JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mick Ralphs: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

В свое время Bad Company были очень интересной командой. Не случайно их делами занимались сами цеппелины. И, разумеется, Мик много всего повидал на своем веку, настоящий ветеран рок-гитарных дел. Он, конечно, никогда не входил в топы гитарных героев, однако, в профессионализме ему отказать невозможно. Послушаем, что он советует племени молодому неразумному.

1. Найдите достойный усилитель

За многие годы я понял, что самое важное в формирующей твой звук цепи – это усилитель. Но когда ты молод, то все, о чем, ты думаешь – это какую гитару выбрать, потому что гитары очень круто выглядят. Усилитель – он как гадкий утенок. Куча людей играет на лесполах и стратах или чем-то еще, желая звучать как их любимые гитаристы, не понимая, что усилитель важен не в меньшей степени.

Большая часть людей не парится на счет усилителей, но я на своем опыте пришел к тому, что если усилитель звучит хорошо, то он заставляет вас играть лучше. Вы можете воткнуть не очень хорошую гитару в хороший усилитель и будете отлично звучать. А вот если вы хорошую гитару запихнете в говеный усилок, то и звучать будете говено. Когда вы начинаете играть, то рисуете в голове картинки красивых фендеровских гитар, а об усилителе думаете во вторую очередь. Но на самом деле вам лучше поискать для начала хороший усилитель, который будет подходить для того, что вы делаете, и удостовериться, что он будет правильным выбором.

2. Экспериментируйте со строями

Как композитору вам нужно играть в контексте песни и чтобы содержательно оно подходило песне, а не думать типа «О, скоро наступит момент для гитарного соло». Я всегда думаю о том, что нужно песне. Например, в случае песни Can’t Get Enough, она была сочинена в строю «открытое Соль», а не «открытое До». И когда мы с Полом Роджерсом начали над ней работать, то он спросил не смогу ли я поменять тональность, чтобы лучше подходить под его голос. Мы тогда перебрали разные тональности и пришли к До. И я думал «Как нахрен ты перестроишь гитару в открытое До?». Я поставил комплект струн потоньше и настроил в До. А изначально все было случайно, я сделал демо в Соль еще до встречи с Полом, когда играл в Mott The Hoople.

Мне нравятся открытые строи. Джони Митчелл была асом открытых строев. Ты можешь настраивать свою гитару под что-то, тебе нравящееся, так долго, пока это не будет звучать как надо. Я работал с Дэвидом Гилмором, который также использует различные строи. Это достаточно важно – творчески подходить к строям.

3. Сотрудничайте с друзьями

Мне повезло работать с некоторыми фантастическими людьми. Во многом это все было случайно. Мы с Полом пересеклись на гастролях, когда я был в Mott The Hoople, подружились и это стало основой группы Bad Company. Это не было запланировано изначально, просто познакомились и ему понравились какие-то песни, которые я написал. Хотя он великий певец и может что угодно заставить хорошо звучать.

Дэвид Гилмор был моим соседом, и вот так мы начали работать вместе. Это почти всегда начинается с дружбы.

4. Играйте, раскрывая сильные стороны своей группы

Ты должен быть открытым и гибким по отношению к людям, с которым ты работаешь и которые играют в твоей группе. Я делал пару лагерей «рокенрол фэнтези». Берешь пять-шесть человек, и тебе нужно за неделю сделать из них группу. Очень важно понимать, что люди могут сделать, а чего не могут. Таким образом вы приходите к тому, что целое лучше просто суммы отдельных частей.

Это верно для любой группы. Из стольких многих групп уходили люди ради того, чтобы сделать сольные альбомы, которые в итоге практически никогда не звучали так хорошо, как группы, из которых они ушли.

Когда мы собрали группу Bad Company, то все это было вокруг той химии, что образовалась вокруг нас как людей, и наших способностей как музыкантов. Потребовалось много времени, чтобы найти правильного басиста для Bad Company и мы перепробовали много действительно хороших басистов, но по ряду причин именно Boz Burrell реально оказался с нами на одной волне.

Это очень важно, когда вы ладите с людьми в группе и у вас чувство юмора схожего стиля, тогда и музыка появляется естественным путем. Я видел так много групп, которые “собирали на бумагах” исключительно из-за больших имен музыкантов, и которые в реальности не работали. Это ошибочное представление – думать, что формируя группу из супер-имен вы получаете гарантию того, что группа будет хорошей. Все должно работать на личном уровне точно также хорошо, как и на техническом.

5. Не паникуйте в студии

Нельзя бояться во время записи. Когда я первый раз зашел в студию я был впечатлен этими горами оборудования и всем остальным. Но когда вы идете в студию как группа, то вам надо просто быть самими собой в качестве группы и быть естественными. Все это оборудование предназначено для того, чтобы сделать ваш звук лучше, поэтому когда звукач жмет на кнопку записи, все, что вам нужно – это просто играть. Вам нужно расслабиться и быть самим собой.

Первый альбом Bad Company быть сделан за две недели, когда вы вошли и сыграли. Мы делали альбом в передвижной студии. Это нам помогло, потому что мы находились постоянно в трейлере с оборудованием и нам не нужно было таскаться в студию, мы уже были на месте. Это была очень творческая атмосфера, поэтому мы сделали подобным образом три альбома. Мы жили вместе и очень много успели сделать, потому, что нам не надо было уходить домой, мы все обсуждали на месте.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное