JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Ярмарки краски     
5 самых крутых гитар Carlos Santana
Перевод - Сергей Тынку

“Если речь идет о браке или отношениях, то храню верность одному человеку“, - говорит Карлос Сантана, который женился на своей барабанщице Синди Блэкмэн, после того как сделал ей предложение на сцене во время концерта в Иллинойсе. “Но когда дело доходит до гитар”, - добавляет он, “То я определенного многоженец”.

Однако, если говорить о брендах, то Карлос был достаточно стабильным на протяжении своей почти 50-летней карьеры. Он много играл на Gibson, начав с SG, который многие увидели на дебютном выступлении группы Santana в Вудстоке в 1969 году. После недолгого периода с SG он переключился на Les Paul, который служил ему во время золотого периода с 1970 по 1972 годы, отмеченный выходом таких альбомов-шедевров как Abraxas, Santana III и Caravanserai.

В середине 70-ых Карлос переключился на Yamaha, разработав совместно с японцами свою именную модель. Но уже с середины 80-ых и по сей день Карлос прочно ассоциируется в гитарами Paul Reed Smith.

Но это не мешает Карлосу иметь в коллекции и другие гитары, типа того же стратокастера. Его обширная коллекция винтажных, исторических и легендарных гитар проживает в специальном хранилище в Северной Калифорнии, где находятся репетиционные и офисные резиденции великого гитариста. Специально для этого материала музыкант рассказал о самых интересных инструментах из своего арсенала.

1968 Gibson Les Paul Custom

Эта, заменившая красный SG, гитара с перекрашенным кленовым топом - Святой Грааль сантановских гитар. Он купил ее в 1970 году в Prune Music в Сан-Франциско, вскоре после того как его группа стала знаменитой.

“SG не строил, поэтому я его сломал”, - объясняет Карлос. “В то время если я хотел купить новую гитару, то должен был просить об этом группу, потому что нам всем нужно было играть ради инструмента. Группа не хотела покупать мне новую гитару, поэтому я разломал SG. И тогда мне понадобилась новая. Эта гитара была моей основной рабочей лошадкой на протяжении семи альбомов. У нее есть звук, есть чувство. Ты хватаешь ее и готов ринуться в бой.”

Этот инструмент выдавал огненные соляки в песнях “Black Magic Woman/Gypsy Queen”, “Oye Como Va” и всех остальных композициях с классического альбома Abraxas 1970 года и последовавших шедеврах.

PRS Santana Model Prototype

Гитарный мастер Пол Рид Смит начал показывать Карлосу свои гитары в 1976 году, когда его бизнес только начинался. Инструмент, который покорил Сантану был легендарным Paul Reed Smith Golden Eagle, первой гитарой с кленовым топом, которую вообще сделал Пол. Гитара принадлежала Howard Leese из группы Heart. Карлос одолжил этот инструмент на запись соло для альбома 1981 “Zebop!” и просто влюбился в эту гитару. “У нее очень богатый, низкий, мужской звук”, - говорит он. ”Я подумал тогда - ооооо, я играл сопрано, а это тенор”.

Сантана уполномочил Пол Рид Смита делать гитары для него. Гитары, которые он сделал для Карлоса в восьмидесятых основывались на модели PRS Santana II. Один из этих инструментов, который особенно понравился Сантане, представлен ниже и он известен в лагере Карлоса под именем “Number 2”.

PRS Santana II “Supernatural”

Среди большого количества гитар, что Пол сделал для Карлоса, эта занимает особое место в его гитарной коллекции. Она появилась когда Карлос начал работать над альбомом Supernatural, который возвестил о начале новой фазы его потрясающей карьеры. Карлос частно говорит о том, что в создании Supernatural его направляло божественное начало, а внешность гитары кажется ему чудесной.

Карлос называет эту гитару Red Coral. Он сразу почувствовал ее уникальность, как только взял в руки. “Ее тональность, вес, чувство”, - говорит он. “И цвет - изумительный оранжевый переходящий в розового лосося. У меня часто меняется настроение в зависимости от цвета гитары. А что ты сможешь сделать без правильного настроения? Гитара действительно супернэйчерал и большая часть песен Supernatural сыграна на ней. Есть гитара Woodstock и есть гитара Supernatural. Это огромные ворота, через которые нужно было пройти.”

1952–’53 Gibson Les Paul

Еще один исторический леспол в коллекции Сантаны когда-то принадлежал мастеру блюза Майку Блумфилду. “Он был одним из моих первых героев”, - сказал Карлос. “До того как я услышал Клептона или Хендрикса, я услышал Mike Bloomfield и Elvin Bishop из Butterfield Blues Band в 1965 году. Поэтому мне так дорог этот инструмент”.

Именно Блумфилд дал Карлосу первый шанс, пригласив его на сцену поджемовать на Fillmore West. Это в свою очередь привело к тому, что Сантану заметил Bill Graham, промоутер и владелец Fillmore West.

Необходимо пояснить, что изначально топ этой гитары был “голдовым”, как оно и должно было на лесполе тех лет. Но его перекрасили, открыв волнистый клен под позолотой. Помимо перекраски топа, оригинальный бридж типа “трапеция” был заменен на тюноматик, а вместо P90 были поставлены хамбакеры.

1963 Fender Stratocaster

Карлос купил этот страт на распродаже в Guitar Center несколько лет назад. “Они сказали мне, что эта гитара много лет пролежала под кроватью у какого-то парня из Укайи (Калифорнии)”. Карлос купил этот инструмент спонтанно и играл на нем в своей версии песни “Little Wing” с альбома Guitar Heaven.

Карлос любит вспоминать, как не так давно играл на этом страте концерт через легендарный усилитель Dumble Steel String Singer Стива Рэй Воэна.

“Когда я купил эту гитару, у меня была сон, который я видел снова и снова, и где Steve Ray Vaughan приходил ко мне”, - говорит Карлос. “И в том сне, он говорил мне - Послушай Карлос, ты знаешь, парень, где я сейчас. И там я больше не пребываю в теле. И там где я нахожусь, у меня нет пальцев. Я просто чистый свет. Но я скучаю по звуку и чувству своей гитары. Пожалуйста, позвони моему брату Джимми и попроси его одолжить тебе мой Steel String Singer. Мне нужно почувствовать твои пальцы через этот усилитель”.

“Через несколько ночей я опять увидел этот сон. Поэтому я позвонил Jimmie Vaughan и попросил одолжить этот усилитель. А он типа такой, нет, нахрен! Но Рене Мартинез, который был техником Стива, увидел такой же сон. Он позвонил Джимми и поговорил с ним. Ну и потом, я уже узнал, что усилитель приехал”.

“Усилитель и гитара появились как раз к концерту в Madison Square Garden. Я на саундчеке включил страт в усилитель и это было… ааааааааа! И я сказал себе, что хочу весь концерт на них отыграть”.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное