JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Eric Johnson: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

В гитарном мире Эрик Джонсон имеет репутацию монстра. На свете совсем немного гитаристов, которые признаны как в блюзовой тусовке, так и среди шредеров. Эрик как раз из них. А о его дотошности по части звучания ходят легенды. Он тот человек, что на слух чувствует разницу между разными брендами батареек в примочках и магнитами в звукоснимателях. Космический уровень. Разумеется, советы такого человека - вещь мега-ценная. Тем более в отличие от многих других, он не стал плавать в море философии, а сразу взял быка за рога, дав предельно конкретные рекомендации по технике и сочинению. По коням!

1. Думайте о своем звукоизвлечении

Очень важно то, как вы это делаете. Когда я играю медиатором, то стараюсь атаковать струну таким образом, чтобы выжать максимум характера и минимум шума. Если играю пальцами правой, то пытаюсь сделать тоже самое. В этом случае вам надо выяснить, какая часть ваших пальцев ведет к лучшему звуку, для этого надо позаниматься и отыскать эту благозвучную позицию.

Ну и глушение струн - это техника сама по себе. Вы должны уметь глушить и левой и правой руками, чтобы в моменты, когда вы не играете, все было заглушено.

Многое в вашем звуке исходит из того, какого рода медиатор вы используете. Это по-настоящему интересно, вы можете взять 10 разных медиаторов в музыкальном магазине, и если у вас будет достаточно перегруза, то каждый будет звучать по-своему. Вам даже может показаться, что вы чуть ли не в разные усилители играете! Подумайте о том, что медиатор, которым вы бьете по струне, как раз рождает ваш звук.

Когда вы играете с дисторшен или фуззом, вам надо определиться со своим порогом гейна, за которым все будет звучать отвратительно, как бы хорошо вы не играли. Суть в том, чтобы найти границу перегруза на педали или усилке, до которой вы можете дойти до того, как звук начнет песочить, что заставит плохо звучать вашу технику игры.

2. Учитесь играть один и тот же пассаж в разных стилях

Вещь, которая мне реально помогла - это обучение тому, как начинать один и тот же пассаж с разных штрихов медиатора (либо ударом снизу, либо сверху).

Если вы играете переменным штрихом “по две ноты на струне”, то у вас получится, что каждая нота будет звучать иначе по сравнению с тем, как вы сыграли до этого, и это поможет вам стать свободнее как гитаристу, у которого есть такие возможности. Посмотрите на великих исполнителей в стиле блюграсс - они могут накрутить полной дичи, и им все равно, как они стартанули свои запилы.

Если вы дойдете до точки, когда сумеете свободно с этим обращаться, то для вас это будет также естественно как дыхание. Я до сих пор над этим работаю - все еще бьюсь. Это непростая задача, но у блюграссовых пацанов типа George Vincent оно выглядит так легко. Этот парень просто кричит через свои струны.

После запоминания очередного пассажа, я настраиваю свою руку чтобы сыграть его максимально хорошо. Иногда я предпочитаю побольше нот играть медиатором, а иногда прихожу к тому, что лучше использовать легато.

3. Понимайте, как вы можете строить свои собственные аккорды

Когда вы играете аккомпанемент, то у вас есть множество вариантов того, как наиболее интересно поддержать мелодию. Вы можете купить книгу со сборником аккордов издательства Mel Bay, или книгу Chord Chemistry от Ted Greene. Ключевая вещь в понимании обращения аккордов - каждый аккорд, который вы можете сыграть, вы можете перестроить.

Вы можете поместить тонику на верх или третью ступень вниз, можете вместо шестой ступени поместить октаву. Если ты сам достаточно гибкий для голосоведения или обращения, которое тебе хочется, то все может быть вполне вариативным.

Когда ты смотришь на пианино, то его потенциал и возможности кажутся больше, а гитара кажется меньше и ограниченнее. Гриф кажется таким примитивным на фоне 88 клавиш пианино. Но на самом деле у нас есть возможность выбора по части того, насколько нужно придерживаться этих мнимых ограничений.

Если ты послушаешь пианистов, то сможешь определиться с мелодией и начать воспроизводить ее на гитаре. И тогда ты можешь пойти дальше, чем это казалось изначально, представив гриф чем-то не имеющим границ.

4. Играйте на пианино

Я думаю, что пианино реально помогает. Вам не нужно становится великим пианистом, это не так уж и важно. Многим людям достаточно того, что пианино просто помогает им сочинять песни или подбирать аккордовые последовательности.

Это прекрасный инструмент для сочинения и обучения музыке - я бы рекомендовал любому музыканту, на чем бы он не играл, взять уроки фортепиано. Но не с целью стать великим пианистом, а больше для кругозора.

Когда ты смотришь на пианино, то ты видишь каждую ноту. Все 88 клавиш, полный спектр. Это похоже на раскатывания большого листа бумаги, на котором изображены все архитектурные планы здания. Это большая отправная точка и база для того, чтобы увидеть и изучить музыку.

Ты сможешь потом передать это видение любому инструменту. Я больше не думаю много о занятиях гаммами, я не мыслю теоретическими подходами. Это больше похоже на то, что я приучил свое ухо распознавать гаммы - вот с этим и двигаюсь дальше. Если я слышу мелодию, которая мне нравится, я буду над ней работать.

5. Выясните, как использовать неправильные ноты

Wes Montgomery однажды сказал: “Вы можете играть любую ноту в любом месте, если сыграете ее правильно”. Я думаю, что суть этого в том, что одни ноты должны быть доминирующими, а другие второстепенными. Соответственно, если вы сумеете это правильно сыграть, то любая нота сработает. И если из этого можно что-то выжать, то неправильная нота может быть к месту.

Иногда я сижу и заставляю себя играть кучи неправильных нот, чтобы посмотреть как их можно будет использовать. Это даже может отразиться на аккордах, которые ты придумываешь. Ты позволяешь себе играть неправильные ноты и пытаешься сделать что-то новое.

И, как в случае с любой новой вещью, очень важно играть это все очень медленно. А скорость добавляется только на конечном этапе. А многие гитаристы хотят перескочить через ступень и сразу играть на максимальной скорости.

Было время когда я играл один, работая над песнями. Но потом у меня появилась группа и я ужасно в ней звучал. А все потому что не занимался достаточно в свое время. Я был слишком занят, пробегая через свои партии, не уделяя фрагментам достаточно времени. Лучший способ стать технически оснащенным и играть чисто - это начинать все с медленных темпов и постепенно все на этом строить.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное