно на Ibanez собственной модели, которых у него должно быть просто бесчисленное количество всех вариантов. Однако, в реальности у Джо есть гитарная жизнь и за пределами Ibanez. Итак, самые интересные экземпляры гитарной коллекции Joe Satriani с личными комментариями маэстро.

На гастролях я играю строго на Ibanez, потому что у меня очень большой каталог песен, с мелодиями и соло во всех мыслимых техниках. JS выпускают с 88 года и эта гитара позволяет мне делать все, что я не могу сделать с Esquire или ES-335, которые элементарно расстроятся после восьми тактов. JS является решением вопроса, играть ли мне на Fender или на Gibson. Чтобы не делать выбора между ними, у меня есть гитара с мензурой 25,5 дюймов, хамбакерами, мультирадиусным грифом, ладами, которые мне нравятся и грифом, который ощущается винтажным. Но это гитара - она как современный спортивный автомобиль.

1. 1955 Gibson Les Paul GoldTop

Когда Майк Пирс принес мне его, то я влюбился в этот леспол за его звук. Но его внешний вид я тоже люблю. Он выглядит как мой тип гитары - полностью потрепанный. Майк сказал “Думаю, он раньше принадлежал Стиву Хантеру”, что добавило ему ценности. Выглядел он соответствующе и у него был кейс с надписью “Steve Hunter”. Мы были возбуждены, потому что Стив Хантер - это часть ДНК рокенрола. Так или иначе, но я хотел эту гитару, потому что она была прекрасна.

Через год или около того я был на сцене вместе со Стивом Хантером, мы играли на бенефисе друга. А после я сказал ему: “Стив, а у меня есть тот прекрасный голдтоп, что когда-то принадлежал тебе”. И он ответил: “Не знаю откуда эта хрень пошла, но у меня его никогда не было”. Это было еще одно доказательство того, что очень часто в нашей жизни мы видим все не так, как оно есть. Мы ищем старые гитары и если кто-то скажет “Джимми Пейдж владел этим инструментом в течении года”, то твой мозг взорвется и ты начинаешь думать, что у гитары есть яйца побольше нежели на самом деле. Я должен помнить об этом каждый раз, когда Майк приносит гитары, чтобы не покупать что-либо только потому что это когда-то кому-то принадлежало, или кто-то с этой гитарой был на обложке журнала Vintage Guitar и т.д.

2. 1958 Gibson Les Paul Junior

Этот инструмент нашел для меня Пьер де Бьюпорт где-то во времена альбома Extremist. Он и ’58 TV Special подтолкнули меня к тому, что я начал думать о том, чтобы коллекционировать гитары, которые не являлись бы моими основными гитарами. У меня была своя модель Ibanez и я знал, что это инструмент, который мне нужен чтобы выразить себя. Но я начал осознавать, что для создания звучания, которое мы называем “классик рок, тебе нужны инструменты той эпохи. У меня было много Les Paul Junior, но я избавился от большинства из них, потому что они не выдерживали сравнения с этим.

3. 1958 Gibson Les Paul TV Special

Это настолько крутой игрок. Я как-то прогулялся до магазина Криса Коббса, Real Guitars в Сан-Франциско, даже не думая что-либо покупать. А там были два страта шестидесятых - 64 и 61 - ну в комиссионке. Я не мог поверить, потому что десять лет искал что-то типа них. Ну и я тогда их там купил. И тогда Крис мне сказал: “Если уж у тебя настроение покупать, то у меня здесь есть еще и мой Special”. Он его вытащил и я опять не могу поверить. У меня было несколько прекрасных таких, но они всегда бились со мной как с гитаристом. А этот был удивительным. Тут уж впору говорить о моджо! Я не мог поверить, насколько круто он звучал и насколько легко было на нем играть. Крис купил его у старого рокенрольного гитариста, который сказал, что был единственным владельцем гитары. Я получил пинок в душу и должен был купить его. Таким образом, это был весьма дорогой вечер, когда я вышел из магазина с тремя гитарными кейсами.

4. 1960 Gibson Les Paul Special

Вишневый даблкат. Я купил его в Gruhn в Нэшвилле. Я любил эту гитару до момента, когда мы делали фотосессию две недели назад. Я подумал “Как я мог не играть на ней последнее время?”. Поэтому воткнул ее в стек Сэма (Хагара) в студии, и просто ничего от нее не получил. И подумал “О, нет”, что послужило началом озабоченности в противоположную сторону. Я сказал себе “Мне надо избавиться от нее, потому что…”

5. 1958 Gibson L-5 CES

Я боролся с этой гитарой. Она из тех случаев, когда ты открываешь кейс, смотришь на нее, чувствуешь ее запах и влюбляешься. Но если я не могу понять, как играть на ней хорошую музыку, то это начинает меня беспокоить, потому что у меня есть дорогая гитара, и при этом существует 100 парней, которые могли бы играть на ней замечательные вещи. Вместо этого, она лежит у меня в шкафу. Это реально беспокоит меня. Эта гитара и вишневый Special находятся в списке, который называется “Может мне лучше продать их и найти еще один Hagstrom III или типа того?”… (смеется) Кто знает?

6. 1965 Gibson J-45

Я был в Каракасе (Венесуэла), как-то вечером ко мне перед входом в ресторан подошел парень и сказал: “Я такой ваш большой поклонник. Я был бы счастлив подарить вам эту гитару”. Ну я сказал: “Хорошо, спасибо”. Здорово, да? У нее был настраиваемый бридж и это прекрасная гитара. Я сразу полюбил ее и тут же стал сочинять на ней песни; на ней сочинена “Bitten By the Wolf” с первого альбома Chickenfoot. Думаю, “Different Devil” с нового альбома Chickenfoot тоже. Бридж был ошибкой Gibson, но сама гитара - это прекрасный пример волшебства, которое они могут создать своими акустиками. Я попросил Гари Брауэра поставить новый бридж и эта гитара звучит просто великолепно - лучшая гибсоновская акустика, что у меня была.

7. 1966 Fender XII

Майкл Пирс достал мне ее. Я ему как-то сказал, что хочу такую. У меня был Rickenbacker, а он ответил: “Много людей, которые говорят, что использовали, Rickenbacker, на самом деле играли на Fender XII”. Таким образом однажды он появился с отличным Red XII цвета Candy Apple, и с тех пор она у меня практически на каждом альбоме. Удивительно звучащая гитара. Я обнаружил, что она делает то, что не делает Rickenbacker, но при этом она не делает того, что делает Rickenbacker (смеется). Rickenbacker выдает такой тванг, как ничто другое. Воткни его в AC30, крутани ручки и это будет финальной полиролью, которая нужна будет тебе для того, чтобы придать блеска бриджу песни или припеву. Каждый раз когда мне встречаются сложные для исполнения партии, где мне надо быть сладким и без откровенного тванга, я играю на Fender. На альбоме Super Colossal есть песня “Cool New Way” - там просто гитары с гармониями, никаких аккордов, я поместил Fender в левый канал, а Rickenbacker в правый, и они так хорошо друг друга дополнили. Этот Fender подтолкнул меня к созданию Ibanez JS-1200. Я на самом деле сделал детальные фотографии Fender и сказал Ibanez, что было бы круто иметь JS такого цвета.

8.9. 1990 Ibanez JS-2 Chrome Boy & Refractor

У меня изначально было три гитары того периода, у которых были имена Chrome Boy, Refractor и Pearly. Но Pearly несколько лет назад украли, когда я был в туре. Chrome Boy был моим любимым, в то время как у Pearly по ряду причин был более легковесный саунд. Хромовое покрытие реально создает разное звучание для каждого корпуса, который вы погружаете в этот материал. К сожалению использовался настоящий хром и поэтому когда покрытие трескалось, то там образовывались острые как нож кромки трещин. Поэтому использовалось много пластика, чтобы защитить мои руки от порезов во время игры. Год от года эти гитары звучат все лучше. По началу когда парни привезли мне эти гитары, я помню подумал: “Блин, там наверное будет все звучать очень зажато или еще как-то неправильно”. Ну и я поставил их на стойку. И не знаю почему, то ли они как-то пообтерлись, то ли на них воздействовала ежевечерняя сценическая громкость, но позже они стали моими любимыми, особенно Chrome Boy.

10. 1984 Kramer Pacer

Это гитара, на которой я играл на двух первых сольных альбомах: “Not of This Earth” “Surfin’ With the Alien”. После того, как я закончил Surfin, я пошел на выставку НАММ и мы начали раздавать альбом всем вокруг. Это было, когда начало развиваться мое сотрудничество с Ibanez. Я был представлен D’Addario и DiMarzio, и через Стива Вая, парням из Ibanez. Они сказали, что хотели бы сделать мне гитару. И я ответил: “Пожалуйста, помогите мне”. Потому что Pacer постоянно разваливался на части и у него уползал строй. Это было необычно, поскольку он не был серийной моделью. Я купил его в Guitar Center и, я уверен, он был собран из разных частей. Корпус был от Pacer, гриф был от другого Pacer, железо было вперемешку золото и хром. Исходные датчики Schaller остались в прошлом, я поменял их на Seymour Duncan или DiMarzio. В этой гитаре каждые две недели что-то заменялось. В какой-то момент в прошлом, когда флойды прикручивались прямо к корпусу, дерево оказалось настолько легким, что крепежные винты вывались за две недели. Я был счастлив прекратить играть на этой гитаре (смеется)! Это было жестко! Но это прикольная часть моей истории.

11. 12. 13. 1990 Ibanez JS 3 Donnie Hunt

У меня есть три оригинальных гитары Донни Ханта. Он был художник из Бэй Эриа и умер пару лет назад. Он преподавал прикладное искусство в школе искусств Окланда, и разрисовал все, что его окружало - свое жилище, свой телефон, холодильник, обувь, куртки, что угодно. У меня были его рисунки на паре гитар, я взял его на Ibanez, и они предложили ему работу. Я думаю он раскрасил 300 экземпляров гитары, и все невероятно разные. Донни также сделал мне много необычной одежды на раннем периоде моей карьеры.

14. Ibanez Futura

Дуг Доплер подарил мне ее пару лет назад. Хороший больший кусок махогони, мне нравится эта гитара. У нее реально супер-теплый звук. Я пока не использовал ее на альбомах, но держу в голове в качестве крутой гитары для игры слайдом или чего другого.

15. 1948 Martin 000-21

У этой гитары есть небольшая интересная модификация - звукосниматель Sunrise, который я немного использовал на паре альбомов. Я попросил Гари заменить бридж и установить из тех двух-седельных. Мы использовали эту гитару на “Starry Night” и таком большом количестве песен, где есть акустический подклад. Я и мой сын, ZZ… это наша любимая акустика в доме.

16. 1969 Fender Stratocaster

Это Strat цвета Olympic White, с кленовым грифом, и у него всего оригинальное. Он действительно прекрасен. Если снять пикгард, то можно увидеть изначальный цвет (невыцветший) - это поразительно. Я играл на нем мелодию в “Two Sides to Every Story” с моего последнего альбома. У Fender в разные годы были все виды качества по части звука звука, датчики были то слабее то сильнее, использовалось разное дерево и железо. Мне страты 60-ых ближе, нежели страты 50-ых. У меня были хорошо запудренные мозги в самом начале карьеры коллекционера, когда я думал: “У тебя должен быть 55 год и 56 или типа того”. Но после владения многими такими, и последующего избавления от них, я пришел к тому, что мои страты начинаются в 60-ых, поэтому я до сих пор в поиске отличных экземпляров от 64 до 69 года, потому что это именно то, что я слышал на записях, когда был ребенком.

17. 1964 Fender Stratocaster

У этой гитары есть “оно самое”. Знаешь, когда включаешь страт, переключаешься на нековый датчик и играешь на 12 ладу третьей струны, то ты сразу же получишь красивый трубный звук? Он не слишком тощий, но и не слишком яркий, и не мертвый. Я включил эту гитару, сыграл две ноты и понял “О, это то самое“. Страт 61, который я купил вместе с этой гитарой, не имеет этой фишки соло-гитары, но зато он лучше звучит на ритме, чем эта гитара. Поэтому я взял обе гитары. Я подумал, что для одной-двух или трех песен они будут прекрасными гитарами.

Моей первой гитарой был Hagstrom III, белый с черным пикгардом - очень крутая гитара. У нее был самый маленький и самый узкий гриф, на котором я когда-либо играл. Я использовал ее полтора года и играл на ней свой первый концерт. Этой гитары у меня нет, но пару лет назад в туре Chickenfoot мне подарил такую фанат, который знал, что я ищу подобную.

Любимая гитара прямо сейчас? Я играл на своем Gibson ’59 ES-335 пару месяцев назад на новом альбоме Chickenfoot в песне “Somethin’ Gone Wrong”. Мы слушали песню, она была почти готова, и наш звукач Майк Фрэзер сказал: “У меня идея, почему бы не воткнуть гитару и не поиграть просто мелодий там и сям, тогда мы посмотрим есть ли места, где можно смиксовать гитару с голосом Сэма?” Там в треке уже была куча гитар Ibanez и я подумал, а не вытащить ли мне свой 335. Я воткнул ее в Marshall и звук был очень красивый и теплый. И я стал играть по ходу трека. Когда Майк сделал микс, то сохранил все это. Я был в шоке и все, кто слышал, удивлялись “Воу, что это?“. Это был прекрасный момент, прекрасная идея и прекрасные гитара с усилителем. И я играл так, как никогда прежде - гитара дала мне волшебства. Я стараюсь держать себя в руках, но она звучит невероятно.

Был период в середине 90-ых, когда пришлось много поработать на этом Fender ’58 Esquire. Мы много использовали его на альбоме Extremist, чтобы получить все эти штуки в духе телека - добавить искры. Для сборника Time Machine мы записали три новых песни и я решил, что буду играть на Esquire - думаю, в то время на нем стояли сеймура - а так нам сотни разных датчиков менялись. Я воткнул его в маленький 17-ваттный усилок, который сделал Мэтт Уэлс, а потом пропустил через старый Marshall 4x12, и записал три песни, используя в качестве основной гитары - “All Alone” (песню Билли Холидей), трио, названное “The Mighty Turtle Head” и заглавный трек “Time Machine”, где я использовал эту гитару для ритм-партий. Потом я немного использовал его на альбоме “Joe Satriani”, который продюсировал Глин Джонс. Получилось грубовато, потому что там были живые записи в ситуации, когда я не был уверен в том, что я делаю на некоторых треках, таким образом ты можешь услышать как я сражаюсь с этой гитарой. Телекастер - это одна из тех гитар, над которой ты никогда не сможешь доминировать. Есть парни, которые приближаются к этому близко, но по большей части телеку просто по пути с тобой.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное